Театр окупается только наполовину. 21.by

Театр окупается только наполовину

13.06.2012 15:48 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как в Беларуси, так и в России и в частности в Москве, расходы на постановки покрывают из госбюджета или богатые меценаты. Таково мнение главного режиссера Национального академического драматического театра им. М.Горького Сергея Ковальчика.

 Сегодня начинаются гастроли в Гродно известного театра, презентуется постановка «Русские водевили». В репертуаре еще несколько спектаклей, которые не оставят зрителя равнодушными.

- Сегодня известный драматический театр, дающий гастроли по всей стране и за рубежом, не в состоянии заработать?
- Драматический театр не окупается и никогда не окупался, это не секрет, так было во времена Шекспира и Мольера и продолжается сейчас. Около 45% могут дать сборы от продаж билетов, остальное – дотации из госбюджета или богатых господ. Театра – затратное производство, никогда не знаешь, какой результат оно принесет.

- Чем для вас как творческого человека интересны гастроли в Гродно?
- Для меня нет понятия провинция. И столичный зритель, и житель города даже меньшего чем Гродно ждет от театра праздника. Возможно, поэтому в репертуар гастролей в Гродно мы включили комедии. Все-таки лето, хочется порадовать людей хорошим настроением. Театр возникает на каждом спектакле, это праздничный эффект, радость зрителя.

- Не боитесь разжалования из режиссеров в артисты?
- Повторюсь: не место красит человека, а наоборот. Не боюсь.

- Что вам больше импонирует: хорошая актерская игра в постановке или полная реализация режиссерской идеи?
- Если бы не было хорошей режиссерской идеи, не увлеклись бы актеры и, само собой, не было бы интересно зрителю. Все связано.

- Вы ощущаете какой-либо контроль за своим творчеством? За темами, интерпретациями, финансами?
- Нет, контроля не чувствую. Если финансы выступают во главе угла, следует говорить о шоу-бизнесе, как например Филипп Киркоров, который собирает стадионы и наверное, зарабатывает на этом. Сегодня включается другой рычаг, моральная цензура. Ты должен быть на уровне, интересном твоему зрителю.

- Почему, кроме того, что решили поставить мюзикл «Иисус Христос – суперзвезда» Ллойда Уэббера, который дал совместно с автором либретто Тимом Райсом согласие на осуществление проекта, еще и занялись постановкой спектакля «Пане Коханку» с Ростиславом Янковским в главной роли?
- Первая репетиция спектакля прошла в Несвиже. Не этот материал интересен, потому что сегодня в Беларуси не так много популярных исторических имен. Разве не нужно подумать, кто будет героем нашего времени в Беларуси? И к тому же, даже на гастролях в России этот спектакль принимали на «Ура». Оказалось, россияне лучше понимают нас, чем мы сами. Они увидели нашу суть, белорусскую.

 
Теги: Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как в Беларуси, так и в России и в частности в Москве, расходы на постановки покрывают из госбюджета или богатые меценаты. Таково мнение главного режиссера...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика