Ваш начальник - сопляк? Не бойтесь нового поколения работников

21.07.2016 17:34 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Работа под руководством более молодого начальника помогает оставаться молодым, и если вы с ним уважаете друг друга, разница в возрасте не должна создавать никаких проблем", — считает старший вице-президент по маркетингу и контенту нью-йоркской маркетинговой компании Collective Bias Холли Павлика, у которой было несколько руководителей моложе нее. По ее мнению, надо думать о том, как опередить конкурентов, а не о том, сколько лет начальнику.


Согласно опросу 2015 года, который проводился среди руководящих кадров индийским сайтом TimesJobs, посвященным трудоустройству, в Индии около 80% специалистов высшей категории со стажем более 20 лет предпочитают работать под началом людей старше себя.

А по данным исследования разных поколений руководителей, которое организовали в 2015 году в США компания по профессиональному развитию менеджеров высшего звена Future Work и фирма по карьерному взаимодействию Beyond, около 45% участников в возрасте старше 50 лет считают, что отсутствие опыта руководящей работы у начальников моложе 30 лет может отрицательно сказаться на корпоративной культуре.

Привыкайте

По мере старения населения планеты и увеличения средней продолжительности трудовой карьеры ситуация, когда руководители оказываются моложе своих подчиненных, становится все более распространенной. Но что делать, если вам некомфортно работать под началом человека, который годится вам в сыновья или в дочери?

Одна из первых вещей, которые следует помнить: возможно, не вы один испытываете неловкость.

"У более молодого начальника часто тоже бывает много поводов для беспокойства, особенно если его впервые поставили руководить людьми, которые старше него", — считает Нельсон Филлипс, заместитель декана по профессорско-преподавательскому составу и исследовательской работе Школы бизнеса при Имперском колледже Лондона.

Он также добавил, что обычно это одна из главных тем беседы с молодыми сотрудниками, обладающими высоким потенциалом и впервые назначенными на руководящую должность.

Виктория Мэйтленд, руководитель отдела управления персоналом в компании Comrade, которая занимается разработкой сайтов и мобильных приложений в американском городе Окленде, штат Калифорния, рекомендует открыто обсуждать подобные ситуации, вместо того чтобы делать вид, будто никакой неловкости нет.

Иначе "эта проблема так и останется неразрешенной, особенно если разница в возрасте велика, — утверждает она. — Я убежденная сторонница того, чтобы высказывать все в очень уважительной манере. Я бы непременно сказала: "Я знаю, что нам с вами обоим неловко. Как мы будем решать эту проблему?"

Не следует показывать, будто вы априори ожидаете проблем, но стоит отметить необычность ситуации и свое желание понять порядок действий.

Средства коммуникации

Следует также признать, что у молодого поколения есть чему поучиться, особенно в сфере работы в условиях многозадачности и использования технологий.

"Удивительно, сколько всего они могут делать одновременно. Их темпы и возможности кажутся безмерными, потому что они воспринимают новые технологии как продолжение себя, — поясняет Мэйтленд. — Представители моего поколения осваивают технологии и применяют их в работе, но мы не так быстро обучаемся новым навыкам, а у них они кажутся врожденными. Для них все это интуитивно понятно".

Молодые руководители часто общаются совершенно иначе.

"Сотрудники постарше обычно предпочитают поговорить при встрече или по телефону, а более молодые начальники чаще пользуются электронными средствами связи, например, смс, корпоративными мессенджерами вроде Slack или социальными сетями наподобие Yammer, — рассказывает Филлипс. — Сотрудникам старшего возраста важно открытое и честное взаимодействие относительно ожидаемых руководителем объемов, частоты и, главное, способа коммуникации".

Соответствуйте

Но просто поговорить с начальником недостаточно/ Dаша задача — освоить новые технологии. "Для сотрудников постарше это может превратиться в настоящую проблему, поскольку такие средства связи могут показаться им совершенно неестественными, но эту задачу придется решать, чтобы проявить себя", — говорит Филлипс.

Ни в коем случае нельзя говорить: "Это не для меня. Я проходил профессиональную подготовку двадцать лет назад, — утверждает Уильям Новелли, один из авторов книги Managing the Older Worker ("Как управлять сотрудниками старшего возраста") и бывший генеральный директор американской некоммерческой организации для пожилых людей AARP. — Надо идти в ногу со временем ".

И неважно, сколько вам лет — семьдесят или двадцать, — убежден Новелли. "Поймите, как стать нужным. Станьте настолько незаменимым, насколько это возможно".

Дело не в возрасте

"Дело не в возрасте. Дело в личностном развитии", — считает Павлика. Главная жалоба на коллег старшего возраста обычно заключается в том, что "они не идут на контакт, цепляются за свои старомодные методы работы и не готовы к переменам", говорит она.

Так что ваша задача — убедить молодых в том, что тут они ошибаются. "Надо очень много читать, общаться до посинения и не бояться пробовать новое", — советует Павлика.

Делиться опытом можно (и часто полезно), если делиться им на справедливых основаниях.

"Одно из преимуществ того, что вы уже сто раз проходили этот путь, — вы уже знаете, какие способы сработали, а какие нет, и эти знания могут очень пригодиться вашему начальнику, если вы представите их как действия в интересах компании, а не как попытку научить своего молодого начальника работать", — считает она.

Читайте также:

Эксперимент по трудоустройству: Хочу любимую работу!

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперты говорят, что лучше помочь молодому начальнику своим опытом принять правильное решение, чем "учить его работать".
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика