Агония или возрождение? Тест-драйв новой модели мопеда M1NSK
29.05.2016 11:02
—
Разное
|
У минского мотозавода в сезоне 2016 года только одна новинка — мопед M1NSK D4 50. Мы его протестировали — взяв за компанию один из первых мотоциклов ММВЗ, модель М1М. Выяснилось, что у «белорусского китайца» и «советского белоруса» много общего.
Для фотосета представители ретро-мото фестиваля «Кола Часу» нашли один из первых мотоциклов «Минск» — модель М1М. И, знаете — они похожи! Если говорить о преемственности поколений, то мотоцикл 1956 г. в. и мопед 2016 г. в. выглядят как очень близкие родственники. Что странно, потому что новый минский мопед — это целиком и полностью китайская разработка. Сейчас производство большинства мотоциклов в странах СНГ выглядит примерно так: в Китай отправляется делегация сотрудников завода, они выбирают интересующие их модели (зачастую у разных производителей), договариваются о наклейках или тиснении M1NSK, Baltmotors, Irbis — нужного производителя подчеркните сами. Потом машинокомплекты приплывают в страны бывшего СССР, и на месте собираются из уже готовых деталей. Так и в нашей ситуации. Небольшой гугл таблички на раме выдает ссылку на сайт производителя — YINXIANG. Слышали о таком? Мы тоже нет — но в Китае он есть, и, судя по описанию на сайте, уважаемый производитель. Плохо? Но по-другому не получится: огромный рынок Китая позволяет местным заводам делать продукцию многомиллионными тиражами с низкой себестоимостью, поэтому остается констатировать — а мопед-то красив! Пусть китайский, пусть из минского в нем только название — но с внешностью угадали. И функциональность не пострадала: двухместный, есть багажник, цепь закрыта защитным кожухом. Достойный наследник всех минских мотоциклов, только 50-кубовый. Двигателя бояться не стоит: это «всекитайская» копия горизонтального Honda Super Cub, такие моторы делают в каждом подвале Китая. — По секрету скажу, что примерно за миллион рублей можно купить комплект, увеличивающий рабочий объем до 72 см³, и это будет, конечно, совсем другой аппарат! — сообщает человек, сведущий в этих моторах, а мы поворачиваем ключ на старт и отправляемся в путь. Сразу скажу: на тест-драйве у нас был предсерийный образец, с проблемным мотором — поэтому динамикой мопед не поражает. С мотором экспериментировали, отключили систему рециркуляции, вырезали катализатор, «колдовали» с выпуском и карбюратором — поэтому чувствуется, что если заново разобрать и собрать двигатель, мопед поедет нормально. В те редкие моменты, когда вдруг «просыпается» тяга, заметно, что даже 50 см³ достаточно, чтобы уверенно ехать одному. С горы я однажды разогнал мопед до 70 км/ч! Для города больше и не надо. — Товарные образцы, что стоят сейчас в магазине, едут нормально. Там и мотор настроен правильно, и звезды стоят более «тяговые» — сообщает представитель завода, а я констатирую: если на D4 50 установить «кит» для увеличения рабочего объема до 72 см³, если он поедет около 80 км/ч, получится хорошая альтернатива скутерам и старым мотоциклам «Минск».
Небольшой вес мопеда позволяет творить чудеса: он легкий, как велосипед. Где не проедешь, там протащишь. Поэтому в деревне вы будете счастливы, имея такой эндуро-тренажер. И водных преград «горизонтальный» мотор не боится: во время брода был полностью залит водой, но даже не поперхнулся, работал как ни в чем не бывало. Лесные дорожки и тропинки — о, сколько нам открытий чудных готовят поездки на легкой мототехнике. Самое главное: это почти велосипед, застрять на нем невозможно. Остается лишь посетовать на слабую вилку: удар не держит, стучит, пробивает ее на каждой большой яме. В остальном — без замечаний. Все, M1NSK D4 50 нужно брать? В ответе на этот вопрос есть слишком много «но». Если товарные образцы настроены и отрегулированы, если они едут нормально, то за 14 миллионов рублей это неплохое предложение на рынке. С электростартером, двухместный, симпатичный — никто не скажет, что ты купил древнюю «макаку». С другой стороны, конкуренты, например, Racer Alpha, стоят еще дешевле. И самое главное — где брать запчасти? По славной традиции «Мотовело», запчастей в свободной продаже нет: их трудно найти даже в Минске, а что делать в Витебске, Гомеле и в деревне под Брестом — где через несколько лет найти перья вилки, карбюратор, задние амортизаторы или бензокран? Сдается мне, нигде. Судьба завода сейчас висит на волоске, и будут ли запчасти на модель, которую в 2016 году собрали ограниченным тиражом — скорее нет, чем да. Поэтому покупка подержанной Honda Super Cub выглядит меньшим риском: Бог с ней, с таможней, заказал по интернету все, что захотел. По почте получил в самой глухой деревне, и дальше покатил в грибы и по дрова. Не будем забывать о существовании классических мотоциклов «Минск»: за 10 миллионов можно купить почти новый «в идеале» «Минск», и навсегда забыть о проблеме поиска запчастей. В деревнях их тонны. Поэтому первое и самое главное, что нужно сделать нынешним владельцам «Мотовело» — обеспечить модельный ряд запасными частями. Сделать простой и удобный интернет-магазин с пересылкой деталей в любую точку СНГ. Как только появятся запчасти, появится и вера в то, что этот продукт можно покупать. Ведь сейчас, по факту, проще найти детали на Hors или Stels, чем на M1NSK. Фирменный сервис тоже вызывает много вопросов. А жаль: мопедик-то не вызывает негатива. Без привязки к вышеперечисленным факторам — хороший продукт, достойный. К тому же некоторые тревожные звоночки уже есть: видите ржавчину над замком? И я ее вижу — поэтому на вопрос о дальнейшей эксплуатации техники у завода должен быть четкий ответ. Если у кого-то есть свободные средства и бизнес-жилка, сделайте хорошее и прибыльное дело: откройте интернет-магазин по продаже запчастей к технике M1NSK. Чтобы владельцы тех же TRX300i не покупали тормозные колодки и фильтры, как во времена СССР — впрок. Итог тест-драйва? Модель сама по себе неплохая. И, что интересно, полностью «идеологически» соответствует духу бренда «Минск» — простая и недорогая техника для начинающих водителей. Из явных недостатков только слабая передняя вилка, ко всему остальному вопросов нет. Но как только подумаешь о запчастях и дальнейшем обслуживании этой техники, лет, скажем, через пять… Здесь пусть каждый решает сам, стоит ли ему обзаводиться эксклюзивом — или обратить свое внимание на другие варианты. А что касается модели D4 50 — вряд ли она станет «палочкой-выручалочкой» для нашего мотозавода. И вряд ли его закроют, поэтому агонией происходящее тоже не назовешь. Но если придет китайский инвестор, предложит широкую гамму новых моделей, обеспечит их запасными частями и профинансирует возрождение дилерской сети — звучит как мечта, но может быть именно ради этой мечты до сих пор поддерживают на плаву бренд M1NSK? «Кола Часу» М1МИзначально мы планировали сравнительный тест-драйв:"старичок" М1М против «внука» D4 50 — тем более, по основным ТТХ они почти сравнимы. Но сразу после начала съемок «ветеран» закапризничал, поэтому пришлось ограничиться фотосетом. Мотоцикл М1М выпускался в 1956 — 1961 годах. Максимальная скорость — 75 км/ч. Кстати, увидеть этот мотоцикл можно будет на фестивале «Кола Часу», который состоится 25 июня. двигатель имел тот же рабочий объем 123 см³, но благодаря новому карбюратору К-55 с диаметром диффузора 20 мм и новой головке цилиндра с повышенной степенью сжатия, его мощность повысилась с 4.25 до 5 л.с. Это дало прибавку в 5 км/ч к максимальной скорости (75 км/ч против 70 км/ч у М1А)
Источник: двигатель имел тот же рабочий объем 123 см³, но благодаря новому карбюратору К-55 с диаметром диффузора 20 мм и новой головке цилиндра с повышенной степенью сжатия, его мощность повысилась с 4.25 до 5 л.с. Это дало прибавку в 5 км/ч к максимальной скорости (75 км/ч против 70 км/ч у М1А)
Источник: двигатель имел тот же рабочий объем 123 см³, но благодаря новому карбюратору К-55 с диаметром диффузора 20 мм и новой головке цилиндра с повышенной степенью сжатия, его мощность повысилась с 4.25 до 5 л.с.
Источник: двигатель имел тот же рабочий объем 123 см³, но благодаря новому карбюратору К-55 с диаметром диффузора 20 мм и новой головке цилиндра с повышенной степенью сжатия, его мощность повысилась с 4.25 до 5 л.с.
Источник: Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В 2016 году минский мотовелозавод будет собирать всего одну новую модель - мопед M1NSK D4 50.
|
|