Что в нем белорусского: МАЗ рассказал о новом спорткаре, который испытал на "Шелковом пути"
02.08.2016 08:16
—
Разное
|
Команда «МАЗ-СПОРТавто» Гоночный автомобиль третьего поколения разработали примерно за полгода. Над проектом трудились конструкторы спортивной команды — те, что создают машины только для гонок. От грузовиков-предшественников осталось название модели (МАЗ-5309RR), узнаваемый «зубровый» силуэт и многие конструкторские решения. Однако, как заверяют разработчики, в новые спорткары внесены существенные изменения, которые делают их легче, проворнее и выносливее. Основное отличие новых автомобилей — в новом двигателе Gyrtech G13, который собрала чешская команда Buggyra из агрегатов Caterpillar. Мотор объемом 12,5 литра выдает 950 «лошадей» с крутящим моментом 4300 Н·м. Еще одно преимущество — электронное управление, которое позволяет быстро проводить компьютерную диагностику и настраивать необходимые параметры. Двигатель оказался легче и надежнее более габаритных аналогов Ярославского и Тутаевского моторных заводов. Именно из-за них на последнем «Дакаре» два мазовских экипажа были вынуждены Спортивные грузовики создавали для гонок, поэтому комплектующие у них аналогичны тем, что используют команды-победители «Дакара». При этом многое в новом спорткаре произвели на МАЗе. Так, на заводе изготовили кабину, раму и надстройку кузова, в том числе каркас и панели. В Беларуси также собрали все кронштейны, систему охлаждения двигателя и наддувочного воздуха, равно как и многие другие части грузовика. Однако часть комплектующих закупили у зарубежных производителей, которые поднаторели в выпуске составляющих для спорткаров. Собственно, в этом нет ничего зазорного — так поступают все команды, в том числе «КАМАЗ-мастер», многократный чемпион международных ралли-рейдов. К тому же некоторые импортные комплектующие и так применяются на серийных грузовиках под брендом «МАЗ». Спортивные МАЗы оснастили оригинальными деталями подвески, которые разработаны специально для спортивных автомобилей. Амортизаторы создали голландцы из Reiger Racing, а рессоры — бельгийская Weweler. Коробка передач на грузовике немецкая — компании ZF. Карданные валы приехали из Турции (от фирмы Tirsan Kardan), а ведущие мосты взяли у известного финского производителя Sisu, который сам в ралли-рейдах не участвует. Грузовик также оснащен светодиодной оптикой от немецкой Hella и «обут» в мишленовские шины. Позаботились и об экипаже: в салоне, наконец, появился кондиционер, так что при аномальной жаре (а она случается почти на любом ралли-рейде) гонщикам не приходится принимать «банные процедуры». В грузовиках также появился круиз-контроль, с помощью которого можно с высокой точностью придерживаться скоростных лимитов (например, на «Дакаре» они составляют 140 км/ч). Раньше, когда таких систем на МАЗах не было, гонщикам приходилось «на глаз» сбавлять скорость, чтобы не получить штрафные минуты от организаторов. Команда «МАЗ-СПОРТавто» не озвучивает себестоимость грузовика. Но при наличии серьезного заказчика спорткар готовы собрать «с нуля» за 350 тыс. евро. Точная стоимость зависит от комплектации и в такого рода случаях оговаривается с покупателем индивидуально. Впрочем, мазовские спорткары, возможно, будут не продавать, а сдавать напрокат. Желающих немало: выступать на ралли-рейдах на белорусских грузовиках мечтают несколько известных гонщиков. Их интерес понятен: вместе с боевыми машинами они получают еще и профессиональную техподдержку в виде мазовских механиков, которые уже и так стали завсегдатаями международных автомарафонов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минский автозавод раскрыл AUTO.TUT.BY составляющие автомобилей. |
|