Как провожают самолеты. 21.by

Как провожают самолеты

27.03.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Для чего взлетные полосы обрабатывают гербицидами и зачем снегоуборочным машинам авиационный двигатель?

Авиация всегда считалась элитным родом войск, и оказаться за штурвалом самолета мечтают многие мальчишки. Но на любой авиабазе служат люди, без которых невозможен ни один вылет. Это операторы, инженеры и механики, авиатехники и связисты, медики и водители — именно с них начинается дорога в небо. В этом мы убедились, побывав на 50-й смешанной авиабазе в Мачулищах.

Штучные кадры

— Аккумуляторы включены, аэродромное питание включено! Напряжение на розетке — один, два, норма. Преобразователь сто пятнадцать включен. Запуск правого! Обороты растут, температура растет, давление масла норма, гидросистемы норма...

Лопасти вертолета Ми-8 раскручиваются все быстрее, а раздающиеся в наушниках четкие стремительные доклады бортового авиационного техника Игоря Величко не оставляют сомнений: машина к вылету готова, экипаж может быть спокоен.

Что и говорить, ремесло Игоря Викторовича — это целая наука. Даже просто сохранить в памяти все мудреные термины, расположение многочисленных датчиков и тумблеров не всякому дано. А ведь важно не перепутать последовательность операций, протестировать все системы, проверить работоспособность радиоэлектроники, силовых установок, высотомеров и прочих агрегатов. И при этом уложиться в обязательный норматив: летом — час двадцать пять, зимой на полчаса больше. Совместно с Игорем Величко авиатехнику к полету готовит целая группа специалистов. И у каждого нет права на ошибку: ставя свою подпись в журнале, они отвечают не только перед экипажем, но и перед семьями вертолетчиков.

— Ответственность колоссальная, ведь на кону человеческие жизни и дорогостоящая техника, которая, к тому же, съедает огромное количество керосина. Поэтому все действия должны быть отработаны до мелочей, — говорит Игорь Величко.

Готовность номер один

В их профессии нет такого учебника, который почитал и сразу всему научился, поэтому на подготовку высококлассного специалиста уходит не меньше десяти лет. Впрочем, не менее важна и ответственна работа тех, кто готовит аэродром к взлету и посадке воздушных судов. Взлетно-посадочная полоса протяженностью три километра способна принять самые большие лайнеры. Здесь, к примеру, базируются военно-транспортные тяжеловесы Ил-76, Ан-24, а также самые большие в мире вертолеты Ми-26. Главная задача военнослужащих батальона аэродромно-материального обеспечения — содержание аэродрома в надлежащем состоянии и обеспечение всех типов воздушных судов, прибывающих сюда.

— Зимой у нас только прибавляется забот, — улыбается начальник штаба батальона Максим Станчик. — И главная из них уборка снега. Даже если на аэродроме лежит слой снега в сантиметр, о полетах можно и не мечтать. Для безопасной посадки самолета покрытие взлетно-посадочной полосы должно быть сухим и без всякой наледи. Для этого в батальоне есть специальные тепловые машины с авиационным двигателем. Развивая высокие обороты, он создает высокую температуру, и потоки горячего воздуха через сопла направляются на обледеневшее покрытие.

Техника не подведет

На взлетно-посадочной полосе не должно быть никаких выбоин и трещин, такие плиты сразу же заменяются, а швы между ними заливают специальной битумной мастикой и обрабатывают гербицидами, которые уничтожают траву, пояснил Максим Станчик. Для отпугивания пернатых по периметру ВПП устанавливают чучела, кроме того, нежелательных гостей отпугивают сигнальными ракетами.

На военнослужащих батальона лежит еще забота о ремонте и обслуживании закрепленной за ними техники. Работать приходится много, зачастую в любое время суток, поскольку аэродром должен находиться в постоянной эксплуатационной готовности. Но при необходимости военные всегда готовы прийти на помощь гражданскому населению, как это случилось, к примеру, во время недавнего снежного шторма “Хавьер”. В ту ночь на дороге, соединяющей городской поселок Мачулищи с шоссе, в снежном плену оказались десятки машин. Военнослужащие батальона аэродромного и материального обеспечения во главе со своим командиром незамедлительно пришли на помощь. Как и подобает настоящим мужчинам.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Для чего взлетные полосы обрабатывают гербицидами и зачем снегоуборочным машинам авиационный двигатель?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика