Есть ли жизнь в исправительной колонии-поселении?. 21.by

Есть ли жизнь в исправительной колонии-поселении?

22.08.2012 13:06 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Каждый сам должен понять, кем быть – человеком, мирно существующим среди других людей, или идти по краю пропасти, которая вновь приведёт в места не столь отдалённые.

Текст о жизни в исправительной колонии-поселении размещен на официальном сайте Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

Исправительная колония-поселение (ИКП) №21 рассчитана на содержание двухсот человек. Это единственная в Республике колония, где содержатся и женщины, и мужчины. На данный момент фактически отбывает наказание свыше ста пятидесяти осужденных. Если остановиться на конкретных цифрах в разрезе совершённых преступлений, то около тридцати процентов от общего количества отбывающих наказание осуждены за преступления, совершённые против жизни и здоровья человека. Такая же часть – за кражи, разбои и грабежи. 30% – за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических веществ. Оставшиеся 10 % – за должностные преступления.

Специфика ИКП-№21 заключается ещё и в том, что к ним прибывают отбывать наказание, так сказать, из зала суда. Например, если мужчин, совершивших ДТП, направляют для отбытия наказания в ИКП–№16 (г. Горки), то женщин – в вышеуказанную колонию. Так же сюда направляют женщин, твёрдо вставших на путь исправления и отбывших определённую часть наказания по замене режима на более мягкий. В то же время к «злостным» нарушителям применяется возврат к их прежнему режиму, в изоляции от общества, так как осужденный не доказал своё исправление. Основным видом нарушений среди осужденных является пьянство и уклонение от отбывания наказания, выражающееся в самовольном уходе или нежелании работать.

В ИКП-№21 осужденные проживают в одном здании, как в обычном общежитии. Только наличие на первом этаже дежурной части и раздельных этажей для женщин и мужчин с разными входами выдаёт принадлежность помещения к определённым строгим правилам поведения.

В колонии-поселении осужденные содержатся за счёт собственных средств. Каждый осужденный или осужденная сам зарабатывает себе «на хлеб» своим трудом, оплачивает коммунальные услуги за пользование светом, газом, водой. Они сами обеспечивают себя продуктами питания, одеждой и сами готовят еду. На территории колонии есть магазин, где в продаже имеется всё необходимое для жизни.

К работе привлечены все, за исключением тех, кто временно по состоянию здоровья не могут трудиться. В подобные учреждения изначально направляются трудоспособные, так как они сами должны обеспечить своё пребывание здесь. В этом и заключается отличие от «закрытой» колонии, где осужденные на полном обеспечении государства. Трудятся осужденные в основном на сельхозпредприятиях. Здесь нужно каждому подобрать подходящий объект, к тому же, хорошо оплачиваемый, потому что большинству отбывающих наказание необходимо выплачивать долги по искам.

Осужденные абсолютно разные по всем критериям. Одни добросовестно отбывают назначенные им наказания, выплачивая как можно большую сумму по искам. Другие норовят от такой повинности держаться подальше. Данный факт влияет на решение комиссии по условно-досрочному освобождению, ведь это является прямым доказательством того, встал ли на путь исправления осужденный или нет.

Рабочий день начинается с семи часов, когда всех развозят по рабочим местам на предприятия. К вечеру всех привозят. Так проходит вся неделя с понедельника по субботу включительно. Лишь в воскресенье у них свободный от рабочих будней день. Осужденные сами убирают территорию колонии, разбивают клумбы, мастерят поделки. Даже имеется на улице своеобразный спортивный зал под открытым небом с самодельным спортивным инвентарём. Регулярно проводятся для отбывающих наказание культурно-массовые и спортивные мероприятия. Здесь проходят концерты к праздничным датам силами как осужденных, так и приглашённых артистов. Можно поприсутствовать и на театрализованных постановках, посвящённых великим датам в истории – Дню Победы, Дню Независимости Республики Беларусь. Причём сами же осужденные выступают в роли режиссёров и актёров. Часто посещается Хальчанский социальный приют для детей, которых отобрали у нерадивых родителей. Сотрудники колонии совместно с осужденными приезжают к этим детишкам с подарками и постановками различных сказок, поучительных притчей. Также осужденные колонии ходят на праздники в гости к своим соседям из Дома-интерната для ветеранов войны и труда, который расположен вблизи ИКП-№21. В текущем году колонию-поселение посетила труппа Минского театра в рамках республиканской акции по борьбе со СПИДом.

Есть среди осужденных свой ритуал условно-досрочного освобождения. Осужденным, которые прошли комиссию по УДО положительно и ожидают решения судебного заседания, остающиеся для дальнейшего отбытия наказания в колонии дают своего рода напутственные слова. Всё это действо происходит в виде концерта-прощания.

О том, что «стопроцентно» человек исправился, говорить нельзя. Равно как и о том, что кто-то совсем не сделал никаких положительных выводов из того, что с ним произошло за последние годы. Как поясняет Сергей Шумигай, «здесь не перевоспитывают». Если в детстве не воспитали ребёнка быть человеком, в дальнейшем ему будет тяжело в социуме. Сергей Васильевич акцентирует внимание на том, что в данный момент самое главное – помочь человеку скорректировать его поведение на данном этапе жизненного пути. Задача сотрудников колонии, в первую очередь, – помочь человеку адаптироваться к жизни на свободе и дать понять, что нужно вести правопослушный образ жизни.

Например, пару лет назад из ИКП-№21 освободился осужденный, к которому неоднократно администрация колонии хотела применить УДО, так как всем своим поведением он доказал, что встал на путь исправления. Однако он сам отказывался от такого шанса выйти на свободу раньше срока, поясняя, что он морально не готов. Здесь же, в колонии, он познакомился с осужденной девушкой. Когда освободился, дождался её, и они стали жить вместе. Мужчина устроился на работу в строительную организацию областного центра. Конечно, поначалу к нему относились с лёгким недоверием, мол, освободившийся, возможно и работать-то толком не будет, может, пьющий… Но уже через месяц молодой человек зарекомендовал себя с положительной стороны и был на хорошем счету у руководства и своих коллег. И до сих пор он там трудится и ведёт законопослушный образ жизни…

Есть и отрицательный пример. Ранее отбывавший срок в ИКП-№21 осужденный вновь попал сюда же. Вёл себя просто замечательно. Никаких нареканий в его адрес не было. Его чуть ли в пример остальным не ставили. Освободился по УДО. Женился на женщине с ребёнком. Маленькая девочка чужого дядю даже папой называла… Прошло определённое время. Сотрудники колонии вместе с осужденными в очередной раз посещали Хальчанский детский приют. Каково же было удивление представителей ИКП-№21, когда они увидели среди детишек ту самую, так сказать, приёмную дочь их «положительного героя». Как оказалось, он бросился во все тяжкие и вместе со своей пассией начал беспробудно пить… А ребёнок остался никому не нужен…

В настоящее время ИКП-21 возглавляет подполковник внутренней службы Сергей Шумигай. О коллективе, которым он руководит, Сергей Васильевич отзывается с глубоким уважением. Здесь служат высокопрофессиональные сотрудники, которые чётко осознают всю сложность и специфику работы. Здесь нет случайных людей. В целом же коллектив молодой и перспективный. Постоянно проводятся культурные и спортивные мероприятия для сотрудников и членов их семей.

В пенитенциарной системе работать нелегко. Необходимо быть достаточно хорошим психологом. К примеру, начальник отряда – это и мама, и папа для осужденных. Человек, занимающий эту должность, обязан знать всю подноготную отбывающего наказание. Он лично подбирает для него соответствующую работу. Одной из немаловажных задач, входящих в обязанности начальника отряда, является поддержание и, если такое будет необходимо, восстановление родственных связей осужденного с его семьёй. Бывали случаи, когда осужденный более пяти лет не общался с родными, а благодаря вмешательству в данную ситуацию сотрудника колонии общение возобновилось, конфликт сглажен. Поэтому начальник отряда – это одна из ключевых фигур в исправительном процессе. От его работы зависит очень многое. Не каждый сможет справиться. Сергей Шумигай отмечает, что человек, пройдя должность начальника отряда, сможет работать на любой должности в колонии. Это своего рода участковый инспектор…

Главной целью исправительного процесса была и остаётся выработка у осужденных правопослушного поведения, его стимулирование, поддержание управляемости и правопорядка в их среде, предупреждение новых преступлений, формирование уважительного отношения к человеку, нормам и правилам поведения в обществе. Роль исправительных колоний-поселений в жизни человека, отбывшего наказание за совершённый проступок, велика. Однако каждый сам должен понять, кем быть – человеком, мирно существующим среди других людей, или идти по краю пропасти, которая вновь приведёт в места не столь отдалённые. Сотрудники колонии №21 делают всё возможное, чтобы отбывающие наказание в данном учреждении не чувствовали себя изгоями, никому не нужными, а ощутили свою значимость в обществе, открыли в себе новые возможности и скрытые таланты.
 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждый сам должен понять, кем быть – человеком, мирно существующим среди других людей, или идти по краю пропасти, которая вновь приведёт в места не столь...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика