Ровесники «Рэспублiкi»
25.06.2011
—
Разное
|
Мы решили представить нашим читателям поколение двадцатилетних: молодых людей — ровесников нашей газеты. Узнать и рассказать, чем они живут, о чем мечтают и что вкладывают в осуществление своей мечты Двадцатилетие в жизни сравнимо с весной — прекрасным временем, когда рождается новая волна жизни. Когда в землю бросают семена с надеждой, что они взрастут и принесут богатый урожай. Это время, когда люди строят планы и с оптимизмом смотрят в будущее. Время, когда лучшее еще впереди. Знакомьтесь. --------------------------------------- Мария Совмещать учебу, общественную жизнь и творчество — вот главная задача, которую ставит перед собой второкурсница Гродненского государственного университета имени Янки Купалы Мария Андрейчик. Она говорит об этом с улыбкой, и на первый взгляд кажется, что удается ей это легко и непринужденно, с азартом и нерастраченными силами молодости. Но вот в разговоре мелькают фразы: «Часто ухожу из университета после десяти вечера, потому что придерживаюсь принципа: ничто не должно делаться в ущерб учебе. Пробелы в ней как снежный ком: отстанешь — не нагонишь. Активной жизненной позиции Марию научила школа. Вернее, гимназия № 1, в которой ей очень повезло с учителями. Уже первая учительница Анна Ивановна Юшкевич разглядела в девочке что-то особенное и привлекала к самым разным школьным делам. В старших классах «второй мамой» стала преподаватель русского языка Ирина Анатольевна Хилюта. К долгим беседам о жизненном выборе, о том, как сочетать в нем зов сердца и веление разума, Маша мысленно возвращается и сейчас. Заложенное учительницей не раз помогало ей найти правильные решения в непростых ситуациях. Поэтому девушка с детства знала, что станет школьной учительницей. Поступила на филологический, выбрала иностранные языки: английский и немецкий. Через год добавила курсы французского. И, получив диплом, со всем этим багажом собирается вернуться в родную гимназию. — В вузе я сначала хотела погрузиться в учебу, но открылся такой широкий выбор занятий по интересам, что ограничиться одними только лекциями я попросту не смогла, — делится Маша. — Уже на первом курсе попала в пиар-команду. И хотя в основном в ней старшекурсники, быстро влилась в коллектив. Готовим проекты, представляем их на различных форумах и фестивалях. Например, на форуме в МГУ в Москве выставили проект о пропаганде чтения. Особенно москвичам понравилась наша идея прокручивать в общественном транспорте аудиозаписи стихов и прозы известных авторов. В Санкт-Петербурге предложили проект расширения образовательных услуг для людей с ограниченными возможностями. Активность студентки не осталась незамеченной, и вскоре Марию Андрейчик избрали председателем профкома филологического факультета. — Моя задача — помогать в решении самых разных проблем, — считает она. — Не сразу так сложилось, но теперь за путевками, билетами на различные мероприятия да и с возникающими вопросами ребята идут к нам. При всем этом Маша очень любит свою семью и старается посвящать время родителям и брату Андрею. Прогулки по Румлевскому парку с мамой, игра на баяне для папы (она специально разучила его любимую «Карело-финскую польку»), ежедневные звонки в Минск брату. — Мы очень дружны, и, пожалуй, основное, что я вынесла из семьи, — уверенность в том, что деньги в жизни не главное, — говорит Маша. — Все эти годы мы жили по-разному, и наличие или отсутствие новой юбки никогда не было для меня трагедией. Главное — чтобы рядом были близкие люди и вместе нам было хорошо. Эти принципы в будущем девушка собирается воплотить и в своей собственной семье. Вскоре ее любимый парень уходит в армию, и Маша готовится ждать. --------------------------------------- Андрей Когда я попросила специалиста по связям с общественностью ОАО «Гродно Азот» Александра Лындова познакомить меня с работающими на крупнейшем предприятии областного центра ровесниками «Рэспублiкi», он охотно согласился. А через день перезвонил: — Знаете, сколько у нас одногодков вашей газеты? Из 7 тысяч — всего 21. И большинство из них трудятся не на основном производстве: в детсаду, теплице, строительной бригаде. На ответственных участках люди в основном опытные, со стажем, многие с высшим образованием. Серьезное производство требует тщательного отбора не только специалистов, но и рабочих. Но все же собеседника я для вас нашел. Думаю, несмотря на молодость, он этого достоин. В свои двадцать Андрей Занкович — оператор пульта управления установки получения водорода. Вернее, пока стажер. И тем не менее ему уже доверяют контролировать работу оборудования на одной из стадий процесса. — Работать на «Гродно Азоте» я мечтал со школьных лет, — делится молодой человек. — Частенько любовался производством предприятия, картина работающего завода мне и сейчас кажется самой привлекательной. Спеша на работу, не премину окинуть ее взглядом и порадоваться душой. Выбор будущей профессии продиктовал несколько лет назад и выбор учебного заведения. Окончив девятый класс, Андрей поступил в Гродненский химико-технологический профессиональный лицей. В результате к концу учебы по успеваемости оказался вторым, и год назад в отделе кадров любимого завода ему оформили трудовую книжку. — Мне предложили на выбор три места, — вспоминает Андрей. — Машинист-обходчик котельной, водитель погрузчика и аппаратчик по приготовлению химических растворов. Конечно же, выбрал третью, она ближе всего к тому, что мне интересно. С первых дней старался себя хорошо зарекомендовать. И когда спустя несколько месяцев попросился в цех «Аммиак-4», меня, к моей огромной радости, взяли. «Аммиак-4» — один из основных, самых крупных и сложных цехов. А для того, чтобы стать таким же специалистом, как старшие, более опытные коллеги, решил продолжить учебу и поступил в Гродненский государственный университет имени Янки Купалы. — Выбрал факультет биологии и экологии, специальность «химическая технология органических веществ, материалов и изделий», — объясняет Андрей, — потому что свою жизнь окончательно решил связать с «Гродно Азотом». Заканчиваю первый курс, учеба очень нравится. И здесь стараюсь добиваться результатов. Ведь нужен не просто диплом, необходимы знания. На предприятии — высокая конкуренция. Вкладывая много сил в то, чтобы закрепиться на новом месте, Андрей на время перераспределил свои приоритеты. Свободного времени катастрофически не хватает, поэтому даже любимый парусный спорт пока отложил на будущее. Хотя о посвященных ему четырех годах совершенно не жалеет. Ведь именно яхт-клуб научил многим необходимым в жизни вещам: смелости, упорству, взаимоподдержке и, главное, быстроте логического мышления. На будущее у него есть и другие планы: получить диплом, уверенно закрепиться на работе, создать семью и поселиться всем вместе в построенном своими руками доме. --------------------------------------- Николай Много ли можно успеть к двадцати годам жизни? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Большинство из нас в этом возрасте только закладывают камни в фундамент своего будущего. Время их собирать наступает позже. У Николая Дубины в его двадцать за плечами, в общем-то, столько же, сколько и у большинства его ровесников. Плюс поступок. Несколько минут жизни, о которых он, его родные, друзья, соседи будут помнить многие годы. Несколько месяцев назад Николай спас человека. Случилось это в обычный ноябрьский день. Возвращаясь домой, он издали почувствовал неладное. Стало очевидно: дом горит. И тут Николай вспомнил, что на втором этаже живет инвалид, который не может передвигаться самостоятельно. В несколько прыжков он взобрался наверх и вытащил из задымленной уже квартиры беспомощного соседа. За отважный поступок молодого человека отметили грамотой Гродненского райисполкома. Пострадавшей семье выделили помощь, теперь вместе с родителями Коля живет в новой квартире в Скиделе. Сам он свой поступок подвигом не считает. «Иначе нельзя было», — убежден он. Смелости и быстроте реакции, которые очень пригодились в тот трудный день, Николая научил спорт. — Спорт научил еще и умению дружить, подставлять плечо, — добавляет молодой человек. — Мы всегда, не только в игре, рассчитываем друг на друга. Если нужна помощь, можно не сомневаться: команда в беде не оставит. И это взаимно. Сказанному есть немало примеров. Так, именно друзья-спортсмены посоветовали Коле продолжить учебу после окончания Скидельского сельскохозяйственного лицея, где он вместе со специальностью слесаря получил водительское удостоверение категорий «В» и «С». Осенью собирается поступить заочно в Гродненский электротехнический колледж. Капитан команды рекомендовал Николая и на работу на Скидельскую птицефабрику, где он трудится вот уже восемь месяцев. — Люблю активных, спортивных людей, — говорит он. — Мне кажется, на них и в жизни можно опереться. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чем живет сегодня поколение двадцатилетних белорусов
|
|