Британца дождались. Тестируем первый в Беларуси кроссовер Jaguar F-Pace. 21.by

Британца дождались. Тестируем первый в Беларуси кроссовер Jaguar F-Pace

30.06.2016 13:28 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Эти глаза напротив… Готовясь к тест-драйву, я перечитал практически все о Porsche Macan, BMW X3/X4, Mercedes-Benz GLC. Но вошел в салон, увидел F-Pace, и — забыл все к чертовой матери! Один взгляд — и тебя просто пробирает дрожь. Один взгляд — и ты забыл об алюминии, компрессоре, мощности. Пусть, пусть Jaguar F-Pace запоздавший дебютант в сегменте роскошных кроссоверов, зато — самый красивый!


Все любят «котиков», а Jaguar F-Pace своим кошачьим взглядом покорит любого. Шутка ли: интерес к первому кроссоверу Jaguar проявила Посол Ее Величества Королевы Великобритании госпожа Фионна Гибб.



Посол Ее Величества Королевы Великобритании госпожа Фионна Гибб протестировала новый Jaguar F-Pace одной из первых

И мы разделяем ее интерес: невероятный Bentley Bentayga с его космическим ценником — это прелестно, но Jaguar F-Pace с базовой ценой в 52 тысячи долларов — это куда интереснее.


С ценой от 52 тысяч долларов Jaguar F-Pace наверняка подпортит настроение многим конкурентам

По традиции знакомство с новинкой стоило бы начать с технической части, но зачем? Любой увидевший F-Pace вживую смотрит на него горящими глазами, и в них читается лишь одна мысль — хочу! Поэтому лишь уточним, что этот Jaguar вас не разочарует: базовая версия оснащается двухлитровым 180-сильным турбодизелем, следом за ней идет бензиновый 340-сильный V6 с механическим нагнетателем, ну, а на десерт — 380-сильный «джаг».


Магия кошачьих глаз — не единственное, чем F-Pace покорит ваше сердце. Обходя автомобиль, ты влюбляешься в него еще сильнее. Главный дизайнер Jaguar Ин Каллум говорит, что черпал вдохновение в спортивном F-Type — и это заметно в любом ракурсе. Гениальный художник умело скрыл вес и размеры массивного кроссовера за линиями и изгибами, и F-Pace издалека больше похож на спортивный универсал. А как смотрятся «эф-тайповские» задние фонари!


Даже стоя на месте, F-Pace выглядит стремительным

Ну как в него не влюбиться? Любуясь элегантными обводами, мы охотно верим рассказам дилера о том, что несколько кроссоверов клиенты купили еще до презентации авто, только увидев его на фото. Мы их понимаем: такая красота не оставляет равнодушным. Да и риск минимальный, ведь у Jaguar свои стандарты в премиум-сегменте, так что маловероятно, что F-Type разочарует влюбленного владельца.


Интерьер традиционен для британского бренда — дизайн скорее слегка консервативный, да и экран на центральной консоли можно было бы сделать больше

Хотя именно британские стандарты и традиции слегка озадачивают при знакомстве с интерьером. Для модели 2016 года салон F-Pace выглядит, скажем так, слишком традиционно. Стильное рулевое колесо, экран на консоли, цифровая «приборка», меняющая цвет и расположение приборов при смене режимов («динамичный», «эко», «обычный»), аккуратная прострочка швов — это «кул». Но зачем здесь эти клавиши из прошлого века? Они нормально смотрятся на Land Rover, но в Jaguar хотелось бы чего-то своего, аутентичного. И более соответствующего потрясающе эффектной внешности. Поэтому в салоне огрехи есть. Нет, Jaguar, не нужно так — влюби меня снова!


Звук — просто космос! Компрессорная версия влюбляет характерным «посвистыванием» при интенсивном разгоне

«Уан момент!» — отвечает он. И запускает компрессорную 340-сильную «шестерку». Что интересно, на холостых и при запуске она работает совершенно обычно — нет «саундтрека» для предвкушения чего-то особенного. Но стоит нажать на газ…

Этот звук сложно описать двумя словами. Шипение? Нет. Рокот? Нет. Рев? Нет, не то… Когда правая педаль вжата в пол, и стрелка на ярко-красном тахометре переваливается на правую половину, салон наполняется каким-то сочным, невероятным, просто бурлящим звуком. Вы можете быть хладнокровным занудой, педантичным и исполнительным подчиненным, человеком строгих нравов, или даже жертвой аристократического воспитания — но в эти секунды включить разум и отпустить газ также сложно, как остановиться во время страстного поцелуя.


С места до 100 км/ч 340-сильный компрессорный F-Pace разгоняется за 5,8 секунды

Вдавленный в кресло и слегка опьяненный неистовым голосом мотора, ты не замечаешь, как спидометр уходит на «второй круг». Со своими 5,8 секунды до «сотни» компрессорный F-Pace просто требует жесткой настройки ограничителя скорости. Законные 60 км/ч он набирает одним рывком, вторым — уже 100, а дальше, по идее, нужно проявить характер, и перестать поддаваться на провокации.

Но не тут-то было! Если с превышением скорости бороться еще как-то получается, то с искушением не сбрасывать эту самую скорость в поворотах — без шансов. Налитая приятным усилием «баранка» словно сама поворачивается на правильный угол, пружинные подвески выбирают минимальный крен, и F-Pace демонстрирует, на что способно правильное алюминиевое шасси в руках азартного пилота. Правильным мы его называем потому, что благодаря широкому использованию алюминия Jaguar легче своих основных конкурентов. А еще потому, что F-Pace по умолчанию имеет заднеприводный характер — передняя ось подключается только в определенные моменты.


Алюминиевый кузов сделал F-Pace легче конкурентов

И это похоже на наркотик: фотограф уже недвусмысленно намекает на химчистику салона после еще одного такого проезда, в мозгу пульсирует мысль о том, что покрышки после теста обещал вернуть без характерных потертостей — но F-Pace не отпускает! Невероятно приятно ощущать, как под сброс газа нагружается передняя ось, и «мускулистый» капот легко прицеливается на выход из поворота. Как задние колеса начинают слегка скрипеть в ответ на миллиметровое движение провой ноги, и как хриплый свист мотора постепенно вытесняет из твоей головы все посторонние мысли… Если кто на днях видел не совсем адекватные маневры бордового Jaguar F-Pace — прошу понять и простить. Был не прав, но удержаться — невозможно!


Хорош, как ни крути — эмоциональный дизайн можно считать главной «фишкой» F-Pace. Но не единственной

Но, увы, в этом мире все, что очень приятно, обязательно либо дорого, либо вредно для здоровья, либо незаконно. Расплатой за тонны эндорфина и адреналина на скоростных развязках стала плавность хода — первый кроссовер Jaguar не очень любит ямы, реагируя на них заметной поперечной раскачкой. При этом, что удивительно, всякие мелкие стыки и даже лежащих полицейских он проходит с истинной британской невозмутимостью, но попадись на ровном асфальте несколько выступающих «заплаток», и вы тут же поймете, о чем речь. Режимы менять бесполезно: в динамичном амортизаторы не намного жестче, чем в обычном. Поэтому жесткая подвеска — это одна из главных претензий к машине. Вы готовы объезжать все ямы? Вы готовы постоянно материть белорусских дорожников? Если да, тогда Jaguar ваш автомобиль.


Родство с Land Rover гарантирует неплохую проходимость — но мы не решились гнать такую красоту в грязь

Помимо хороших дорог и скоростных развязок Jaguar F-Pace должен быть гарантированно превосходен и на умеренном бездорожье — ведь настройкой его вспомогательных систем занимались специалисты LR! Однако мы не решились гнать такую красоту на бездорожье — и большинство владельцев, скорее всего, поступят точно также.

Они, также как мы, будут просто любить, холить и лелеять свой Jaguar — такой красивый, чувственный, эмоциональный. И наслаждаться теми эмоциями, которые он дарит — бурлящим звуком на разгоне, прохождением поворотов на грани, учащающей пульс динамикой. Хотя, у владельца Jaguar F-Pace пульс, по крайней мере, первое время, будет учащен все время — и виновата в этом химия под названием «любовь». Спасибо, Jaguar, что украсил этот мир таким автомобилем! И хорошо бы, чтобы несколько таких автомобилей с жесткой подвеской купили главные дорожники страны: глядишь, так и дороги станут хоть немного лучше.

Нам запомнилось


Приборная панель меняет настроение в зависимости от выбранного режима: в динамичном она становится красной, а центральное место занимает тахометр



Требует привыкания: блок клавиш стеклоподъемников расположен высоко, водитель по привычке ищет его на уровне дверного подлокотника

Эффектно, но не эффективно: выдвигающиеся подножки довольно громко «стыкуются» с кузовом, при этом расположены так, что большинство пассажиров не пользуются ими ни при посадке, ни при выходе

Клавиши стеклоподъемников выглядят слегка архаично, но зато отлично ложатся в руку — их хорошо различаешь на ощупь

В багажнике предусмотрены подвижные петли для фиксации груза. И правильно: с такой динамикой и управляемость чемоданы лучше надежно зафиксировать!

Докатка за доплату можно заменить полноразмерным запасным колесом

Один разгон, и вы будете покорены неистовым звуком компрессорной «шестерки». Динамика также сильно впечатляет

Задние сиденья опционно могут оснащаться электрорегулировкой

Выдвижной селектор АКП — не самое удобное решение, однако стиль требует определенных жертв

Сзади места достаточно даже для высоких пассажиров, за доплату у них может быть свой климат-контроль

Мультимедийная система работает довольно шустро, «меню» удобное

Такие дизайнерские решения вряд ли украшают стильный кроссовер

Экстерьер великолепен в любой детали

Модель, побывавшая на тесте AUTO.TUT.BY

Jaguar F-pace R-Sport 3.0

Рабочий объем, см3

2995

Максимальная мощность, л. с.

340

Максимальный крутящий момент, Нм

450

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон с 0 до 100 км/с, с

5,8

Расход топлива, л/100 км (городской — смешанный)

12,2 — 8,9

Длина, мм

4731

Ширина, мм

1936

Высота, мм

1652

Колесная база, мм

2874

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эти глаза напротив… Готовясь к тест-драйву, я перечитал практически все о Porsche Macan, BMW X3/X4, Mercedes-Benz GLC. Но вошел в салон, увидел F-Pace и - забыл все к чертовой матери!
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика