Стратегия экономики. 21.by

Стратегия экономики

11.06.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Белыничском районе нужный товар даже в самую отдаленную деревню доставят бесплатно

Конечно, район, через который проходят автострада на столицу и оживленная железнодорожная ветка, назвать глубинкой язык не повернется. Но ведь и на его территории есть восемь деревень, где проживают по два человека, в четырех населенных пунктах — по три жителя, в семи — по четыре, а еще в пяти — по пять. А всего местным кооператорам приходится обслуживать торговлей 133 таких исчезающих поселения. Эти цифры приведены неспроста. Именно на такую “демографию” ссылаются, когда говорят о трудностях нынешнего сельского торгового обслуживания. Председатель же Белыничского райпотребобщества Тамара Адамович об этом факторе даже и не упомянула. Наоборот, она считает, что кооператоры зарекомендовали себя как люди государственные и должны к деятельности своей подходить с позиции не “местечковых”, а государственных интересов.

На одном потеряем — на другом выиграем

— Не случайно наш Президент ставит задачу модернизации предприятий, — говорит Тамара Григорьевна. — Когда есть желание работать, когда мысль заряжена на что-то новое, более совершенное, тогда и результат не заставит себя долго ждать. Да, не получаем тех 120 миллионов рублей, которые планируем на каждый автомагазин. Зато ни один сельчанин не остается без торгового обслуживания, не чувствует себя брошенным. Наоборот, в каждом доме побываем, расспросим, какие товары больше интересуют, что человек хочет заказать из мебели или бытовой техники. И привезем, не взяв ни копейки на транспортные расходы. Даже в райцентре большие покупки доставляем бесплатно.

Но как же при таком филантропическом подходе районное потребительское общество закончило минувший год с чистой прибылью более чем в 3,3 млрд рублей? И это Адамович объясняет весьма просто. Потребкооперация — система многоотраслевая. Кроме торговли она включает и заготовительную сферу, и собственное производство. За счет их и пополняется общий кошелек.

Скажем, в течение всего года каждый магазин не только реализует товары, но и является закупочным центром, принимая от населения и вторсырье, и ягоды, и грибы, и садово-овощную продукцию. Причем устанавливаются такие цены, — а кооператорам дано такое право, — что сельчанам больше не требуется никуда обращаться. А лесную чернику, которой в местных лесах много, два года подряд райпо отправляет на экспорт, выполняя задания и по внешнеэкономическим торговым показателям.

Конкуренция есть развитие

Несостоятельным считает Тамара Григорьевна и утверждение о том, что сейчас сельский общепит не может приносить дохода. Под ее началом семь кафе и ресторанов в райцентре и столько же бутербродных с богатым меню во всех агрогородках. А побывав на “Дажынках” в Горках, где огромным спросом пользовались белорусские национальные блюда, в райпо решили кафетерий “Ласточка” перепрофилировать в кафе с белорусской кухней и назвать его “Бабуліна хата”.

Не боятся кооператоры и конкуренции. Она, по их мнению, только подстегивает стремление развиваться. Главное — ощущать ситуацию, вовремя реагировать на ее изменения. На одной из улиц райцентра разместилось большинство частных торговых точек. И вдруг там освободилось помещение бывшей прачечной. Сразу было решено его задействовать, чтобы не усугублять конкуренцию. На этих арендованных площадях открыли магазин “Дискаунтер”, а цены на товары в нем установили с минимальной надбавкой. И люди пошли сюда, зачастую минуя ларьки предпринимателей. Сейчас ежемесячный товарооборот в магазине превысил полмиллиарда рублей. А когда в комплексе с ним организовали продажу бытовой техники, то прибавили еще 250 млн рублей.

— Психологически не могу проигрывать, — признается Тамара Григорьевна. — И к делу так отношусь. На нынешний год запланировали получить более 4,7 миллиарда рублей чистой прибыли. А на прошлогодние средства в “спальном” районе Белыничей откроем магазин, инвестировав туда 750 миллионов рублей. Приведем в современный вид как внешне, так и технологически кафе “Друть” и магазин № 4. В планах обновления еще кое-что имеется...

Открытие автострады МогилевМинск, которая стороной обходит Белыничи, конечно, сказалось и на покупательском спросе. Основной поток проезжающих в столицу и обратно в райцентр не заглядывает. Но, думается, уровень торгового обслуживания, который сейчас предлагают здешние кооператоры, расставит все на свои места.

 
Теги: Минск, Могилев
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Белыничском районе нужный товар даже в самую отдаленную деревню доставят бесплатно
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика