Кузбасс+Беларусь. 21.by

Кузбасс+Беларусь

17.01.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Карьерные самосвалы из братской республики успешно трудятся в Сибири

Угольщики Кемеровской области впервые в истории Кузбасса добыли в 2012 году 200 миллионов тонн угля. А помогли им в этом машиностроители Беларуси.

Право добыть рекордную тонну получил коллектив одного из самых крупных разрезов региона – «Черниговец». С трудовой победой шахтеров поздравил Президент РФ Владимир Путин.

На праздничном митинге, который прошел на предприятии, выступил губернатор области Аман Тулеев. Он подчеркнул значимость этого достижения для региона, сказав, что «такой годовой объем угля добывают целые государства, такие как, например, Германия». И если продолжить сравнение Кузбасса с угледобывающими странами, то «по объему добычи регион вышел на 7-е место в мире среди угледобывающих государств», подчеркнул губернатор.

Сегодня у угольщиков есть еще один достойный повод для праздника: завершено строительство современной обогатительной фабрики «Черниговская-Коксовая» производственной мощностью 4,5 миллиона тонн переработки угля коксующихся и энергетических марок в год. В строительство объекта инвестировано 5,7 миллиарда рублей. Сейчас начнется наладка оборудования, а в конце первого квартала 2013 года фабрика начнет выдавать продукцию.

Одной из серьезных проблем отрасли является удаленность мест добычи от портов отгрузки, поэтому выгоднее транспортировать обогащенный уголь: железнодорожный тариф остается тем же, но уже не нужно возить пустую породу. А цена конечного продукта значительно выше, сказал А. Тулеев.

На новом предприятии создано 550 высокотехнологичных, высокооплачиваемых рабочих мест. Средняя заработная плата сотрудников составит 30 тысяч рублей в месяц.

– Впечатляющие результаты работы горняков Кузбасса в 2012 году заставляют оглянуться на пройденный отраслью путь, чтобы по основным ее вехам увидеть динамику роста и развития, – сказал, комментируя итоги работы угольного региона, депутат Госдумы от Кузбасса, заместитель председателя Комитета ГД по транспорту Владимир Гридин. – Ведь в памяти моего поколения до сих пор остается 150-миллионный рубеж годовой добычи, к которому Кузбасс подошел еще в 1980-х годах.

Есть вклад, и немалый, в кузбасские угольные миллионы и машиностроителей Беларуси. Так, за 2011–2012 годы Кузбассом и Республикой Беларусь в Прокопьевске созданы совместные предприятия по сборке, обслуживанию и ремонту «БелАЗов» для угольных разрезов. Эта техника очень востребована в регионе. И чтобы не возить ее за тридевять земель, решено наладить производство знаменитых самосвалов на месте.

Недавно о развитии экономических партнерских отношений с Республики Беларусь Аман Тулеев рассказал Владимиру Путину во время их встречи, состоявшейся в декабре в Ново-Огареве. «Общий объем инвестиций в развитие экономики Кемеровской области в 2012 году достиг 230 миллиардов рублей, – рассказал президенту губернатор. – Из них 15 миллиардов – это иностранные инвестиции, связанные в основном с автомобильным производством. Мы открыли наконец-то завод по производству «БелАЗов» у себя. У себя их собираем, у себя варим кузова, двигатели – ярославские. Уже собрали несколько «белорусов» – белорусских машин грузоподъемностью 90 тонн».

В качестве примера можно привести и появление в 2012 году в Кемеровской области ООО «КузбассБелАвто» – официального дилера БелАЗа. Сегодня это один из крупнейших дилеров автозавода в России – через него реализуется 56% всей техники белорусского предприятия. Среди клиентов «КузбассБелАвто» – не только угольные компании Кемеровской области, а также горнодобывающие предприятия Хакасии, Алтайского края, Республики Саха (Якутия).

Сегодня БелАЗ занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов, большую часть которых продает в Россию. Кемеровская область закупает около 400 этих тяжеловозов в год. И потребность в них будет расти. Ведь специалисты прогнозируют, что в ближайшие годы в России добыча угля увеличится на 100 миллионов тонн. Основная часть прироста придется на Кузбасс, который экспортирует этот твердый углеводород более чем в 45 стран мира. Среди них есть традиционный потребитель этой продукции – Беларусь.

Достигнута договоренность с машиностроительным заводом в Жодине, что летом 2013 года в Кемеровскую область будет поставлен первый новый самосвал грузоподъемностью 420 тонн, который соберут на самом Белорусском автомобильном заводе. Кузбасс станет первым регионом, где огромный самосвал пройдет эксплуатационные тесты. Пока завод только осваивает рынок такой техники и планирует производить и экспортировать всего несколько экземпляров этих карьерных самосвалов. Станет ли производство крупносерийным – покажет спрос. По мнению специалистов, подобные большегрузы кроме России могут быть востребованы на карьерах Казахстана и Китая.

Если в 2001 году объем товарооборота между Кемеровской областью и Беларусью был равен двум миллиардам рублей, то, по предварительным итогам, в 2012 году эта цифра составит не менее 20 миллиардов рублей.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Карьерные самосвалы из братской республики успешно трудятся в Сибири
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика