Пока пляжи окончательно не победили культурные площадки, AFISHA.TUT.BY выбрала премьерные и гастрольные спектакли для тех, кто любит современную драматургию.
Вам хочется плакать, когда кто-то хорошо поет? Каким должен быть город? В этом году издатель и главный редактор Алексей Андреев презентует не только юбилейный ХХ номер альманаха «Монолог», но и пьесу, основанную на монологах, опубликованных в издании ранее. Ответы на самые разные вопросы в ней ищут наши известные современники: Светлана Бень, Руслан Вашкевич, Елена Казанцева, Адам Глобус, Лариса Финкельштейн, Сергей Харевский и другие. Их мысли воплотят на сцене Республиканского театра белорусской драматургии актеры Максим Брагинец и Людмила Сидоркевич. А режиссер Александр Марченко продолжит разговор о современном белорусе, начатый в его предыдущем документальном спектакле «Мабыць?..»
И хорошая новость для тех, кто хотел посмотреть спектакль «Опиум», но не смог попасть на закрытые показы, куда приглашали только спонсоров проекта на краудфандинговой платформе «Улей», театральных деятелей и прессу. В конце мая в Минске пройдет открытая премьера «Опиума». Историю драматурга Виталия Королева о двух братьях из Рогачева, у которых ни денег, ни работы нет, а больная мать и неустроенная жизнь есть, можно будет совсем скоро увидеть в открытом пространстве «Верх». Увидеть и задуматься над тем, где на самом деле происходит война: в реальном мире или в голове каждого из нас?
Пьеса Петра Гладилина «Любовь как милитаризм» была впервые поставлена в Москве почти 20 лет назад. Но в свете современных событий и военных конфликтов текст не теряет свой актуальности и обнаруживает новые смыслы. Поколения одной семьи воюют между собой. Среди этой эмоциональной войны живет девочка Таня, которой когда-нибудь придется ответить на вопрос: имеет ли смысл любить близких людей? Или мы все просто обречены на сосуществование? Театр семейных военных действий развернется на камерной сцене Купаловского театра. Спектакль станет дипломной работой Дмитрия Тишко, а над костюмами и сценографией работают молодые художники Лидия Малашенко и Кристина Пержукова. Кстати, драматургия Петра Гладилина известна в Минске во многом благодаря художественному руководителю постановки и художественному руководителю Купаловского театра Николаю Пинигину. Он поставил на различных минских площадках такие пьесы Гладилина, как «Ботинки на толстой подошве» и «Мотылёк».
Пьесы одного из самых ярких современных белорусских драматургов Максима Досько всегда удивляют. Во-первых, Досько активно экспериментирует с языком, включая в текст пьесы различные мультимедийные файлы (фотографии, аудиозаписи, видео с Youtube и пр.). Драматург превращает текст в своеобразный театральный лонгрид. Во-вторых, герои пьес Досько, как правило, - герои с нетипичной «линией жизни». Так, например, в пьесе «Лондон» сантехник Гена, который работает в Озерце и увлекается соломоплетением, попадает на конкурс народного творчества в Лондон. О самых ярких впечатлениях Гены зрители могут не только услышать, но и увидеть их на фотографиях. Пьесу «Лондон» на малой сцене Бобруйского театра поставила режиссер Елена Силутина. В Минске состоится единственный показ.