Футбол, теннис, Dota 2. Как киберспорт дорос до уровня обычных соревнований
27.04.2016 08:34
—
Разное
|
Аудитория — как всё население России, призовые фонды — суммы с 6 нулями, турниры проходят на крупных стадионах, создаются национальные федерации, а олигархи не боятся инвестировать сотни миллионов долларов. Всё это называется киберспорт. Вы заблуждаетесь, если до сих пор думаете, что сетевые баталии — это лишь развлечение для подростков. Разбираемся, можно ли в 2016 году поставить киберспортивные дисциплины в один ряд с футболом, теннисом и другими видами «традиционного» спорта. А что такое «спорт»?Скептики утверждают, что киберспорт не заслуживает признания в качестве спорта хотя бы по той причине, что в нем отсутствует физическая активность игроков. Если обратиться к «Википедии», то мы узнаем, что «спорт — это деятельность людей, при которой сопоставляются их физические и интеллектуальные способности, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в ее процессе». Так что в первую очередь спорт — это соревнование. Киберспорт — это интеллектуальное состязание. В шахматах и стрельбе физической активности тоже мало, но они считаются спортом. Киберспорт постепенно признается в миреВ начале 2015 года в Южной Корее киберспорт был признан олимпийской дисциплиной второго уровня, на уровне шахмат. Но там компьютерные соревнования невероятно популярны. Южнокорейские киберспортсмены известнее своих коллег из других видов спорта, а турнир на большом стадионе — обычное дело. В конце марта 2016 во Франции парламент официально В США киберспорт признали еще в 2013-ом, но по упрощенной схеме визы получают лишь представители игры «League of Legends». В России новый вид состязаний был признан раньше всех в мире — в 2001 году, однако ненадолго. В 2006 из-за изменений в законодательстве киберспорт не смог повторить процедуру признания и был исключен из Всероссийского реестра видов спорта. И вот еще один из важнейших фактов признания киберспорта: британское правительство при поддержке Международного олимпийского комитета Сюда вкладываются большие деньгиМы уже В ноябре 2015 года холдинг миллиардера Алишера Усманова USM и его партнеры вложили 100 миллионов долларов (!) в развитие российской киберспортивной компании Virtus.Pro Group (совсем недавно переименовались в ESforce). Результаты видны уже сейчас: с 12 по 15 мая в московском Крокус Сити Холле
В 2011 году тот же Алишер Усманов купил миноритарную (небольшую) долю в китайском гиганте электронной коммерции Alibaba Group, а в декабре 2016 года эта компания проведёт в Шанхае финальную часть своего турнира по 4 дисциплинам. Похоже, что российский миллиардер решил очень крепко взяться за киберспорт. Очевидно, что Усманов не стал бы вкладывать такие гигантские суммы в «детское развлечение». А в 2014 году компания Amazon купила стриминговый интернет-сервис Twitch за 970 миллионов долларов! Это дало огромный толчок к его развитию, и сейчас Twitch — самый популярный сервис для зрителей. По Появление надспортивных структурНа данный момент существует множество национальных федераций киберспорта в разных странах мира. К примеру, именно Korean e-Sports Association (KeSPa) достигла признания киберспорта «спортом второго уровня» в Корее, а в Китае уже более 5 лет существует Association of China E-sports (ACE). Она исполняет роль посредника при трансферах игроков, заключении ими контрактов с организациями, профсоюза и организатора крупных турниров. ACE обладает тотальным контролем над всеми лучшими китайскими киберспортивными командами. Из-за этого возникало немало конфликтов, но, тем не менее, организация навела порядок в Поднебесной. 19 апреля бывший профессиональный игрок в League Of Legends, Стивен 'Snoopeh' Эллис, совместно с адвокатом Брюсом Блюмом Киберспортсмены смогут бесплатно обратиться за консультацией к профессиональному адвокату, чтобы получить помощь при заключении контракта. PRC поможет в областях права, финансов, психологии, брендирования и иных. Кроме того, существует International e-Sports Federation (Международная федерация киберспорта), которая, впрочем, пока не имеет никакого особого влияния на то, что происходит в киберспорте. Возможно, со временем это изменится. Постоянно растущая популярностьПо прогнозам экспертов, к 2018 году аудитория киберспорта Уже сейчас мы Огромный потенциалКиберспорт — очень молодое явление. С каждым годом он развивается всё быстрее и быстрее. Появляются новые организации, должности в командах, комментаторы, журналисты, спонсоры. Основная аудитория киберспорта — молодежь, которая постоянно генерирует огромное количество идей. Конечно, компьютерные соревнования часто тяжелы для понимания новичкам, тогда как разобраться в традиционных видах спорта намного легче. С развитием технологий у киберспорта появляется больше возможностей и для зрителей, и для организаторов, и для создателей игр. Вполне возможно, что лет через 5−6 мы увидим соревнования, на которых игроки будут полностью погружаться в баталии при помощи шлемов виртуальной реальности. Киберспорту не так уж и нужно официальное признание — он будет развиваться в любом случае. Стадионы будут заполняться до отказа, онлайн-трансляции будут смотреть десятки миллионов человек, а призовые фонды достигнут планки в 20 миллионов долларов. «Киберолимпиада» в Рио-де-Жанейро вряд ли привлечет к себе большое внимание со стороны киберспортивного сообщества, так как время ее проведения совпадет с чемпионатом мира по DOTA 2. Но, как говорится, первый блин комом. Скептики продолжат удивляться фантастическому развитию нового вида соревнований. Для кого-то это работа, для кого-то — приятное времяпровождение, развлечение. Так или иначе, киберспорт на данном этапе — это нечто большее, чем посиделки в компьютерных клубах с друзьями. И сейчас его уже вполне можно поставить на один уровень с обычным спортом.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Аудитория киберспорта - как всё население России, призовые фонды - суммы с 6 нулями, турниры - на крупных стадионах, олигархи инвестируют до 100 миллионов долларов. |
|