Своими действиями бойкотчики выборов показали, что избирательное законодательство Беларуси допускает возможности его вольной интерпретации, заметила председатель Центризбиркома Лидия Ермошина. Какие еще выводы можно сделать из решения ряда партий сняться с выборов?
Михаил ЧУДАКОВ, завкафедрой Академии управления при Президенте: — Подобное поведение приводит к тому, что в обществе начинают звучать призывы к введению ответственности в отношении активных сторонников бойкота. Но, увы, таковы издержки демократии: если серьезные партии борются за место в парламенте, то происки неудачников приходится просто терпеть. Впрочем, в ряде стран — Аргентине, Бельгии и других — ответственность установлена, но — для избирателей за их неявку на выборы.
Юрий ВОСКРЕСЕНСКИЙ, депутат Минского городского Совета депутатов: — На предвыборную агитацию — листовки, теле- и радиоэфир — были потрачены бюджетные деньги, а избиратели из-за выступлений кандидатов по телевидению столкнулись с некоторыми трудностями, связанными с переносом их любимых программ. Наверное, логично теперь проявить последовательность и взыскать с бойкотчиков средства, затраченные на бесплатный эфир для них.
Наталья КОЧАНОВА, председатель Новополоцкого горисполкома: — Мне не понятна позиция тех, кто призывает бойкотировать выборы или не собирается принять в них участие. Надо ценить то, что сделано в нашей стране, и гордиться ею. Если любишь свою семью, свой город, свою страну, то непременно сделаешь верный выбор.
Вячеслав ГУСАК, председатель Волковысской районной организации РОО “Белая Русь”: — Это явное свидетельство того, что у оппозиции попросту нет достойных предложений общественности, их идейный багаж пуст. Скажем, “Белая Русь” идет на выборы, имея за своими плечами обширный опыт взаимодействия с населением и решения его самых насущных проблем. А что могут в принципе предложить бойкотчики?
Владимир КОЗЛЯКОВ, доктор исторических наук, Минск: — Оппозиция тем самым как минимум сужает политический выбор в нашей стране, лишая избирателей альтернативы. Кроме того, налицо очередная попытка парализовать работу парламента. Впрочем, все это тщетно, хотя и привычно: в Беларуси оппозиция всегда выступала против народа, за ввод санкций против страны и т. д.
Юлия РАК, студентка БГУ: — Сторонники бойкота свое поведение объясняют тем, что выборы в Беларуси, с их точки зрения, — просто условность. Но, может быть, именно таким образом они пытаются скрыть низкий уровень своей популярности и народной поддержки. В любом случае как их присутствие в Палате представителей, так и отсутствие вряд ли как-то повлияет на эффективность его работы.
Алексей ПОЛЬКА, студент БГУИР: — Бойкоту, на мой взгляд, есть объяснение. Это прежде всего неспособность оппонентов власти представить хоть сколько-нибудь толковую программу преобразований, реформ в нашей стране. В Беларуси оппозиция, к сожалению, только критикует, но ничего взамен не предлагает. Поэтому и перед выборами тактика была простой: не напрягаться и пытаться попасть в парламент, а просто красиво махнуть ручкой.
Сергей КОМАРОВ, мастер производственного участка, Барановичи: — А чего, спрашивается, тогда вообще лезли в это дело? Зачем ходили по домам, морочили голову избирателям? Узнаваемости и популярности себе не добавили, а остатки уважения растеряли напрочь. Среди тех, кто бойкотирует выборы, насколько я знаю, большинство — мужчины. Так вот, поступили они, просто говоря, не по-мужски. Знаете, основной принцип мужика: ввязался в драку — иди до конца.
Своими действиями бойкотчики выборов показали, что избирательное законодательство Беларуси допускает возможности его вольной интерпретации, заметила...