На что жалуются белорусы в минских кафе и ресторанах?. 21.by

На что жалуются белорусы в минских кафе и ресторанах?

31.05.2012 12:04 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Замаскированный под жалобщика журналист прошелся по кафе и ресторанам вечернего Минска, с целью узнать, на что жалуются белорусы.

Первый блин комом

Захожу в кафешку в Чижовке с целью потребовать жалобную книгу и скандалить по любому поводу. Листая пузатое меню, останавливаюсь на мороженом и кофе с корицей. Услужливая молоденькая официантка обещает принести заказ ровно через десять минут. Но на столике он появляется только спустя полчаса. И тут обнаруживаю, что вместо клубничного десерта мне положили более дорогое вишневое мороженое. Вот это сервис! Делаю стервозное лицо и требую жалобную книгу.

— Зачем? — деликатно осведомляется слегка побледневшая официантка.

— Написать благодарность, — вредничаю я.

— Книга замечаний и предложений находится у менеджера. А его рабочий день закончился в шесть часов вечера (заведение обслуживает посетителей до 22.00. — Прим. авт.).

Скандала явно не получается. Девушка старается загладить свою вину и предлагает за счет заведения выбрать любой другой десерт. Таю, как мороженое, и соглашаюсь. Жалко человека. Лишат ведь из-за меня премиальных.

Ложки кривые, мороженое соленое

Брожу по городу и исследую в магазинах и точках общепита книги жалоб и предложений там, где они легкодоступны. Среди записей чего только не встречается. Порой рукой жалобщика движет не здравый смысл, а желание поквитаться с ненавистным продавцом. Так, в одном из ресторанов в центре столицы оставлена следующая запись: «Взглядом голодной хищницы оценивала моего будущего жениха. И несколько раз при мне пыталась даже с ним заигрывать». Или вот еще пассаж на страницах жалобной книги в кафе на проспекте Независимости: «Мало того что ложки кривые, так и мороженое соленое. Видимо, туда добавляют огуречный рассол».

И в маленьких «домашних» магазинах, и в крупных супермаркетах жалоб оказалось в разы больше, чем предложений. Чаще всего сетуют на товары с истекшим сроком годности, ненадлежащее обслуживание, огромные очереди в кассах, особенно в час пик. «Вчера вечером купила в магазине йогурт с кусочками ананаса. Утром захотела съесть его на завтрак, а он оказался с плесенью. В результате на работу ушла голодной», — высказала возмущение горожанка в супермаркете в Малиновке-1.

Профессия жалобщик

Среди покупателей встречаются и профессиональные скандалисты. В основном это пенсионерки и домохозяйки. Продавцы со стажем знают каждую в лицо. Как правило, без автографа в Книге предложений и замечаний такие склочницы не уходят. «Вместо шоколадного торта мне продали кусок сухого черствого хлеба», — изливала душу покупательница в круглосуточном универмаге после того, как дома сковырнула с верхушки торта все орехи.

Как ни странно, но с завидным постоянством жалуются именно VIP-покупатели крупных магазинов. Они избалованы богатым ассортиментом, а посему желают экзотического продукта и индивидуального подхода.

Я буду любить тебя вечно

Кроме нареканий жалобные книги исписаны признаниями в любви и поздравлениями с разными праздниками. Причем не только на русском, но и на других языках. Такие амурные откровения в стихотворной форме встретились в ГУМе: «Я буду любить тебя вечно, я буду кормить тебя лечо». Или: «Признаться тебе я хочу, что очень тебя я люблю», пишет newsvm.com.

Меньше всего востребованы книги замечаний и предложений в парикмахерских, аптеках, школах и детских садах.

— Девушка, дайте жалобную книгу! — с ходу прошу в только что открывшейся парикмахерской на улице Кальварийской.

— Зачем? — недоумевает девушка с ножницами в руках. — Если хотите выразить благодарность, то лучше в устной форме. Так быстрее будет.

Кстати

Книга замечаний и предложений должна находиться в общедоступном месте, рассказали нашему корреспонденту в Минском обществе защиты прав потребителей. Ее должны выдавать по первому требованию и предъявлять при каждой проверке. На жалобы обязаны реагировать в течение 15 дней. «Правильная» книга должна быть прошнурована, пронумерована и заверена подписью руководителя и печатью организации (индивидуального предпринимателя).
 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Замаскированный под жалобщика журналист прошелся по кафе и ресторанам вечернего Минска, с целью узнать, на что жалуются белорусы.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика