Машины против общественного транспорта. Как одни в городе мешают другим и что с этим делать. 21.by

Машины против общественного транспорта. Как одни в городе мешают другим и что с этим делать

20.07.2016 13:34 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Стихийные парковки в районе остановок общественного транспорта — проблема, которая с каждым днем становится все острее: автомобилей все больше,, соответственно, больше и нарушителей. В будний день в час пик AUTO.TUT.BY вместе с ГАИ Минска посмотрел на масштабы проблемы, а также прикинул, есть ли у нее решение.


Нарушения правил остановки и стоянки — типичное явление для центра столицы и больших перекрестков в спальных районах. Такие места ГАИ контролирует постоянно, говорят инспекторы. Они постоянно выписывают штрафы, но это мало помогает. Стоит экипажу отъехать — и «паркуны» снова тут как тут.


В районе остановки возле ТД «На Немиге» таксисты в ожидании клиентов припарковались по обеим сторонам от остановки. Издалека видно, как водителю троллейбуса приходится маневрировать, чтобы сначала, не задев такси, подъехать к остановке, а потом также осторожно выехать из этого «кармана».

Завидев рядом автомобиль ГАИ, таксисты все как один включают левые повороты и пытаются быстренько уехать — но удается не всем.

— Да я только подъехал, сколько можно меня уже штрафовать? Третий раз за месяц! Не везет так не везет, — возмущается таксист Сергей и оплачивает повторный штраф — 42 (420 тысяч неденоминированных) рубля.


— Перед остановкой стоит знак «Остановка запрещена», зачем вы здесь паркуетесь? Вы не хуже меня знаете, что стоять здесь нельзя, — отвечает мужчине Алексей Рытиков, старший инспектор ДПС ГАИ Минска, и уже нам поясняет: — У всех нарушителей типичная отговорка — я только подъехал, я только высадить или взять пассажира.

Инспекторы говорят, что таксисты — самые злостные нарушители правил остановки и стоянки. Практически все платят по несколько штрафов в месяц. Часто они злятся, ругаются и спорят с сотрудниками ГАИ — это неудивительно: суммы очень бьют по карману.

За первое нарушение правил остановки и стоянки придется заплатить до 1 базовой, за повторное в течение года — уже 2 базовые.

— Из-за припаркованных машин водители общественного транспорта вынуждены совершать какие-то лишние маневры, порой они не могут подъехать к остановке и вынуждены высаживать пассажиров во второй полосе. Из-за этого машины, которые в свою очередь едут за троллейбусом, не могут проехать: они вынуждены перестраиваться в третью полосу. Движение затрудняется везде — вот вам и пробка, — объясняет Рытиков.

На Городском валу, у остановки общественного транспорта возле Макдональдса, та же картина — вдоль проезжей части стоят машины.

— Знака «Остановка запрещена» здесь нет, но зато есть остановка общественного транспорта: водители могут здесь останавливаться только для посадки и высадки пассажиров, — поясняют инспекторы. — Но многие бросают машины надолго.

— Это авто на остановке уже так надоели, что ругаться просто нет сил, — эмоционально рассказывает из кабины женщина-водитель троллейбуса. — Страшно, если чью-нибудь машину заденешь, были у нас такие случаи. Доказывай потом… А ведь еще отвечаешь за пассажиров в салоне, и к остановке их надо подвезти — они возмущаются, если далеко остановишься, звонят начальству и жалуются. Со всех сторон мы заложники.

В после зрения сотрудников опять попадают таксисты-«повторники», которые в очередной раз платят штрафы и сетуют на «несправедливость жизни».

— Как нам работать, скажите? Везде стоять нельзя! Выделите нам место, а то знаков понавешивали и штрафы сдирают! — негодует один из водителей.


Периодически возле въезда на стоянку «Макдональдса» на пару минут останавливаются автомобили. Этого времени хватает для того, чтобы затормозить все движение транспорта.

— Мы за чизбургерами приехали, сейчас нам заказ принесут и мы уедем, сотрудники «Макдональдса» сказали не заезжать на стоянку, они нам на дорогу пакет вынесут, — объясняет один из водителей.

Инспекторы около десяти минут ждут водителя Lexus с московскими номерами, который стоял возле тротуара с включенными аварийками и пассажиром в салоне.

— По делам бегал в офис, — поясняет сотруднику ГАИ вернувшийся автовладелец.

— У вас день рождения сегодня, оказывается, — говорит инспектор, проверяя водительские документы. — И талон вот у вас чистый, не нарушаете. Но нарушили сегодня — вынесем вам предупреждение.


Еще одно проблемное место для нормального движения общественного транспорта — Привокзальная площадь со стороны вокзала. Недавно на площади прошла реконструкция, и недостатка парковочных мест здесь не ощущается. Возле вокзала проектом было предусмотрено конструктивное — то есть, с помощью реальных барьерчиков — отделение полосы для общественного транспорта, но пока их не установили. А это пока дает возможность автомобилистам заезжать в первую полосу и парковать машины возле тротуара — не останавливает ни запрещающий знак, ни специальная разметка, разрешающая заезжать в первую полосу лишь общественному транспорту.


Кстати, не то что знаки и разметка — даже реальное присутствие на дороге сотрудников ГАИ не останавливает водителей, желающих здесь припарковаться.

​- Как показывает жизнь, водители не знают и не понимают разметки «Полоса для движения маршрутных транспортных средств». Они спокойно останавливаются здесь, — указывает инспектор на припарковавшийся прямо на его глазах Citroеn.

— Знак? Нет, не видел… Как нельзя по первой полосе ехать? — искренне удивляется нарушитель. — Я, конечно, сто лет назад права получал, но впервые слышу, что если на дороге написано «А», то нельзя заезжать.

На дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками «Полоса для маршрутных транспортных средств «, «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств «, запрещаются движение, остановка и стоянка других транспортных средств на этой полосе. Если полоса движения, обозначенная дорожным знаком «Полоса для маршрутных транспортных средств «, отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки, то для осуществления поворота водитель обязан перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу для посадки (высадки) пассажиров у правого края проезжей части, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств.


Возле автовокзала «Центральный» опять встречаем нарушителя-таксиста.

— Чего так дорого берете? — пытается пошутить водитель. И, заплатив 42 (420 тысяч неденоминированных) рубля, добавляет — Так я могу хоть минут 20 еще постоять тут, пока клиента не возьму, заплатил же?

— Ну что тут будешь делать! За что ж вы заплатили, поняли хоть? Не за место на дороге же! — всплеснул руками инспектор.


Что с этим делать?

Варианты решения проблемы есть, их давно обсуждают Мингорисполком, ГАИ и другие уполномоченные организации.

— ГАИ предлагала контролировать нарушения, связанные с выездом в полосу для общественного транспорта, с помощью фото- (видео-) фиксации, однако пока изменений в законодательстве нет, — рассказал AUTO.TUT.BY начальник отдела технических средств и систем ГАИ Минска Дмитрий Навой. — Сейчас инспекторы ГАИ могут только останавливать таких нарушителей и наказывать — но, к сожалению, это неэффективно, например, на проспекте Независимости: машину задерживают в первой полосе, а это создает помехи для движения того же общественного транспорта.

Представитель ГАИ считает, что проблему нужно решать по-другому: не бороться с все возрастающим количесвом нарушителей, а экономическими мерами заставлять их самих пересаживаться с личного авто на общественный транспорт — создавать такие условия, чтобы трамваем было выгоднее пользоваться, чем своей машиной.

— К таким мерам можно отнести создание платных парковок, выделение полос с приоритетом для движения общественного транспорта, развитие велосипедного движения, контроль за движением грузовиков, повышение стоимости топлива, введение налогов на автомобили с высоким уровнем загрязняющих атмосферу выбросов и т.д. Эти меры не популярны у автомобилистов, но они ведут к повышению безопасности и комфорта при пользовании общественным транспортом.

Пока же в Минске все наоборот делается для того, чтобы количество автомобилей увеличивалось — мер сдерживания практически нет. Пилотные проекты по созданию выделенных полос для общественного транспорта, а также организация платных парковок в центре города — это лишь первые шаги на пути к «малоавтомобилизированной Европе».

— Мы выступили с инициативой о введении автоматизированного фото- (видео-) контроля нарушений, связанных с выездом на полосу для движения общественного транспорта, однако пока изменений в законодательстве нет, — рассказал Дмитрий Навой, начальник отдела ТСС ГАИ Минска. — Поэтому ДПС наказывает таких нарушителей останавливая их. К сожалению, это неэффективно, например на проспекте Независимости, остановка автомобиля инспектором происходит в первой полосе, а это создает помехи для движения того же общественного транспорта.

Дмитрий Навой считает, чтобы избавиться от этой проблемы нужно популяризировать общественный транспорт. В различных странах к этому подходят по разному, но принцип один: управлять транспортным спросом, создавать такие экономические и социальные условия, чтобы общественным транспортом (или тем же велосипедом) было выгоднее пользоваться, чем личным автомобилем.

— К таким мерам можно отнести внедрение платных парковок, выделение полос для движения общественного транспорта, развитие велосипедного движения, контроль за движением грузовиков, повышение стоимости топлива, введение налогов на автомобили с высокими выбросами и т.д. Эти меры не всегда популярны у автомобилистов, но они ведут к повышению уровня безопасности и комфорта при пользовании транспортной системой.

Пока же все наоборот — транспортная система Минска нацелена на повышение количества автомобилей на улицах и дворах, мер сдерживания практически нет. Первые шаги, которые были сделаны в этом направлении в столице — внедрение пилотных проектов, дающих приоритет общественному транспорту, а также организация платных парковок в центре города. Посмотрим, что выйдет из их реализации.

— Десятилетиями людям разрешали парковаться в первой полосе, вдоль тротуаров. А сейчас вдруг им это запрещают. Надо подходить к таким изменениям постепенно, — считает глава Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник.

Один из проектов БАЭС, который был недавно реализован — организация выделенной полосы для общественного транспорта на улице Лобанка в Минске. Именно там, на этом крупном перекрестке, припаркованные машины очень мешали движению общественного транспорта — которого здесь больше, чем где бы ни было в Минске.


Фото: БАЭС

— Сейчас остановка возле «Материка» перестала быть проблемной, — говорит Юрий Важник. — Общественный транспорт движется по выделенной полосе, на ней не паркуются автомобили — этого мы и хотели добиться. Еще есть проблема с заездом транспорта на стоянку магазина — хвост из машин иногда растягивается до остановки и мешает троллейбусам и автобусам. Но мы работаем над этим вопросом и в ближайшее время все решится.

Юрий Важник уверен, что существует еще немало способов добиться того, чтобы машины перестали парковаться в первом ряду.

— Нет единого решения для всех улиц. В каждом случае варианты решения будут разными: где-то нужно поставить камеры, где-то подойдет вариант с конструктивным выделением полосы для маршрутного транспорта — можно отделить полосу делиниатором (барьерчиком), как это в ближайшее время будет сделано в Уручье.

Но какие бы способы не применялись, необходимо сделать так, чтобы у людей была альтернатива: тяжело ездить без пробок и находить удобное место для бесплатной стоянки в городе, — значит надо сделать так, чтобы людям захотелось пересесть на общественный транспорт, и они не ощущали при этом никаких неудобств.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Стихийные парковки в районе остановок общественного транспорта - проблема, которая с каждым днем становится все острее: автомобилей все больше,, соответственно,...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика