Как российский легпром завоевывает рынок Беларуси. 21.by

Как российский легпром завоевывает рынок Беларуси

08.09.2015 06:18 — Разное | Ежедневник  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: Ежедневник

Как российский легпром завоевывает рынок Беларуси

cosmoport-s.ru

Вслед за уже работающими российскими брендами «Твое», Sela, Oodji, Каri на розничный рынок одежды Беларуси может прийти еще один игрок. Это - ростовский холдинг Elis, купивший еще в 2011 году фабрику в Любани.

В настоящее время компания делает ставку на освоение российского рынка. Розничная сеть группы состоит из более чем 100 собственных и партнерских магазинов в 60 городах России. По словам совладельца и генерального директора ГК  Elis (бренд Lalis) Александра Еремеева, «мы далеко не полностью использовали потенциал российского рынка — в России могут работать около 200 наших магазинов».

«Если и говорить о зарубежной экспансии, то в первую очередь это будет освоение рынков наших ближайших соседей — Казахстана, Беларуси, Закавказья», - отмечает владелец бизнеса.

В 2011 году ГК  Elis на коммунальном аукционе приобрела швейную фабрику в Любане, выложив за нее 900 млн рублей. На ее базе было зарегистрировано дочернее предприятие - Любанская фабрика одежды.  

В интервью «Коммерсанту» Александр Еремеев рассказал, почему он поучаствовал в белорусской приватизации и какие ему видятся  перспективы  развития бизнеса на белорусском рынке.

«На самом деле все получилось спонтанно. Один из наших давних партнеров поделился информацией о продаже швейной фабрики в Беларуси на 75 рабочих мест, мы поехали туда посмотреть и попали на встречу с сотрудниками, которые просто умоляли нас сохранить им рабочие места, потому что фабрику планировалось закрыть, если не будет найден покупатель. Купили это предприятие больше на эмоциях, рассматриваем его скорее как социальный проект. Фабрика уже работает, но особого эффекта пока не видим. С точки зрения расходов на оплату труда там производство выгоднее, но затраты на логистику сводят выгоды на нет. Но, конечно, если мы всерьез задумаемся о развитии бизнеса на территории Беларуси, наличие собственной фабрики станет бесспорным преимуществом»,- отметил Александр Еремеев.  

Другие российские компании давно обратили взор на белорусский рынок и отвоевали у местных производителей доля на рынке.      

«Твое», Sela, Oodji, Каri – самые мощные бренды  российских швейных бизнесов, представленных (в основном - по франчайзингу) в розничном сегменте белорусского  рынка. По подсчетам «Ежедневника», всего сегодня в Беларуси открыли магазины около 20 текстильных брендов из России. И их число стремительно растет.

Некоторые компании обзаводятся в Беларуси производственными площадками. Владельцам «Твое» принадлежит фабрика «Шарм-премьер» в Барановичах. Производства в Беларуси  имеет такой крупный российский текстильный бизнес как «БТК групп» Теймураза Боллоева (в Бресте). Санкт-петербургская компания «Модерам» имеет подразделения в Гомеле, Жлобине и Бобруйске.

По данным Национального статистического комитета Беларуси, практически по всем текстильным позициям в сегменте готовой одежды в первом полугодии поставки из России выросли в физических объемах. Другое дело, что девальвационные процессы отразились на стоимости  импорта: он заметно ниже, чем в аналогичном периоде прошлого года.  Вместе с тем по нескольким позициям импорт одежды из России вырос и по количеству, и по деньгах. В частности, это женское трикотажное белье и, в особенности, детская текстильная одежда. Объемы поставок последней за полугодие выросли в 9,8 раза, а в деньгах – на 55,2%.

 

 
Теги: Брест, Гомель
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вслед за уже работающими российскими брендами «Твое», Sela, Oodji, Каri на розничный рынок одежды Беларуси может прийти еще один игрок. Это - ростовский холдинг Elis,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА

© 2004-2020 21.by
Яндекс.Метрика