"Равные": 5 из 10. Мальчик любит девочку - больше за полтора часа ничего не происходит
15.07.2016 14:44
—
Разное
|
В минский прокат вышли « Действие антиутопии разворачивается в недалеком будущем. Герои — «Коллектив», равные люди в одинаковой одежде, с одинаковым достатком и одинаковыми условиями жизни. Они наделены вежливостью и профессиональными навыками, но начисто лишены эмоций. Любое их проявление считается болезнью, или «SOS» — «Синдром Общественной Сознательности», и лечится уже с первой стадии. Что происходит с этой фабулой дальше, вы догадаетесь, если читали хоть одну антиутопию. Или Шекспира. Остается спросить, где в этот момент был режиссер. Конечно, найдутся те, кто не хочет справляться с болезнью. И по законам мелодрамы (коей «Равные», безусловно, являются) будут парень и девушка. Они восстанут против системы и станут бороться, ведомые любовью. Притом не совсем ясно, что из этого вы не видели в трейлере. Ну да ладно. Речь в данном случае совсем не о спойлерах, а о здравом смысле. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Доримус был номинировал даже на «Золотого льва», что добавит остроты любителям «необычного» кино. Впрочем, это тот случай, когда вестись на номинации и награды — последнее дело. Если рассматривать любую футуристическую историю как выведенную формулу, то в случае с «Равными» заранее знаешь не то что результат — каждый элемент. Фильм, основная идея которого, что чувства лучше бесчувствия, мягко говоря, примитивен. Но Доримус и компания идут дальше: форма по тривиальности не уступает содержанию. Минималистичные декорации, стерильные пространства, унифицированные персонажи. С каждым сюжетным поворотом проект Доримуса сбавляет скорость и к финишу приползает вовсе на холостых, а когда все-таки приползает, думаешь: «Ну, и что дальше?» При этом концепция фильма целиком и каждая его часть по отдельности делают все, чтобы понравиться непритязательному зрителю. Польстить обывателю легкими загадками, подкрутить интригу, но оставить зазор, добавить мелодрамы, но нивелировать эмоциональный фон (считать трогательным эпизод, где во время плача Сайлас роняет соплю, — то еще извращение). Даже визуально Джон Галесериан балуется с расфокусами, как делал бы свадебный видеограф (простите за это) в милом ролике с вашего бракосочетания. На сверхкрупных планах вы должны почувствовать перемены, которые происходят с героями. Но ощущаете исключительно тошноту — такие частые размытия на большом экране проблематично смотреть, даже если у вас все хорошо с вестибулярным аппаратом. Все действующие лица проекта, которые остаются за кадром, словно не догадываются, что очевидной истории запрещенной любви не хватает дополнительного импульса, без которого она стоит на месте, как ржавый корч во дворе дома любого минского «спальника». Доримус не скажет ровным счетом ничего нового, его «Равные» не выдерживают ни одного сравнения с другими образчиками футуристического кино про деспотичные системы и восставших индивидов (от «Гаттаки», «Эквилибриума» до любимых подростками «Голодных игр»). Остается только догадываться, какое наваждение обрушилось на продюсеров и участников проекта, что они ввязались в него по доброй воле. И недоумевать, почему металлолом не уничтожили до того, как он попал на всеобщее обозрение.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY считает, что фильм о том, как люди влюбляются друг в друга в стране, где это делать запрещено, нуждается в дополнительной кардиостимуляции.
|
|