Дочаевничались. Цены на бюджетный чай и кофе могут вырасти вдвое из-за решения Минфина
18.05.2016 18:48
—
Разное
|
Цены на бюджетные марки чая и кофе могут вырасти на 15−100% после вступления в силу постановления Минфина Беларуси № 30, которым резко увеличена стоимость контрольных знаков для этих видов продукции. Об этом в комментарии TUT.BY рассказали представители компаний производителей и импортеров этой продукции. Минфин также разъяснил свою позицию, отметив, что чай и кофе сильно дифференцированы по цене, и для многих марок рост будет незначительным. Постановлением Минфина № 30 от 2 мая, «Увеличение стоимости контрольного знака в значительной мере повлияет на категории социально незащищенных слоев населения, которые могут себе позволить приобрести товар по невысоким ценам. Рост цен на полках по некоторым позициям недорого чая и кофе составит до 30%», — отметил в комментарии TUT.BY Сергей Трегубов, коммерческий директор «АВД продакшен», которая специализируется на производстве и реализации отечественных марок чая и кофе. В компании отмечают, что с учетом «Наше предприятие в полной мере берет на себя значительные риски, связанные с ценовой составляющей платежей и по мере возможности не перекладывает рост издержек на конечного потребителя. Однако в данной ситуации под ударом окажутся как раз социально незащищенные слои населения. И как объяснить пенсионеру или инвалиду, что неповышение стоимости, к примеру пива, важнее для государства, чем увеличение цены недорогого чая и кофе», — недоумевают производители. Заместитель директора ООО «Авалонторг», крупного импортера чая и кофе, Юрий Карпович сообщил TUT.BY, что рост цен на различные марки чая и кофе составит от 15% до 100%, причем больше всего подорожают самые бюджетные («Принцесса Гита», «Золотая чаша» и др.), потребляемые самыми уязвимыми слоями населения. Он отметил, что чай и кофе относятся к товарам критического импорта, собственное их производство в стране невелико, и импортерам придется перекладывать рост цен на потребителя, так как цены импортера полностью «завязаны» на поставщиков из России и дальнего зарубежья. «Покупательная способность наших потребителей и так снизались серьезно, из-за этого с начала года мы практически не работали по полной рабочей неделе, — сообщил TUT.BY директор НПУП „Макбор“ Максим Идельчик. — Сейчас платежеспособный спрос еще снизится, ведь наш потребитель считает каждую копейку: мы выпускаем недорогой чай, который продается в сельпо, в райцентрах». По оценкам производителя, пакетированный и весовой чай производства «Макбор» (марки «Престиж», «Чайный остров») подорожает для потребителя до 28%. В Минфине порталу TUT.BY сообщили, что в соответствии с указом президента № 243 от 10 июня 2011 г. «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» расходы организаций-изготовителей контрольных знаков должны быть компенсированы поступлениями от их реализации. При этом стоимость контрольных знаков должна учитывать изменения стоимости товаров, которые подлежат маркировке. Минфин регулярно пересматривает стоимость указанных знаков в связи с ростом расходов на их изготовление. Постановлением Министерства финансов от 2 мая № 30 увеличена стоимость контрольных знаков для маркировки только некоторых позиций. Таким образом, общие затраты на изготовление контрольных знаков перераспределены на отдельные виды товаров, на которые стоимость контрольных знаков оставалась неизменной в предыдущие годы, — пояснили в министерстве. «Что касается повышения стоимости маркировки таких товаров, как чай и кофе, то эта позиция является крайне широкой по ценовому фактору. В связи с тем, что в процессе подготовки нормативно правового акта субъектами хозяйствования и заинтересованными ведомствами не предложены критерии дифференциации, оценка осуществлялась по средне сложившейся розничной стоимости», — отмечают в Минфине. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минфин также разъяснил свою позицию, отметив, что чай и кофе сильно дифференцированы по цене, и для многих марок рост будет незначительным.
|
|