Как заставить себя работать, когда все лень. 21.by

Как заставить себя работать, когда все лень

25.04.2016 10:04 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Столько дел, столько дел… Нужно успеть и то, и это, и пятое, и десятое, а с работой — так вообще завал. Не знаешь, за что и хвататься: кажется, только ткни пальцем в эту груду накопившихся дел, которые «нужно было сделать еще позавчера», и всё, прости-прощай бывший ценный работник, навсегда погребенный под непосильной ношей.

Приступы беспробудной лени посещают с разной периодичностью каждого из нас. Когда что-то позарез нужно сделать, но — никак. И тут главное — научиться не позволять своей лени вас побеждать. Мы спросили у наших читателей, какими же способами они вытаскивают себя за шиворот из болота прокрастинации и как настраиваются на рабочий лад:


telegraph.co.uk

— Когда я не могу заставить себя взяться за работу, я залезаю на сайты про путешествия с красивыми картинками. Посижу там минут 10−15, осознаю, сколько еще замечательных стран, где мы с моей девушкой еще не побывали, и вот таким нехитрым образом замотивировав себя, принимаюсь на это зарабатывать. Вот прямо начиная с того самого момента. (Влад, 26 лет)

— Давно заметила: у меня рабочий и нерабочий настрой во многом зависит от моего внешнего вида. Если прихожу на работу в джинсах, свободной футболке и с распущенными волосами — как-то слишком расслабленно себя чувствую, по-домашнему, и не могу собраться. Поэтому, если предстоит серьезный какой-то проект, стараюсь одеваться более по-деловому. Ну или хотя бы собрать волосы. Как говорит моя мама: «Собранные волосы — собранные мысли». И самое интересное — это действует! (Ольга, 22 года)

— Я работаю из дома, удаленно. И очень долго искал оптимальный вариант, как построить свой рабочий день в не совсем предназначенных для этого условиях. Ведь дома, мне кажется, лени подвергаешься гораздо больше, чем если бы ты был в офисе. А тут и диван рядом, и холодильник, и начальники над душой не стоят. В общем, для меня выходом стала специальная программа с таймером, установленная на компьютере. Там можно выбрать разнообразные пропорции рабочего времени и времени для отдыха. Мне удобнее всего 40 минут работать, 10 отдыхать. То есть в рабочие минуты я не позволяю себе отвлекаться, потому что знаю, что на соцсети, звонки и кофеек у меня довольно скоро будут отведены законные 10 минут. Ну, не знаю, как кого, а меня это дисциплинирует. Иду по «звонку» — и работаю. (Дмитрий, 30 лет)

— Я вообще люблю, когда меня хвалят. Меня похвали за что-то — так я горы сверну, чтобы похвалили еще больше. Мое начальство в курсе, так что не скупится на добрые слова в мой адрес. Если заслужила, конечно. Ну, а если совсем никак не могу настроиться на работу, сама себе обещаю поощрение. Например, если напишу вот этот отчет, сегодня с подружкой пойдем в кино. (Алина, 23 года)


blueup.vn

— Мне по работе нужно очень много писать. Причем в не слишком любимом мной научном стиле. И я долго не могла понять, почему, когда у меня настоящий аврал, я, вместо того чтобы печатать все эти концепции и изыскания, начинаю бешеными объемами писать всякую чепуху в свой блог. Но потом заметила, что после этого во мне будто что-то «щелкает», и я довольно резво принимаюсь за дела. Думаю, я так подсознательно «подслащиваю себе пилюлю»: сначала разбираюсь с приятной, но не относящейся к работе писаниной, а потом уже пальцы, разогнавшись, будто сами «пляшут» по клавиатуре, плавно переходя на документацию по работе. Так что правильно советуют: перед тем как перейти к неприятным обязанностям, нужно начать с того, что нравится. (Наталья, 30 лет)

— Совет простой: на рабочем компьютере я не держу никаких игр, не выхожу принципиально в соцсети, а из сайтов просматриваю только два новостных, да и то с самого утра. Вот и все: когда ничто не соблазняет и не отвлекает, как-то дополнительно настраиваться на работу нет необходимости. (Сергей, 36 лет)

— У меня одно время вообще было очень плохо с рабочим настроем. До такой степени, что не хотелось даже вставать утром, не говоря уже о том, чтобы куда-то идти и что-то делать. И я решила, что надо что-то менять. Уже год я встаю на полчаса раньше, выпиваю стакан воды (ну все же в курсе, насколько это пробуждает организм?), сую наушники с бодрой музыкой в уши и «ухожу в звенящее утро» на прогулку. Стараюсь менять маршруты, замечать прекрасное, любоваться природой, собираю в «свою копилку» красивые лица, а если никто не видит — пританцовываю. В общем, к тому моменту, когда я сажусь пить свой утренний кофе, радость жизни, энергия и готовность делать великие дела из меня обычно так и прёт! (Юлия, 28 лет)

