Об африканских страстях и долине прощаний. 21.by

Об африканских страстях и долине прощаний

04.07.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Гран-при 35-го ММКФ получил фильм турецкого режиссера Эрдема Тепегёза «Частица».

Последние дни фестиваля и церемония закрытия из-за аномальной жары стали настоящим испытанием для участников и гостей фестиваля. Но тем не менее, по словам его президента Никиты Михалкова, интерес к фестивалю не падает. Он привел статистику –  за 8 рабочих дней на 522 киносеансах было показано 364 картины из 48 стран, и посмотрели их 72 тысячи зрителей.

– Я уверен, – сказал Н. Михалков, – что среди картин, представленных к отбору, есть те, что еще получат в Каннах свои «пальмовые ветви».

По поводу упреков в мрачности многих картин, показанных на фестивале, Никита Михалков справедливо заметил, что «это общая мировая тенденция». «На экранах убивают, и никого это не трогает. Мы привыкли, что все время находимся в состоянии нравственного человеческого и планетарного кризиса».

Что касается призов, они были предсказуемы – конкурс традиционно был ровным, без всплесков и блеска, с подчеркнутым интересом к насилию и гомосексуальной тематике (приз зрительских симпатий получил голландский фильм «Маттерхорн» Дидерика Эббинге). Фильмов-фаворитов не наблюдалось, кроме – у части публики – российской картины «Роль» Константина Лопушанского. Но она осталась неотмеченной, несмотря на мастерское исполнение главной роли Максимом Сухановым, представшим в трех ипостасях. В приоритете у жюри оказались мастера восточного кино, причем дебютанты, в этом году из 16 конкурсных лент примерно половина – дебютные.

За дебютный фильм «Частица» получил в этом году главный приз турецкий режиссер Эрдем Тепегёз. В этой социальной драме о беспросветном существовании молодой женщины, оказавшейся без работы, а на ее руках мать и дочь-инвалид, ярко сыграла главную роль Жале Арикан (приз за лучшую женскую роль).

Статуэтки «Святого Георгия» за лучшую мужскую роль удостоен Алексей Шевченков, сыгравший главную роль в «Иуде» Андрея Богатырева – экранизации повести Леонида Андреева «Иуда Искариот».

Спецприз жюри достался японской драме «Долина прощаний» Тацуси Оомори, исследующей сложные взаимоотношения насильника и его жертвы спустя годы. Сам режиссер главную тему формулирует так: «Мой фильм о том, как люди живут вместе и мучают друг друга». Весьма актуально.

Призом за лучшую режиссерскую работу наградили еще одного дебютанта – режиссера «Ливанских эмоций» Чон Енхена (Южная Корея). Название фильма – из мира образов и означает понятие, близкое к русскому «африканские страсти». В попытке «хаос превратить в космос» режиссер сплетает в один клубок жизни странных своих персонажей, приправляя их «выяснение отношений» острым соусом азиатских пыток. Но в центре этого клубка – вновь взаимоотношения мужчины и женщины, название картины отражает самую суть. Победителем документального конкурса «Свободная мысль» стала лента «Отец и сын» Павла Лозиньского (Польша), а за лучший короткометражный фильм – «Замок эльфов» – награжден Рустам Ильясов (Россия). Приз «За покорение вершин и верность принципам актерской школы «Верю. Станиславский» получила Ксения Раппопорт, российская актриса, известная на Западе. «Для меня большая честь получить столь высокую награду, и я рада, что в год 150-летия Станиславского этот приз не уедет, как обычно, за границу, а останется в России», – сказала Ксения.

На закрытии фестиваля показали русскую версию картины «Распутин», главную роль в которой сыграл Жерар Депардье. Сняла фильм Жозе Дайон, 4-серийная телеверсия уже была показана по французским телеканалам и имела успех. Русский вариант был сокращен и перемонтирован Ираклием Квирикадзе. «Думаю, что руководитель компании ВГТРК Олег Добродеев пригласил русского режиссера для того, чтобы получить деньги на национальный фильм. Обычная ситуация, – объяснил на пресс-конференции необходимость русской версии фильма Депардье. – Первый фильм был лиричнее и, может, академичнее, чем тот, который представляем здесь. Надеюсь, его увидит весь мир. Мне кажется интересным взглянуть на историю России через призму такого персонажа, как Распутин. В этом образе я ощутил жар русской души, понял ее тайну. Я давно мечтал о такой роли. Распутин – вечный персонаж, как Квазимодо из «Собора Парижской Богоматери».

Депардье сделал и другие заявления на пресс-конференции. «Французы предали меня, – сказал актер, – и я считаю себя практически русским, а сердце у меня русско-французское. Я ухватился за возможность стать гражданином России, поскольку каждый вправе выбирать тот тип свободы, которая ему нравится. Надо мной смеялся весь мир, а я сказал: «Ну что ж, смейтесь, я – гражданин мира, меня люди интересуют больше, чем президенты. Я дружу с Путиным, это очень сильная личность, именно такой лидер нужен сейчас России. Да благословит Господь его душу». Жерар Депардье добавил, что давал Владимиру Путину почитать сценарий фильма «Распутин» на предмет, «нет ли там искажений истории». По словам Депардье, президент РФ одобрил сценарий картины, и фильм был перемонтирован за 26 дней. Но представлять его в театре «Россия» актер почему-то не явился…

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гран-при 35-го ММКФ получил фильм турецкого режиссера Эрдема Тепегёза «Частица».
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика