"Коленвал развалился на три части". Как работают белорусские тракторы. 21.by

"Коленвал развалился на три части". Как работают белорусские тракторы

27.06.2016 08:24 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Механики называют новые минские тракторы «инвалидами»: говорят, они работают без поломок максимум пару месяцев, а ремонты затягиваются на полгода. Такой отзыв мы слышали несколько раз. AUTO.TUT.BY проехал по колхозам и собрал мнения трактористов и механиков о нашей технике.

«Красим каждый год»

На очереди — тракторы МТЗ. В отличие от грузовиков МАЗ, новые мощные тракторы практически не покупают частники, эти машины эксплуатируют государственные сельхозпредприятия. Мы публикуем рассказы их работников анонимно, чтобы не создать героям проблем.

— Оу-у-у-у-у-у-у, — простонал тракторист Иван, приложив натруженную руку к лицу. На молодежном языке это называется «фейспалм». Это — ответ на вопрос «Хорошие ли у нас тракторы?».


Ивана мы встретили на поле в Гродненской области. Специально не выбирали — просто подошли к первому встреченному по дороге в Минск трактору. Тракторист Иван за рулем двенадцатилетнего МТЗ 80.1 рассказывает, что в нем уже дважды пришлось капитально ремонтировать двигатель, а кабина красится и подваривается каждый год. Рядом с Иваном работает трактор, которому всего пять лет. В его истории, говорит тракторист, были «просто потрясающие поломки».


— Коленвал разорвало на четыре части прямо в поле. Треснул по шатунной шейке. Шел по полю, а тут мотор застучал, затрясло, еле ехать стал. Но до мастерских сам добрался кое-как, там разобрали и достали четыре куска. Все, что осталось от коленвала, — рассказывает Иван.


Кабины приходится красить каждый год. То же самое водители говорят о наших грузовиках МАЗ.

На машинном двореа этого хозяйства AUTO.TUT.BY услышал от механика продолжение истории. Коленчатый вал поменяли по гарантии, новый проработал три месяца — и его разорвало в тех же местах. «Снова поменяли, теперь уже год работает нормально», — рассказывает механик Павел.

Возле его рабочего места стоит большой красный трактор МТЗ 3022. Он уже пять лет в хозяйстве. Но толку мало — постоянно в ремонте. Механикам приходилось менять в нем блок цилиндров, коленвал, форсунки и топливный насос высокого давления. Этот трактор механик Павел называет «инвалидом».


Этот трактор чаще стоит, чем работает. То запчастей нет, то тракториста.

Тракторов этой модели в хозяйстве пять, у них также бывают проблемы с гидромуфтой, которая подключает вентилятор радиатора, главным выжимным цилиндром сцепления и гидравлической системой. Периодически появляются проблемы с электроникой. Пока машина на гарантии, сервисный центр устраняет поломки без проблем. Но затем начинаются сплошные траты: эксплуатация белорусских тракторов в итоге стоит недешево.


— Огромная проблема с запчастями — новые делают совсем плохие. Например, подшипники ставишь новые — «вылетают». Находишь где-то советские из старых запасов или даже бэушные, ставишь — «ходят» долго. Совсем упало качество белорусских запчастей.


Герметичность кабин невысока, внутри очень пыльно после работы в поле

Некоторые тракторы МТЗ в этом хозяйстве оснащены американским мотором. По словам мастеров, с ним проблем нет, кроме одного случая, когда трактор пришел с завода без воздушного фильтра. Обнаружили это только через две недели. «Все это время машина работала в поле и насосала столько пыли, что износ двигателя составил 80 процентов», — рассказывает Павел.

«Запчасти очень плохие стали»

Другой район, другой СПК, те же тракторы МТЗ. Импортной техники в этом хозяйстве нет, поэтому механики могут сравнивать качество новых тракторов только со старыми, сделанными в СССР.


Старый трактор работает до сих пор — сборку СССР в хозяйствах очень любят, говорят, тогда техника была намного лучше

— Новые МТЗ стали комфортнее, но надежность очень сильно хромает. На «тридцатках» и «тридцатьпятках» стоят немецкие моторы. Казалось бы, должны быть надежные, но нет. Два-три года проходит — и надо перебирать двигатели, менять поршневую группу. Стоят эти все запчасти очень дорого. Машины не работают, ждут запчастей, — говорит механик Александр.

А советские МТЗ 80 в строю и после тридцати лет работы. Они намного проще в ремонте, поэтому их научились чинить в хозяйствах без помощи сторонних специалистов. Но все механики жалуются на качество запчастей.

Трактористы рассказывают, что в жару моторы современных больших тракторов сильно греются, температура не опускается ниже ста градусов. В кабине тоже жарко — кондиционеры есть, но они работают два-три года, и ломаются. А на ремонт кондиционера деньги в хозяйствах находятся в последнюю очередь — люди просят сделать агрегаты более надежными.


Белорусские шины могут лопнуть прямо в поле.

— Шины белорусские, бывает, лопаются. Прямо в борозне может борт лопнуть, когда плуг тянешь. Бывает, «подглючивает» гидравлика, хоть она и производства Bosch. С электрикой тоже бывают проблемы, но не критичные: «поглючило» и прошло. В общем, работать можно, — улыбается механизатор Андрей.

«Нужно нормально обслуживать»

Неужели все так плохо? Ведь в новых энерговооруженных белорусских тракторах не так много отечественных агрегатов. Немецкие двигатели DEUTZ, гидравлические системы Bosch, многие другие комплектующие тоже импортные и хорошего качества. Поэтому многие проблемы — на совести самих трактористов. Такого мнения придерживается специалист, ремонтирующий наши тракторы.


Палочка — чтобы не потерять значок

— А техническое обслуживание регулярно проводят те, кто жалуется на моторы? Скорее всего, нет. По регламенту производителя, замену масла нужно делать каждые 250 моточасов. А у нас работают на одном масле больше тысячи моточасов, потом приходится капитально ремонтировать мотор. Меня веселит подобная экономия: замена масла обходится в 3−4 млн, а переборка двигателя — минимум миллионов 55, — рассказывает Максим Гусев, руководитель компании «Агрореммоторс».

На энерговооруженные тракторы 30-й и 35-й моделей устанавливается рядный шестицилиндровый турбодизель немецкой компании DEUTZ. У «старшей» версии 339 лошадиных сил и больше 1600 Нм крутящего момента. Такие же моторы устанавливаются на технику ведущих мировых производителей.

— Мотор отличный, надежный, ремонтопригодный. Но за ним, как за сердцем, надо ухаживать. А у нас в хозяйствах ухаживают не всегда. Большая проблема: руководители колхозов часто не инженеры, а зоотехники, например. Они понимают, что корове надо попить и поесть, а что трактору нужно масло поменять — не понимают. Железо, мол, что с ним станет? А потом у нас мотор в ремонте. Пример из нашей практики: есть немецкие тракторы Fendt, на них стоит абсолютно такой же мотор, что и на нашем. Только в импортном тракторе мотор отрабатывает без капремонта 10 тыс. моточасов, а в нашем — максимум 5 тыс. Потому что на обслуживание импортной техники находятся деньги, а белорусскую никто не обслуживает. Мол, зачем беречь, это ведь МТЗ. Вот и результат такой, — считает Максим Гусев.


Разобранные моторы в мастерской. Многие сломались от неправильной эксплуатации в белорусских хозяйствах

Мастерской часто приходится иметь дело с погнутыми от перегрева головками блока цилиндров. Чтобы мотор не перегревался, производитель рекомендует продувать радиатор охлаждения каждый день: при работе в поле он очень быстро забивается пылью, а забитый радиатор плохо справляется со своей работой.

— Приехали на вызов — греется мотор. Механизатор признался, что ни разу за три года не чистил радиатор. Подогнали пожарную машину, дали струей из брандспойта в радиатор, а с обратной стороны не течет ничего. Две цистерны вылили, промыли все — температура в норму вернулась. Но не буду спорить, с моторами минского завода гораздо больше проблем, чем с импортными. Есть у ММЗ и откровенно неудачные моторы. Но очень много зависит от рук, которые эксплуатируют технику.


Есть хозяйства, которые ответственно относятся, все по регламенту меняют. У них техника нормально работает. А остальные просто не понимают, что прошли времена «вечной» техники. Современным машинам нужен качественный уход. И неважно, какой у тебя трактор, немецкий или белорусский. Я сам долгое время работал в отделе сервиса тракторного завода и могу сказать: за десять лет разработок новые модели довели до ума, и это хорошие машины, если за ними следить, — уверен Максим Гусев.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продолжаем серию отзывов о белорусской технике. На очереди - тракторы МТЗ: нюансы их эксплуатации рассказывают механизаторы и мастера СТО.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика