Общность задач. 21.by

Общность задач

31.01.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Модернизация экономик Беларуси, России и Казахстана требует единой внешнеторговой политики

Таков главный вывод авторов доклада «Единая торговая политика и решение модернизационных задач ЕЭП», подготовленного Центром интеграционных исследований Евразийского банка развития (ЦИИ ЕАБР) при участии ведущих российских, казахстанских и белорусских экспертов. ЦИИ – это специализированный аналитический центр, созданный ЕАБР в 2011 году, на который  возложена организация исследовательской работы, подготовка докладов и рекомендаций по проблематике региональной экономической интеграции.

В исследовании отмечается, что в государственных программах развития Беларуси, России и Казахстана, входящих в  Единое экономическое пространство, стоят  схожие задачи. Это, в частности, повышение производительности предприятий и увеличение доли наукоемких и высокотехнологичных отраслей в ВВП, привлечение инвестиций в обрабатывающие производства, инфраструктуру, энергоснабжение, эффективное использование ресурсов, поддержка экспорта в отраслях с высокой добавленной стоимостью, а также развитие малого бизнеса.

«Перед Россией, Казахстаном и Беларусью стоят схожие задачи модернизации экономик. Модернизация тесно связана с состоянием внешней торговли, и поэтому одним из приоритетов их интеграционного взаимодействия является согласование внешнеторговой политики в рамках Таможенного союза, – считает председатель правления ЕАБР Игорь Финогенов. – Надо использовать его возможности  для улучшения структуры экспортной корзины. ЕЭП должно стать единой экономикой, конкурентоспособной на мировых рынках».

В частности, торговая политика ЕЭП должна быть направлена на облегчение доступа предприятий к международным рынкам, стимулирование роста производительности и содействие интеграции этих стран в мировую экономику.

При формировании принципов торговой политики, нацеленной на развитие инноваций, необходимо принимать во внимание возрастающую роль нетарифных барьеров, включая санитарные и фитосанитарные стандарты и техническое регулирование (особенно при выходе на рынки развитых стран). В связи с этим одним из ключевых факторов упрощения выхода предприятий стран ТС на внешние рынки и развития торговли внутри ТС является гармонизация технических требований к продукции.

В качестве основных приоритетов единой торговой политики авторы доклада рассматривают согласование интересов производителей и потребителей товаров и услуг, обеспечение конкуренции на рынках, учет интересов всех стран – участниц ТС, учет возможного расширения Таможенного союза и Единого экономического пространства и недопущение искажений конкурентного поля.

Предложенные в докладе инструменты единой торговой политики ТС подразделяются на три группы: краткосрочные (упрощение системы возврата НДС и таможенных процедур), среднесрочные (согласование структуры таможенных пошлин, техническое регулирование и разработка системы сбора статистических данных о торговле внутри ТС) и долгосрочные (поддержка экспорта, антидемпинговая политика и привлечение прямых иностранных инвестиций).

Также в докладе проанализированы основные экономические риски, возникающие при согласовании участниками ЕЭП внешнеторговой политики, сформулированы предложения по направлениям единой торговой политики ЕЭП, названы меры ее согласованной реализации.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Модернизация экономик Беларуси, России и Казахстана требует единой внешнеторговой политики
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика