Тернистый путь к доброй журналистике. 21.by

Тернистый путь к доброй журналистике

31.10.2013 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В рамках форума состоялся разговор о работе российских и белорусских СМИ.

Доцент кафедры международной журналистики МГИМО Елена Юсупова рассказала, что большинство студентов узнают о существовании как Союзного государства, так и союзных СМИ на третьем курсе института, когда приходится штудировать такой предмет, как международная журналистика.

–  Мне нужно буквально по крупицам собирать материал, я  прошу студентов, чтобы они с оказией привозили из Беларуси местные газеты и журналы. К сожалению, на кафедру не поступают союзные СМИ, приходится довольствоваться тем, что достанем сами, – говорит она.

Ее коллега, преподаватель кафедры международной журналистики Сергей Верейкин пожаловался на отсутствие у нынешних студентов исторических, экономических, политических знаний: «Дети, приходящие в вуз, порой не знают все регионы России, что же говорить о Беларуси». По его мнению, чтобы союзная тематика доходила до молодежи, необходимо «окунать» в нее с малых лет и продолжать знакомство в последующие годы.

Декан факультета международной журналистики МГИМО Ярослав Скворцов поинтересовался у своих коллег, поняли ли они, в чем профессиональная «фишка» белорусских СМИ. «Во времена СССР существовал термин «агрессивная журналистика», характерный для капиталистических СМИ, а вот белорусским медиа подходит сострадательная журналистика».

Многим российским СМИ не хватает человеческой теплоты, согласилась Елена Юсупова, чего не скажешь о белорусских газетах и журналах. «Добрые» статьи также можно почитать, по словам преподавателей МГИМО, в союзных СМИ, например в «Союзном вече».

В ходе форума-семинара преподаватели МГИМО поделились с журналистами советами, как сделать союзную журналистику качественнее и профессиональнее. «Задача медиа – интересно темы формулировать, а также не писать только про конфликты наших стран», – посыпались советы с высокой трибуны. Еще одна рекомендация – искать новые источники информации, чтобы узнавать о Беларуси что-то новое, например о туристических маршрутах. Однако такие замечания не нашли понимания у представителей союзных СМИ. «Почти все темы, о которых вы говорите, постоянно поднимаются в наших газетах, журналах, на радио и телевидении. Вероятно, вы просто с ними не знакомы», – парировала корреспондентка одного из союзных СМИ.

«Да, с союзными медиа мы знакомимся, только когда садимся в поезд «Москва – Минск», – вступил директор по персоналу телеканала  Russian Today Владимир Сухой. – Но проблема союзных СМИ, да и всей журналистики в том, что пришло время многостаночников, а специализированных журналистов по пальцам пересчитать можно. Сегодня он пишет репортаж из Беларуси, завтра – из Китая, потом из горячей точки, а так не бывает. Нужно воспитать поколение узких специалистов по отношениям России и Беларуси».

В свою очередь, профессор Борис Гонтарев из МГИМО опять вернулся к практическим советам союзным журналистам. Он напомнил известное высказывание, приписываемое нескольким мастодонтам пера: «Новость – это не когда собака кусает человека, а когда человек укусит собаку», чем  вызвал опять противоречивую дискуссию. Заведующий кафедрой международной журналистики МГИМО Никита Швецов возразил коллеге, что союзным СМИ надо писать не о собаках, а ориентироваться на таких легендарных профессионалов, как Василий Песков, который через «Окно в природу» сумел показать, как нужно общаться с читателем.

Подводя итоги секции, профессор Олег Максименко посетовал на то, что сегодня есть союзные СМИ, но у них нет влияния на аудиторию. Для выправления ситуации О. Максименко предложил сделать телепередачу наподобие  «Поединка» (российский телеформат дискуссии на общественно-политические темы), где на регулярной основе обсуждались бы российско-белорусские отношения в позитивном ключе.

 
Теги: знакомства, Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В рамках форума состоялся разговор о работе российских и белорусских СМИ.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика