Что нужно сделать, чтобы покупательские предпочтения белорусов распространились на всю отечественную продукцию?. 21.by

Что нужно сделать, чтобы покупательские предпочтения белорусов распространились на всю отечественную продукцию?

22.10.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

По данным Белстата, при покупке продуктов питания наши люди отдают предпочтение отечественным производителям. По иным категориям товаров картина, увы, не столь радужна. Между тем выбор в пользу белорусских промтоваров, косметики и иной продукции имеет не столько даже патриотический, сколько экономический аспект. “Народная газета” задалась вопросом: “Что нужно сделать, чтобы покупательские предпочтения белорусов распространились на всю отечественную продукцию?"

Николай СТРЕЛЬЦОВ, академик Белорусской инженерно-технологической академии, почетный председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации:
— Вопрос сложнейший, именно его как раз мы собираемся предметно обсудить на заседании совета нашей ассоциации. Сложность этого вопроса в том, что в нем переплелись множество факторов: влияние Таможенного и Европейского союзов, потребительская психология, сформировавшиеся уже у многих традиции зарубежных шоп-туров... Но если сугубо запретительные меры в отношении импорта обычно малоэффективны, то разумная протекционистская политика государства, как показывает мировая практика, в определенной степени поддерживает отечественное производство и стимулирует потребление его продукции.

Анатолий АКАНТИНОВ, генеральный директор центра стратегического развития “Маркетинговые системы”:
— Для переключения внимания потребителей с импортных товаров на отечественные следует учитывать два момента. Первый из них — объективный, касающийся специфики производства: когда предприятие вынуждено закупать строго определенное сырье, не имея возможности ценового лавирования, оно заранее обречено на рыночный неуспех, если ему не будет оказана госпомощь. Но есть и субъективный момент: предприятие может выпускать неплохую продукцию, однако при этом проигрывать маркетинговые войны зарубежным конкурентам, умеющим выстраивать взаимоотношения с торговлей, рекламную стратегию. Выход — в нестандартных ходах, создании и позиционировании “регионального товара”, четком расчете не только “как произвести”, но и “кому продать”.

Дмитрий МАТИЕВСКИЙ, строитель:
— Возьмем любой продуктовый магазин, в котором жители из близлежащих домов бывают почти каждый день. Зачастую заметить среди иностранных наши отечественные товары невозможно: порой не хватает яркости в оформлении оберток и упаковок, а иногда их так далеко или высоко ставят, что приходится буквально пересматривать все на полках в поисках белорусского продукта. Еще один пример. У касс, где так и тянется рука что-то купить, находятся в основном товары иностранных производителей. Думаю, что продавцы и магазины в целом должны быть заинтересованы в продаже именно отечественного товара.

Кристина ШОЛОМИЦКАЯ, специалист по делам с общественностью:
— Реклама — это бесспорный двигатель торговли. Ученые много раз доказывали путем проведения экспериментов, насколько сильно она воздействует на сознание. В результате мы действительно чаще покупаем прорекламированные товары. Но, включая телевизор, я иногда недоумеваю: реклама отечественных товаров теряется среди знаменитых кока-кол и сникерсов. Безусловно, есть отличные примеры пиара нашей продукции: кваса, колбас, сотовой связи. Пока что этот список невелик, но если предприятия целенаправленно займутся продвижением своих продуктов, выделят средства на качественную рекламу, то и спрос вырастет.

Александр КУДЬКО, системный администратор:
— Готов покупать даже дорогостоящие отечественные товары, главное, чтобы качество соответствовало цене. Особенно доволен нашей молочной продукцией, не зря она пользуется спросом и за рубежом. Стопроцентное качество, вкус, современные технологии приготовления — все это, уверен, сказывается на росте потребительского интереса. Кроме того, высоким качеством отличаются белорусская одежда и обувь. Необходимо только чуть разнообразить ассортимент и быстрее реагировать на смену модных тенденций. Если предприятия будут соответствовать этим критериям, залог успеха среди отечественного потребителя обеспечен.

Виктория СОЛЬЦ, гостья белорусской столицы, жительница Москвы:
— Думаю, зачастую проблема здесь не столько в ваших товарах, сколько в головах ваших потребителей. В Москве, например, белорусская картошка стоит дороже, чем российская или голландская, но мы берем именно ее: вкусная и без химии. А в Беларуси моя подруга покупает порой голландскую! Не понимаю и тех, кто, живя здесь, предпочитает марсы-сникерсы белорусскому шоколаду, сохранившему не просто высокое качество, а еще и настоящий вкус нашего детства. Бываю в Минске и Бресте довольно часто и всегда везу в подарок семье и друзьям ваши товары. Причем не только сметану и колбасу (об их качестве белорусы как раз знают), а еще и хлеб, игрушки, одежду, обувь, столовое белье, хрусталь... Думаю, кому-то выгодно заполнять белорусские прилавки импортом. Но не покупателям, это уж точно.

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По данным Белстата, при покупке продуктов питания наши люди отдают предпочтение отечественным производителям.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика