От бизнес-инкубаторов до промышленных гигантов. 21.by

От бизнес-инкубаторов до промышленных гигантов

30.04.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

О том за счет чего можно увеличить доходы, в чем заинтересован частный бизнес, и сколько денег принес первый опыт публичной продажи

В Партизанском районе расположены самые мощные промышленные гиганты столицы, выпускающие в общем объеме города 31 процент продукции. Ежедневный приток и отток людских ресурсов создает специфическую городскую среду, на потребности которой необходимо оперативно реагировать. Как с этим справляются местные власти корреспонденту “НГ” рассказал глава администрации Партизанского района Александр Крепак.

Большие перспективы малого бизнеса

— Александр Петрович, возглавляемый вами район — один из самых молодых в городе и, наверняка, с учетом расположения на его территории крупных промышленных предприятий наиболее перспективный в экономическом плане. Поделитесь планами по их модернизации и инновационному развитию; расскажите про поддержку малого и среднего бизнеса.

— В нынешнем году планируется модернизировать девять предприятий республиканской формы собственности и шесть коммунальной. На эти цели планируется направить более 664 миллиардов рублей.

В свою очередь в программу инновационного развития на период до 2015 года с объемом финансирования более 28 миллиардов рублей включены 20 проектов по 10 организациям. Мы делаем упор на четвертый и пятый технологические уклады, которые должны дать высокую добавленную стоимость.

Также мы изучили возможности частных предприятий, выяснили, какие средства и из каких источников они планируют использовать под программу модернизации, для того чтобы получить впоследствии максимальную отдачу от выделенных для данной группы предприятий ста миллиардов рублей.

Сегодня субъектов малого и среднего бизнеса интересуют производственные площади, особенно крупных промышленных предприятий, где существует инфраструктура, позволяющая разместить станки и оборудование и производить продукцию. Кроме того, ставится задача совместной кооперации предприятий как республиканской, так и частной формы собственности для производства импортозамещающих товаров. Мобильные частные фирмы, у которых разветвленная маркетинговая база, способны сегодня не только импортировать, но и реэкспортировать продукцию, а в будущем некоторые становятся производителями. Всего в районе около 300 экспортеров и 700 импортеров. Мы с ними консультируемся, что и на каких рынках пользуется наибольшим спросом.

На улице Чапаева, 5 два этажа здания (третий доделывается) отданы КУП “Молодежная социальная служба”. Поскольку востребованность данного инкубатора малого бизнеса очень велика, рассматривается даже возможность надстройки мансардного этажа. Сегодня там разместилось около ста резидентов в возрасте до 31 года, которые занимаются оказанием услуг юридических, бухгалтерских, по пошиву одежды, проведению торжественных мероприятий, оформлению интерьеров, видеозаписи и монтажа и т. д.

Также в районе активно развивается ООО “Минский городской технопарк”, где работает порядка двадцати резидентов, которым предоставлены отличная инфраструктура и льготы (в том числе наполовину снижена налоговая нагрузка). Сегодня там производится ремонт, закупается современное оборудование. Со временем предприятиям становится тесно в рамках технопарка и они приобретают или берут в аренду площади, чтобы развиваться дальше самостоятельно.

Мы даем возможность талантам развиться и самореализоваться, уделяем большое внимание в том числе различным международным визитам. В прошлом году заключили четыре соглашения между технопарками Нижнего Новгорода и Минска.

Модернизация за народные деньги

— Расскажите про первый опыт публичной продажи акций ОАО “Минский завод игристых вин”.

— IPO с привлечением народных денег прошло достаточно результативно — появилось порядка 843 новых акционеров, а на счет предприятия поступило 28 миллиардов рублей, которые планируется использовать на модернизацию и развитие. Не все акции (всего было выпущено 240 тысяч номинальной стоимостью 171 450 рублей за одну ценную бумагу) удалось реализовать. Дополнительное размещение акций планируется провести во второй половине нынешнего года.

Освоить и провести

— Недавно к району были присоединены новые территории (Зеленый Бор). Каким образом они будут осваиваться? Что нового будет построено?

— В районе началось строительство двух общежитий, пяти домов (два из которых арендные), частные инвесторы возводят жилой комплекс. С учетом общественного мнения УП “Минскградо” разработало градостроительный проект детального планирования жилого района Зеленый Бор. Основная проблема — это необходимость подводить на большие расстояния дорогие инженерные сети. Предварительно решено провести их к точке подключения, чтобы далее они разошлись с учетом концепции застройки. То есть государство возьмет на себя часть затрат, а остальные средства вложит частник, который будет застраивать территорию в рамках градостроительного плана. В настоящее время проект находится в стадии доработки.

— Поскольку на предприятиях района задействовано много людей, они активно посещают объекты торговые, бытовые, общественного питания. Достаточно ли их по количеству и удовлетворительное ли качество обслуживания?

— Особенно хорошо в Партизанском районе налажена работа сферы бытового обслуживания населения, а по отдельным видам услуг (парикмахерским, по ремонту швейных изделий и обуви) предложение превышает спрос в 2—4 раза.

Продолжает развиваться сфера розничной торговли. Всего в районе 298 торговых объектов. В прошлом году было открыто 32 магазина и один торговый центр “Автоиндустрия”, шесть объектов общественного питания.

В нынешнем году планируется потратить 25 миллиардов рублей на строительство новых магазинов и на реконструкцию существующих, в частности, ввести в эксплуатацию 11 магазинов, в том числе фирменный от ОАО “Стеклозавод “Неман”, семь объектов общественного питания, 13 объектов бытового обслуживания.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том за счет чего можно увеличить доходы, в чем заинтересован частный бизнес, и сколько денег принес первый опыт публичной продажи
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика