Автомобилям, как и человеку, нужна обувка по сезону. Так почему же многие водители считают возможным при минусовых температурах ехать на авто с летними шинами? Открываю утреннюю сводку происшествий. В трех из четырех ДТП, где накануне погибли три человека, машины были не «переобуты».
Эти ДТП разделили всего два с половиной часа. Но разворачивались они практически по идентичному сценарию. В Пинске, в Пинском и Борисовском районах произошли лобовые столкновения — самые тяжелые по последствиям. «Фольксваген» с грузовиком, «Хундай» с грузовиком, «Фольксваген» с трактором. Водители легковых автомобилей превысили скорость и не справились с управлением на мокром асфальте. В таких условиях, считает старший инспектор по особым поручения УГАИ МВД Анна Банадык, требуется не только мастерство вождения, но и ответственность:
— Сколько раз уже предупреждали водителей: чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно, не экономьте на сезонной смене шин. Это поможет сократить тормозной путь и значительно улучшит устойчивость автомобиля в условиях гололеда и снежного наката. При этом важно учитывать, что почищенная и обработанная песчано–солевой смесью дорога только на первый взгляд безопасна. Реагенты начинают работать лишь спустя некоторое время.
Автомобилям, как и человеку, нужна обувка по сезону. Так почему же многие водители считают возможным при минусовых температурах ехать на авто с летними шинами?..