Цвета снега
28.09.2012
—
Разное
|
В чем просить прощения у Бога? У каждого из нас есть причина и необходимость попросить прощения у Бога. Наши грехи, проступки, невыполненные обещания — это то, что побуждает нас к обращению ко Всевышнему с молитвой и покаянием. Обращаясь к Богу с молитвой, мы всегда думаем о подходящем для этого месте, времени, состоянии души. Реже мы задумываемся о том, что на нас одето и во что мы обуты. В еврейской традиции есть единственный день, Йом Киппур, или День искупления, о котором написано в Пятикнижии Моисеевом (книга Левит 23:27), что в этот день необходимо “смирять души”. Несколько тысяч лет назад мудрецы установили, что “смирение души” еврея в Йом Киппур — это пять запретов в сей день: на еду, питье, умащение маслами (и кремами), на интимные отношения и на ношение кожаной обуви. Йом Киппур — это пост и день искупления, поэтому запреты на еду, питье, интимные отношения и умащения понятны. Но почему нельзя носить кожаную обувь? И вообще, есть ли ограничения и в одежде в этот день? Одно из современных объяснений базируется на том, что нельзя просить прощения у Бога, имея на ногах обувь из кожи убитых животных. Но при этом нет прямого запрета для кожаного головного убора либо верхней одежды. Есть объяснение, связанное с тем, что в Иерусалимском храме священнослужители снимали обувь. Но запреты, связанные с храмовым служением, не обязательно распространяются на синагогу. Более логичным кажется объяснение, что вышеупомянутое “смирение души” должно быть связано с уменьшением физического комфорта, включая и запрет на удобную кожаную обувь. Однако разрешена обувь из любого другого материала, а в своде законов XVI века “Шульхан арух” (главы 607—608) есть еще и послабление для рожениц, больных и имеющих травмы ног. Но что с одеждой молящегося или молящейся в Йом Киппур? Предпочтение отдается белому цвету. Это не закон и не правило, а скорее рекомендация. Ее основа — в словах пророка Исайи (1:18): “Даже если поступки ваши будут ярко-красного цвета (символ греховности и зла), Я превращу их в цвет белоснежный”. Существует специальный полностью белый наряд для Йом Киппура, который называется “китл”. И еще одна деталь: в Йом Киппур лучше воздержаться от ношения золотых колец, исключение составляют лишь обручальные кольца. Это делается в память о том, что на одежде Первосвященика не было золотых украшений в Йом Киппур. Получается, что правоверный еврей на Йом Киппур (а в этом году это вечер 25 сентября и весь день 26 сентября) идет в синагогу в резиновой или парусиновой обуви и в белом наряде. Важно не только то, что мы говорим Всевышнему, но и то, какими мы предстаем перед Ним. Идя на молитву, мы одеваемся соответственно. Ни одна религия не запрещает носить хорошую обувь, украшения, красивую одежду. Но при этом существуют правила, касающиеся головного убора, одежды и даже обуви, и в христианских храмах, и в мусульманских мечетях. Бог, принимая наше покаяние, не встречает нас “по одежке”, но и в нашем одеянии есть многое, через что мы можем передать наш духовный мир и вековую традицию. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В чем просить прощения у Бога?
|
|