Белорусские выставки стали привлекать больше иностранных компаний. 21.by

Белорусские выставки стали привлекать больше иностранных компаний

07.04.2016 06:14 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорусские выставки стали привлекать больше иностранных компаний

Согласно официальной статистике, количество иностранных участников на белорусских выставках в последние годы возрастает. Что привлекает зарубежных бизнесменов на выставочные площадки нашей страны?

Белорусская выставка станет магнитом для инвестора?

В соответствии с Календарем иностранных, международных и республиканских выставок, выставок-ярмарок, организуемых в Беларуси, в 2016 году запланировано к проведению 138 выставок. А это на 18 больше, чем прошло в 2015 году, сообщили «Ежедневнику» в Министерстве торговли Беларуси.

В 2016 году запланировано к проведению больше выставок специализированных: рост со 100 (в 2015 году) до 121. Количество международных выставок увеличилось с 79 до 82, республиканских – с 36 до 56.

Тематика специализированных выставок в 2015 году распределилась следующим образом:


Белорусская выставка – магнит для иностранцев

При этом, «рассматривая развитие каждого выставочного проекта в частности и всех выставок в совокупности, необходимо отметить увеличение доли иностранных участников», - рассказала консультант управления регионального сотрудничества, выставочно-ярмарочной и логистической деятельности Министерства торговли Ольга Голота. Если в 2013 году доля иностранных участников в выставочных мероприятиях составила 21,6%, то в 2014-2015 годах - уже 23,0-23,5%. При этом доля зарубежных субъектов хозяйствования на отдельных выставках составляет порядка 40-50%, уточнила специалист.

Всего же в выставочных мероприятиях, проводимых в Беларуси, ежегодно принимают участие представители более чем 50 иностранных государств, сообщили в министерстве. «Около 80% иностранных участников белорусских выставок являются представителями 10 стран: России, Германии, Польши, Литвы, Украины, Италии, Латвии, Турции, Чехии и Китая, которые традиционно являются основными внешнеторговыми партнерами Беларуси», - добавила Ольга Голота. - Доля представителей названных государств среди иностранных участников выставок в 2013 году составила 75,3%, в 2014 – 87,6%, в 2015 - более 85%».

Специалист отмечает: международные выставки играют важную роль в расширении сотрудничества с торговыми контрагентами и в установлении деловых отношений с новыми партнерами. «Выставка – это действенный инструмент поиска новых партнеров, что для динамично развивающихся компаний остается задачей номер один, и прежде всего - в периоды экономических спадов», - пояснила Ольга Голота.

«Тенденции развития выставочного бизнеса закономерны и объяснимы, поскольку выставки являются отражением совокупности процессов, протекающих в экономике, промышленности, научной и культурной жизни общества», - добавила представитель Минторга. С учетом наметившейся тенденции можно ожидать, что рост числа экспонентов – иностранцев на белорусских выставках продолжится и в 2016-2017 годах.

Выставки в кризис меняют формат?

По словам консультанта управления, изменения выставочной конъюнктуры можно объяснить гибкостью участников рынка.

В условиях кризиса организаторы выставок постоянно экспериментируют и ищут оптимальный формат мероприятий.

«На рынок выставочных услуг приходят молодые компании с новыми проектами, которые выходят за рамки привычного восприятия выставок, появляются такие мероприятия, как выставка-интерактив, трансформацию проходят и «зрелые» выставочные проекты, выставки, которые проводились более 20-30 раз», - отметила Ольга Голота.

«С учетом текущей экономической ситуации экспонент становится более требовательным – он ждет реальной отдачи от участия в выставке. Для поддержания эффективности работы и даже роста организаторам выставочных мероприятий приходится быть гибкими», - рассуждает Дмитрий Поржецкий, управляющий компанией «ЭкспоСистемс», которая работает на белорусском рынке выставочных услуг с 1994 года.

«Чтобы компании – участники могли получить максимальный эффект от наших выставок, мы мотивируем их быть активными, настраиваем проводить презентации и выступления, организовывать разноплановые акции, чем-то посетителя удивлять», - рассуждает Дмитрий Поржецкий.

Например, во время выставки «Деревянное и каркасное домостроение», которая пройдет 7-9 апреля в минском Дворце спорта, будет работать настоящая баня, а руководитель проекта Deal.by расскажет об особенностях ведения бизнеса в интернете.

К открытию 14 апреля еще одной минской выставки - «Мотовелоэкспо» приурочен старт мотосезона, которого белорусские байкеры ждут уже более полугода. «Состоятся зрелищный мотопарад, соревнования и выступления экстремалов, пройдет Открытый кубок Беларуси по скоростному велотриалу, посетители смогут поучаствовать в тест-драйвах мотоциклов», - добавил Дмитрий Поржецкий. Иными словами, привычная для потребителя выставка постепенно трансформируется в зрелищное шоу.

Кроме того, по словам эксперта, выставка постепенно становится гарантом качества представленной там продукции. «С учетом последних изменений в законодательстве участвовать в выставках сегодня могут только организации, товары которых соответствуют всем требованиям и нормам, качество которых подтверждено соответствующими документами, - отметил Дмитрий Поржецкий. - В отличие от интернет-магазинов, выставки дают возможность покупателям подержать товары в руках, проверить их работоспособность, получить консультацию от компании-производителя».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Согласно официальной статистике, количество иностранных участников на белорусских выставках в последние годы возрастает. Что привлекает зарубежных бизнесменов...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика