Учиться — это на всю жизнь
09.06.2012
—
Разное
|
С поздравления вчерашних школьников со вступлением в большую жизнь началась в “Народной газете” онлайн-конференция и прямая линия с читателями министра образования Республики Беларусь Сергея МАСКЕВИЧА. Читатели “НГ” задали Сергею Маскевичу много вопросов о предстоящей абитуриентской кампании, будущих изменениях в социальном статусе педагогов, сокращении срока обучения по некоторым специальностям и возможностях построения индивидуальных образовательных траекторий.
Семь — это много или мало?
— В России совсем другие тесты, иной подход и принцип выставления баллов: россияне используют шкалу оценок, как в школе, а у нас рейтинговая система. Мы установили единый для всех предметов и специальностей порог 7 баллов, проанализировав результаты тестирования за последние годы. Баллы ниже 7 получают около 10 процентов абитуриентов. Думаю, в будущем требования к минимальному уровню подготовки абитуриентов будут меняться. Проанализируем итоги текущей абитуриентской кампании — как нововведение отразится на конкурсной ситуации в целом. Еще раз взвесим, до какой степени можно наполнять вузы на платной основе и примем решение. Зарплата учителя подрастет
— У нас есть поручение Президента анализировать зарплату учителей и совершенствовать систему оплаты труда, повышать зарплату. Со следующего учебного года стартует эксперимент по внедрению нового экономического механизма, в рамках которого, я уверен, зарплата учителей будет опережать среднюю по республике. Уровень заработной платы учителя будет связан с результатами его труда, мы идем к большей дифференциации оплаты труда учителей в зависимости от их квалификации и достижений, результатов их работы. Я сказал бы, что зарплата учителя будет увеличиваться более быстрыми темпами, чем в среднем по республике. И многое будет зависеть от работы конкретного района, конкретного учреждения образования. То есть от того, с интересом ли будут идти в эту школу дети, и как будут оценивать результат работы педагогов родители. Покупок “по списку” быть не должно
— Вопрос увеличения родительской платы поднимается, ведь сейчас родители возмещают лишь 40 процентов стоимости питания. Все остальное финансируется из бюджета и средств спонсоров, которыми часто выступают сами родители. Законодательством предусмотрено финансирование учреждений дошкольного образования из разных источников — за счет бюджета, спонсоров, родителей. Вопрос в том, как это организовано. Есть примеры хорошей организации, но мне кажется, что во многих случаях она никуда не годна: вывешиваются объявления с просьбой принести каждому столько-то мыла, салфеток. Я считаю, что похожих объявлений вообще быть не должно. Попечительские советы, безусловно, должны стремиться развивать материальную базу, собирать средства спонсоров, в том числе привлекать родителей. Это нормальный процесс, но он не должен размениваться на покупку салфеток: родители вправе вкладывать в развитие учреждения. Нам надо твердо оговорить минимально необходимые расходы бюджета на дошкольное образование. Если нет возможностей у бюджета, идти на увеличение оплаты. Как? Звучали предложения дифференцировать плату в зависимости от доходов родителей, но мне кажется, это все равно, что устанавливать в магазине цену на молоко в зависимости от зарплаты каждого покупателя. Думается, целесообразно повысить родительскую плату до значительного уровня, одновременно создать фонд адресной помощи. Возможно, наделить попечительский совет правом устанавливать скидки для некоторых семей, ведь родители знают друг друга. Правда, эти предложения не совсем вписываются в концепцию демографической безопасности: дети, независимо от доходов родителей, должны быть нашей общей заботой. Ответы на другие вопросы, заданные министру образования Республики Беларусь Сергею Маскевичу, читайте в ближайшем номере “Народной газеты”.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С поздравления вчерашних школьников со вступлением в большую жизнь началась в “Народной газете” онлайн-конференция и прямая линия с читателями министра...
|
|