Машины против общественного транспорта. Как одни в городе мешают другим и что с этим делать
20.07.2016 13:34
—
Разное
|
Стихийные парковки в районе остановок общественного транспорта — проблема, которая с каждым днем становится все острее: автомобилей все больше,, соответственно, больше и нарушителей. В будний день в час пик AUTO.TUT.BY вместе с ГАИ Минска посмотрел на масштабы проблемы, а также прикинул, есть ли у нее решение. Нарушения правил остановки и стоянки — типичное явление для центра столицы и больших перекрестков в спальных районах. Такие места ГАИ контролирует постоянно, говорят инспекторы. Они постоянно выписывают штрафы, но это мало помогает. Стоит экипажу отъехать — и «паркуны» снова тут как тут. В районе остановки возле ТД «На Немиге» таксисты в ожидании клиентов припарковались по обеим сторонам от остановки. Издалека видно, как водителю троллейбуса приходится маневрировать, чтобы сначала, не задев такси, подъехать к остановке, а потом также осторожно выехать из этого «кармана». Завидев рядом автомобиль ГАИ, таксисты все как один включают левые повороты и пытаются быстренько уехать — но удается не всем. — Да я только подъехал, сколько можно меня уже штрафовать? Третий раз за месяц! Не везет так не везет, — возмущается таксист Сергей и оплачивает повторный штраф — 42 (420 тысяч неденоминированных) рубля. — Перед остановкой стоит знак «Остановка запрещена», зачем вы здесь паркуетесь? Вы не хуже меня знаете, что стоять здесь нельзя, — отвечает мужчине Алексей Рытиков, старший инспектор ДПС ГАИ Минска, и уже нам поясняет: — У всех нарушителей типичная отговорка — я только подъехал, я только высадить или взять пассажира. Инспекторы говорят, что таксисты — самые злостные нарушители правил остановки и стоянки. Практически все платят по несколько штрафов в месяц. Часто они злятся, ругаются и спорят с сотрудниками ГАИ — это неудивительно: суммы очень бьют по карману.
— Из-за припаркованных машин водители общественного транспорта вынуждены совершать какие-то лишние маневры, порой они не могут подъехать к остановке и вынуждены высаживать пассажиров во второй полосе. Из-за этого машины, которые в свою очередь едут за троллейбусом, не могут проехать: они вынуждены перестраиваться в третью полосу. Движение затрудняется везде — вот вам и пробка, — объясняет Рытиков. На Городском валу, у остановки общественного транспорта возле Макдональдса, та же картина — вдоль проезжей части стоят машины. — Знака «Остановка запрещена» здесь нет, но зато есть остановка общественного транспорта: водители могут здесь останавливаться только для посадки и высадки пассажиров, — поясняют инспекторы. — Но многие бросают машины надолго. — Это авто на остановке уже так надоели, что ругаться просто нет сил, — эмоционально рассказывает из кабины женщина-водитель троллейбуса. — Страшно, если чью-нибудь машину заденешь, были у нас такие случаи. Доказывай потом… А ведь еще отвечаешь за пассажиров в салоне, и к остановке их надо подвезти — они возмущаются, если далеко остановишься, звонят начальству и жалуются. Со всех сторон мы заложники. В после зрения сотрудников опять попадают таксисты-«повторники», которые в очередной раз платят штрафы и сетуют на «несправедливость жизни». — Как нам работать, скажите? Везде стоять нельзя! Выделите нам место, а то знаков понавешивали и штрафы сдирают! — негодует один из водителей. Периодически возле въезда на стоянку «Макдональдса» на пару минут останавливаются автомобили. Этого времени хватает для того, чтобы затормозить все движение транспорта. — Мы за чизбургерами приехали, сейчас нам заказ принесут и мы уедем, сотрудники «Макдональдса» сказали не заезжать на стоянку, они нам на дорогу пакет вынесут, — объясняет один из водителей. Инспекторы около десяти минут ждут водителя Lexus с московскими номерами, который стоял возле тротуара с включенными аварийками и пассажиром в салоне. — По делам бегал в офис, — поясняет сотруднику ГАИ вернувшийся автовладелец. — У вас день рождения сегодня, оказывается, — говорит инспектор, проверяя водительские документы. — И талон вот у вас чистый, не нарушаете. Но нарушили сегодня — вынесем вам предупреждение. Еще одно проблемное место для нормального движения общественного транспорта — Привокзальная площадь со стороны вокзала. Недавно на площади Кстати, не то что знаки и разметка — даже реальное присутствие на дороге сотрудников ГАИ не останавливает водителей, желающих здесь припарковаться. - Как показывает жизнь, водители не знают и не понимают — Знак? Нет, не видел… Как нельзя по первой полосе ехать? — искренне удивляется нарушитель. — Я, конечно, сто лет назад права получал, но впервые слышу, что если на дороге написано «А», то нельзя заезжать.
Возле автовокзала «Центральный» опять встречаем нарушителя-таксиста. — Чего так дорого берете? — пытается пошутить водитель. И, заплатив 42 (420 тысяч неденоминированных) рубля, добавляет — Так я могу хоть минут 20 еще постоять тут, пока клиента не возьму, заплатил же? — Ну что тут будешь делать! За что ж вы заплатили, поняли хоть? Не за место на дороге же! — всплеснул руками инспектор. Что с этим делать? Варианты решения проблемы есть, их давно обсуждают Мингорисполком, ГАИ и другие уполномоченные организации. — ГАИ предлагала контролировать нарушения, связанные с выездом в полосу для общественного транспорта, с помощью фото- (видео-) фиксации, однако пока изменений в законодательстве нет, — рассказал AUTO.TUT.BY начальник отдела технических средств и систем ГАИ Минска Дмитрий Навой. — Сейчас инспекторы ГАИ могут только останавливать таких нарушителей и наказывать — но, к сожалению, это неэффективно, например, на проспекте Независимости: машину задерживают в первой полосе, а это создает помехи для движения того же общественного транспорта. Представитель ГАИ считает, что проблему нужно решать по-другому: не бороться с все возрастающим количесвом нарушителей, а экономическими мерами заставлять их самих пересаживаться с личного авто на общественный транспорт — создавать такие условия, чтобы трамваем было выгоднее пользоваться, чем своей машиной. — К таким мерам можно отнести создание платных парковок, выделение полос с приоритетом для движения общественного транспорта, развитие велосипедного движения, контроль за движением грузовиков, повышение стоимости топлива, введение налогов на автомобили с высоким уровнем загрязняющих атмосферу выбросов и т.д. Эти меры не популярны у автомобилистов, но они ведут к повышению безопасности и комфорта при пользовании общественным транспортом. Пока же в Минске все наоборот делается для того, чтобы количество автомобилей увеличивалось — мер сдерживания практически нет. Пилотные проекты по созданию выделенных полос для общественного транспорта, а также организация платных парковок в центре города — это лишь первые шаги на пути к «малоавтомобилизированной Европе». — Мы выступили с инициативой о введении автоматизированного фото- (видео-) контроля нарушений, связанных с выездом на полосу для движения общественного транспорта, однако пока изменений в законодательстве нет, — рассказал Дмитрий Навой, начальник отдела ТСС ГАИ Минска. — Поэтому ДПС наказывает таких нарушителей останавливая их. К сожалению, это неэффективно, например на проспекте Независимости, остановка автомобиля инспектором происходит в первой полосе, а это создает помехи для движения того же общественного транспорта. Дмитрий Навой считает, чтобы избавиться от этой проблемы нужно популяризировать общественный транспорт. В различных странах к этому подходят по разному, но принцип один: управлять транспортным спросом, создавать такие экономические и социальные условия, чтобы общественным транспортом (или тем же велосипедом) было выгоднее пользоваться, чем личным автомобилем. — К таким мерам можно отнести внедрение платных парковок, выделение полос для движения общественного транспорта, развитие велосипедного движения, контроль за движением грузовиков, повышение стоимости топлива, введение налогов на автомобили с высокими выбросами и т.д. Эти меры не всегда популярны у автомобилистов, но они ведут к повышению уровня безопасности и комфорта при пользовании транспортной системой. Пока же все наоборот — транспортная система Минска нацелена на повышение количества автомобилей на улицах и дворах, мер сдерживания практически нет. Первые шаги, которые были сделаны в этом направлении в столице — внедрение пилотных проектов, дающих приоритет общественному транспорту, а также организация платных парковок в центре города. Посмотрим, что выйдет из их реализации. — Десятилетиями людям разрешали парковаться в первой полосе, вдоль тротуаров. А сейчас вдруг им это запрещают. Надо подходить к таким изменениям постепенно, — считает глава Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС) Юрий Важник. Один из проектов БАЭС, который был недавно реализован — — Сейчас остановка возле «Материка» перестала быть проблемной, — говорит Юрий Важник. — Общественный транспорт движется по выделенной полосе, на ней не паркуются автомобили — этого мы и хотели добиться. Еще есть проблема с заездом транспорта на стоянку магазина — хвост из машин иногда растягивается до остановки и мешает троллейбусам и автобусам. Но мы работаем над этим вопросом и в ближайшее время все решится. Юрий Важник уверен, что существует еще немало способов добиться того, чтобы машины перестали парковаться в первом ряду. — Нет единого решения для всех улиц. В каждом случае варианты решения будут разными: где-то нужно поставить камеры, где-то подойдет вариант с конструктивным выделением полосы для маршрутного транспорта — можно отделить полосу делиниатором (барьерчиком), как это в ближайшее время будет сделано в Уручье. Но какие бы способы не применялись, необходимо сделать так, чтобы у людей была альтернатива: тяжело ездить без пробок и находить удобное место для бесплатной стоянки в городе, — значит надо сделать так, чтобы людям захотелось пересесть на общественный транспорт, и они не ощущали при этом никаких неудобств. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Стихийные парковки в районе остановок общественного транспорта - проблема, которая с каждым днем становится все острее: автомобилей все больше,, соответственно,... |
|