Побег из зоопарка
14.03.2012 13:48
—
Разное
|
Семейная драма легко превращается в просто семейное кино, если за дело берется режиссер "Ванильного неба", а в актерский состав просачиваются лев, умирающий тигр, обезьянка капуцин и парочка павлинов. Скарлетт Йоханссон не в счет. Простую и небывалую историю о том, как вместе с недвижимостью можно стать хозяином целого зоопарка, создатели фильма почерпнули из мемуаров журналиста Бенджамина Ми. Его книга увидела свет в 2009 г., так что мы можем запросто посчитать, что очистка прав и собственно сами съемки заняли не так уж много времени. На участие в проекте подписался замечательный актерский состав: Бена Стиллера из первоначального плана вытеснил Мэтт Дэймон, вспомнивший, наконец, что он не только главный герой всех американских саспенсов, но еще и ответственный папаша; Скарлетт Йоханссон заменила возможных Эми Адамс и Рэйчел МакАдамс (имена которых, кажется, не стоит писать рядом). Йоханссон, судя по всему, тоже решила отдохнуть от своего основного амплуа и переключиться на образ героини времен "Дневников няни". Да и самого Кэмерона Кроу не так легко списать со счетов. Хотя "Мы купили зоопарк" – наивное и прозрачное полотно-раскраска: немного про типичную семейную драму и выходы из нее, немного про животных, минимум преодолимых препятствий и непонимания между персонажами. Режиссерские кульбиты Кроу протаптыванием троп чужой мемуаристики когда-то не ограничивались – "Ванильное небо", "Почти знаменит", "Джерри Магуайер", даже "Элизабеттаун" выдался вполне себе симпатичным. Еще можно вспомнить его "Одиночек", увидев которых, зритель наверняка бы стал ждать от Кроу скорее немого соперничества с Кевином Смитом, но уж никак не любования расцвеченными румяными прелестями временами огорчительного, но такого до безумия и слепоты прекрасного мира, со всеми его дикобразиками, злобными инспекторами и дохнущими от старости тиграми.
В основу сюжета заложен рассказ о жизни журналиста, который, потеряв жену и оставшись с двумя маленькими детьми, становится владельцем жилья с "отягчающими обстоятельствами" в виде значительного поголовья различных представителей дикой природы и какого-то количества преданных своему делу служителей зоопарка. Ми (Мэтт Дэймон), вступив во владение таким необычным имуществом, по сути, озвучивает главную проблему современного человека, не потерявшего последний вкус жизни: мол, все классно, все хорошо, тигры и львы в соседстве с детьми – не проблема, но где же взять деньги на хорошие поступки? Остальные персонажи в "Зоопарке" заняты прочими "библейскими делами", все они в той или иной мере просто "примус починяют". Но запущенные в кадр животные со своими житейскими ролями, само собой, справляются куда лучше. Например, вертлявый капуцин, замеченный в скабрезной второй части "Мальчишника в Вегасе", тут легко отделывается заготовленными трюками, и ничего, никто его за профессионализм и машинальность не заклевывает, а вот люди в "Зоопарке" переквалифицируются куда хуже. Скарлетт Йоханссон никакие клетчатые рубашки и резиновые сапоги не "переформатируют" в бескорыстную любительницу животных, а Мэтт Дэймон растерянного отца разыгрывает чуть ли не хуже, чем собеседника умирающего тигра. В кадре остается одна нимфоподобная Эль Фаннинг, но и она больше похожа на отретушированную версию чудо-девочки из глянцевой рекламной компании модных брендов, чем на настоящую воздушную кузину из захолустного зоосада. Очень жаль, что картина обнаруживает пугающее сходство с психоделическими брошюрами иеговистов, где львы и ягнята со всеми прочими тварями принимают участие в чем-то волшебном и безумном, похожем на рай, и так мало напоминает чудесную сказку, которая может произойти с каждым, пускай не здесь и не сейчас, но хотя бы завтра-послезавтра. Обозреватель interfax.ru Полина Грибовская Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Семейная драма легко превращается в просто семейное кино, если за дело берется режиссер "Ванильного неба", а в актерский состав просачиваются лев, умирающий тигр,... |
|