— У нас в офисе не то чтобы классический опенспэйс, но в небольшом помещении работает сразу несколько человек, звонят несколько телефонов, и то и дело заходят разные посетители. И сосредоточиться в этом беспрестанном шуме-гаме, чтобы выполнять свою работу на компьютере, нереально сложно. Для себя я нашла выход в наушниках. Я включаю ритмичные треки без слов, или на иностранных языках, чтобы не концентрироваться на смысле, и этот постоянный фон позволяет мне «уйти в себя» настолько, чтобы четко делать свою работу, не прислушиваясь каждый раз, когда кто-то что-то говорит или кто-то приходит. В наушниках я знаю, что если дело будет касаться меня, мне помашут. А в особо тяжелых случаях, когда концентрация нужна максимальная, ставлю мелодию на повтор, чтобы даже смена ритмов с одной песни на другую меня не отвлекала. (Елена, 30 лет)

Валерий Ревенько, тренер института социальной динамики, коуч, консультант

Что нужно сделать, чтобы настроиться на рабочий лад?

  • убрать все «отвлекаторы» внимания (соцсети, телефон, коллег попросить не беспокоить нужное время, домашних животных (если работа дома) и т.п.);
  • нас обычно пугает представляемый объем необходимой работы, но если разбить задачу на мелкие подзадачи и сфокусироваться на них, то внутреннее сопротивление уходит. (Например, нужно написать реферат. Мы представляем, что нужно все найти, скомпоновать, оформить, распечатать и весь процесс целиком кажется нам рутинным и долгим. Но если мы разобьем каждое действие на поддействия, то получится список маленьких дел, которые довольно просты в выполнении: написать в Гугле тему и нажать Enter, бегло просмотреть первые три сайта, открыть Word и т.д. Это воспринимается нашей психикой, как легкие мелкие задачки, и напряжения не возникает);
  • если предстоит долгая и монотонная работа, полезно ставить временные блоки по столько-то минут, затем переключаться, для «перезарядки», на маленький перерыв. Перерыв должен быть также активным, чтобы не терять энергичность. Можно потанцевать под любимую музыку, спеть песню, поприседать или попрыгать, обойти вокруг офиса три раза и т.п.;
  • есть еще такая практика — встать в центр комнаты или офиса и просто стоять, ничего не делая. Замереть. Стоять, пока не надоест и не захочется движения. Как правило, это 5−10 минут. В достаточно пиковом состоянии сразу приступить к работе;
  • психосоматика также может быть полезна. Наше внутреннее состояние формирует нашу позу, жесты, мимику. Утверждение верно и в обратном направлении. Если принять решительную и энергичную позу, то эмоциональное состояние через несколько минут станет соответствующим. Например, принять позу победителя: вскинутые вверх и в стороны руки, поднятая голова, торжественная улыбка, можно покричать «еееееаааа!» и представить, что в этот момент вы достигли цели и вам рукоплещет огромный стадион. Даже гормональный фон станет соответствующим через пару минут, теперь можно легко браться за работу;
  • вообще, мотивация что-либо делать бывает двух видов: «К» и «От».

«Морковка спереди или морковка сзади». Нас либо влечет предвкушаемый результат, либо пугают последствия от его отсутствия. Иными словами, мы движемся «К» желаемому или «От» нежеланного.

Мотивация «К», как правило, в смысле нейрофизиологии работает менее эффективно, нежели мотивация «От». Потому как если хорошенько «закошмарить» свою центральную нервную систему, то буквально «спать не сможешь, пока не сделаешь», потому как страх и агрессия высвобождают куда больше энергии, нежели предвкушение сладкого будущего. В идеале можно использовать два вида мотивации одновременно. Если очень кратко, то — представить:

  • что ужасного случится, если ты не сделаешь работу — что ты будешь видеть, слышать, ощущать. Максимально подробно и насыщенно.
  • что хорошего будет, если ты сделаешь работу — что ты в таком случае видишь, слышишь, ощущаешь.

И вуаля — сразу две «морковки» в действии.

— Еще использую такую психотехнику: представляю то, что меня зажигает, и то, что мне очень нравится делать. Например, кататься на сноуборде. Когда я об этом думаю, у меня перед глазами возникает большая картинка снежного склона, яркие огни фонарей, красочная доска под ногами. Я отмечаю все характеристики этой картинки: где она располагается в пространстве, какого размера, ее яркость, четкость, есть ли динамика в ней.

Затем представляю ту работу, которую нужно сделать тем же образом — где располагается эта картинка и каковы ее характеристики.

Обычно то, что нами желанно, — больше, ближе, красочнее, насыщеннее, четче. А то, что нежеланно, — тускло, меньше, размыто, дальше в пространстве. Теперь мы просто «перетаскиваем» вторую картинку на место первой и подгоняем ее под такой же шаблон — делаем больше, красочнее, четче и т.п. Можно мысленно войти в нее. Тем самым получаем заряд желания и мотивации к действию.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы спросили у наших читателей, какими же способами они вытаскивают себя за шиворот из болота прокрастинации и как настраиваются на рабочий лад.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика