Беларусь не готова принимать иностранных туристов, путешествующих самостоятельно. Такое мнение высказала директор туроператора «Виаполь» Галина Потаева 4 декабря на V Международном форуме «Имидж Республики Беларусь: создаем и реализуем проекты» в Минске.
По ее словам, пишет БелаПАН, положительные отзывы о Беларуси оставляют туристы, посещавшие страну вместе с туристической фирмой, в то время как у самостоятельных туристов остаются негативные впечатления. «Самые популярные объекты — Мир и Несвиж. Как до них доехать, не имея автомобиля? У нас не развит общественный транспорт для туриста. Те автобусы, которые ездят туда несколько раз в день, не могут обеспечить поток. В Дудутки тоже ведь не доедешь, да и практически на любой объект»,— отметила Потаева.
Она обратила внимание, что трудно добраться общественным транспортом из национального аэропорта Минск в центр города, поскольку поезда ходят всего пять раз в день.
Еще одной проблемой развития туризма в Беларуси является переполненность наиболее популярных туристических объектов и необходимость раннего бронирования экскурсий. «С другой стороны, если туристов в Дудутки привозит турфирма, которая все заранее заказывает и оплачивает, турист получит все услуги», — отметила директор турфирмы.
Кроме того, добавила она, туризм в Беларуси характеризуется высокими ценами на размещение в отелях, отсутствием гостиниц в регионах, недостаточным количеством мест общественного питания, работающих утром.
В настоящее время в Минск приезжает мало иностранных туристов, и для их привлечения, считает Потаева, необходимо ориентироваться на граждан стран-соседей и туристов со специальным интересом. «Здесь может быть и какой-то ностальгический туризм, и туризм на контрасте — где-то очень жарко, у нас — прохладно, где-то очень высокая плотность населения, у нас — наоборот», — сказала она, подчеркнув, что Беларуси необходимо определить конкретные страны, для которых будет создаваться туристический продукт.
Немаловажным в развитии туризма, по мнению главы турфирмы, является предоставление скидок при оформлении групповых виз, доброжелательность консульских работников и пограничников.
В целом, отметила Потаева, для развития туризма важно разработать действенную национальную программу, которая бы имела стратегическую и тактическую направленность. «Должны быть определены некие точки роста. Надо определить, что даст наибольший эффект от вложенного 1 млн. долларов — то ли создание новой гостиницы, то ли обустройство стоянки, то ли проведение железной дороги к Миру и Несвижу, то ли создание сувениров», — предложила она.