XIII Минский городской фестиваль национальных культур «Яднанне» прошел в Минске
24.12.2015
—
Разное
|
Дворец культуры Минского автомобильного завода принимал в своих стенах XIII Минский городской фестиваль национальных культур «Яднанне». Учредителями и организаторами фестиваля выступили Главное управление идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Мингорисполкома и Государственное учреждение «Минскконцерт». В мероприятии приняли участие представители 25 национальных объединений Минска, среди которых проявило активность и Минское городское армянское культурно-просветительное общество «Айастан». В фойе ДК расположилась выставка мастеров статического (пространственного. – Прим. Н. Т.) изобразительного искусства — скульптуры и различных видов декоративно-прикладного творчества), а в большом зале прошла обширная концертная программа в двух отделениях. Два танца – носитель непобедимого боевого армянского духа и стойкости - смешанный фольклорный Берд – и праздничный, торжественно грациозный – женский Джавахки пар – приподнесли в первом отделении республиканскому жюри и многочисленной аудитории участники танцевального ансамбля «Эребуни». Наше выступление прошло с большим успехом. Главный его секрет раскрылся именно в танце Берд, причём не только благодаря гладко выстроенным рисункам, но и той энергетической силе, с которой танцевали и юноши, и девушки – они мощно и чётко выполняли основной элемент танца, работая на равных с максимальной отдачей. Последовательность построения рисунков в танце напоминала, что наш ансамбль – это сильный, воинственный и боеспособный отряд более чем из 20 человек, который готовится к предстоящей важной битве с серьёзным противником и готов вступить на защиту своей родной земли, как когда-то это делали предки во времена существования княжества Васпуракан. Завершение постановки говорит о том, что, находясь на земле, не забывают армяне после своей энергичной боевой подготовки обратиться и к высшим, «верховным» силам, исполнив древний танец Вер-вери. Джавахки пар, имеющий также название Ахалцихинский танец, поразил зрителей грациозностью движений, которая гармонично сочеталась с торжественностью, праздничностью настроения. Наш девичий хоровод постарался воплотить на сцене стремление к солнцу, свету, когда душа просто хочет праздника и просит его у горячего небесного светила, и затем постепенно желание сбывается. Спасибо большое зрителям, что, получив подарок от солнышка, мы удостоились ещё одной награды – бурных и тёплых аплодисментов. Во втором отделении предстал ещё один сюрприз от армянской общины – ансамбль «Наири» Армянской воскресной школы. Её ученики исполнили фольклорный танец «Карно Кочари» и хоровую сюиту из 4 песен, собранных вардапетом Комитасом – Qele Qele, Andzrev Yekav Shahalen, Hov Areq, Chinari Yar. Но этим циклом исполнение Комитаса на сцене ДК главного автозавода страны не ограничилось – продолжить эту линию песнями Lori Horovel и Kilikia выпала честь вашей покорной слуге. А в фойе ДК МАЗ на выставке декоративно-прикладного искусства, где были представлены предметы быта народов разных стран – Беларуси, России, Украины, Казахстана, можно было найти и скромный павильон Армянского культурно-просветительного общества «Айастан». На небольшом арцахском карпете XIX века были выставлены скульптурные произведения студентки Белорусской государственной академии искусств, дипломанта Специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи Рипсиме Геворкян. Скульптор экспонировала 4 работы на исключительно армянскую тематику, которыми заинтересовалось большое количество посетителей выставки; примечательно, что среди них было много белорусов. И особое внимание привлекли «Рождение языческого бога Ваагна» по мотивам армянской мифологии и «Саят-Нова и царевна Анна» — работа, посвящённая выдающемуся режиссёру Сергею Параджанову. Посетителями была отмечена утончённость фигур, грация, величественность, полётность образов Анны и Ваагна, их «цветение», чем Рипсиме Геворкян проиллюстрировала высказывание из древней песни о рождении бога грозы. Ընդ եղեգան փող բոց ելանէր, На создание образа царевны Анны скульптора вдохновил интересный и красивый элемент в женской постановке из репертуара ансамбля Эребуни «Саят-Нова». Все кто когда-либо видел работы Рипсиме Геворкян, обязательно находил в них загадки и старался их разгадать. И сегодня много посетителей заинтересовалось одной тайной: из какого же всё-таки материала созданы эти шедевры? На самом деле отлита была только одна скульптура – Оровел, а остальные три работы были умело вылеплены из обычного пластилина и покрыты тонким слоем золотистой и серебристой красок. Таким образом, скульптором была создана некая иллюзия металла, что на примере данной выставки стало довольно интересным явлением. А посетители, подходившие к армянскому павильону с детьми, обращали их внимание на то, какие красивые и эстетически ценные шедевры (возможно – и надеемся, что раннего периода творчества Геворкян) можно изваять из этого легко нагреваемого, мягкого, так любимого младшим поколением материала, как пластилин. Хоть павильон армянской общины Беларуси и был представлен одной небольшой скульптурной экспозицией, он уже выделялся среди остальных тем, что скульптура однозначно стоит особняком от декоративно-прикладного творчества среди статических видов изобразительного искусства, и работы Рипсиме Геворкян уже однозначно представляют художественную ценность для белорусской и армянской культуры. На фестивале «Яднанне» работало республиканское жюри, которое в скором времени определит, кто же из коллективов и индивидуальных исполнителей от города Минска примет участие в XI Республиканском фестивале национальных культур в Гродно в июне 2016 года. Всеё душой болеем за представителей армянского народа и ждём этого общенационального праздника, на котором, надеюсь, уже пошире раскроется сокровищница многообразной, чудесной культуры нашей солнечной нации. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Дворец культуры Минского автомобильного завода принимал в своих стенах XIII Минский городской фестиваль национальных культур «Яднанне». Учредителями и... |
|