Бережков: Если на новую форму сборной последует жесткая реакция, мне, наверное, придется уйти. 21.by

Бережков: Если на новую форму сборной последует жесткая реакция, мне, наверное, придется уйти

12.08.2016 06:04 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Директор АБФФ по маркетингу Владимир Бережков рассказал о том, как красно-белые цвета стали футбольными.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Во вторник сборная Беларуси обзавелась новой формой с вышиванкой и «белыми крыльями». Обновку презентовали в кинотеатре «Silver Screen» ТРЦ «Арена-Сити». Впервые команда сыграет в ней в товарищеском матче против Норвегии 31 августа. А уже 6 сентября проведет первый поединок отборочного турнира ЧМ-2018 с французами. Кроме того на презентации был представлен и новый маскот-Ваяр. Директор АБФФ по маркетингу Владимир Бережков поделился своим мнением о реакции на обновку.

— Довольны тем, как болельщики восприняли новую форму сборной?

— Трудно оценивать, так как вкус у людей разный. Поэтому и комментарии совершенно различные. Но ошеломляющей реакцией, которую форма вызвала, доволен. По комментариям новость о презентации формы в два раза превзошла новость об успехе баскетбольной женской сборной. Это серьезный результат, который подстегивает к еще большей работе. Мы находимся в фокусе очень большой аудитории, которую волнует данная тема. Но мы еще в самом начале пути.

— Комментарии болельщиков читали?

— Конечно. Мнения разные. От «что Бережков курит, и на каких крепких наркотиках сидит» до слов, которые вызывают только положительные эмоции. Я прислушиваюсь к социуму, но больше слушаю специалистов: людей, которые занимаются продажами, в том числе атрибутики, а также дизайнеров, тренеров и футболистов. Большинство из них говорит, что форма удалась. Игроки вообще говорят, что она зачетная.

— Изначально планировалось провести мероприятие в каком-нибудь историческом месте страны. Почему не получилось?

— Сейчас у нас главная задача — привлечение болельщиков на трибуны. Поэтому торопились с презентацией, чтобы успеть раскрутить бренд «Белыя крылы» за месяц до игры с Францией. Мы запустили официальную рекламу, стремились пораньше раскрыть лого, показать форму. Презентация в историческом месте все же требует более тщательной подготовки. Еще одна причина — упор на кино. Мы выпустили несколько промороликов, сделали фильм. Нам нужен был большой экран и темнота. На открытой площадке в том же Полоцке осуществить задумку было бы гораздо сложнее. Да и эффект был бы не таким, как в кинотеатре.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Ну и, наконец, в исторический центр было бы трудно пригласить журналистов. Мы же делали ставку на то, что аудитория, которой интересна презентация, шире, чем болельщицкий сегмент. И приглашали различных журналистов и людей из разных сфер деятельности, чтобы они об этом рассказали. И, мне кажется, нам это удалось. Сюжеты и материалы выходили на самых разных площадках. Не думаю, что нам удалось бы так хорошо все осветить на удалении от столицы. Но от идеи с историческим центром не отказываемся. Да, это будет не презентация формы, но выездная фотосессия сборной вполне может состояться.

— «Вышиванка» и все остальные штуки «наложены» на стандартный комплект формы от Adidas. Рассматривалась ли возможность разработки индивидуального дизайна?

— Об этом уже много говорилось. Когда я пришел на работу в федерацию, макет формы уже был. У меня не было другого выбора, но я не могу сказать, что это неудачный выбор. Он очень хорошо вписывается в концепцию «Белых крылаў». Бело-черная форма здорово ложится на нашу стилистику. Я благодарен Сергею Вагаршаковичу (Сергей Сафарьян — Tribuna.com) за выбор. Вкус его не подвел.

— Сколько стоила бы разработка уникальной коллекции?

— Я бы не хотел сейчас говорить о цифрах. Да и не совсем это этично. Когда будут мои решения, тогда и буду комментировать. Скажу лишь, что наш вариант намного выгоднее. И форма, с моей точки зрения, индивидуальна и ничуть не похожа на комплекты других сборных или того же «Амкара». Понятно, что клише с пермяками у нас одинаковое, но дизайнерские решения абсолютно разнятся.

— Многих смущает бросающийся в глаза прямоугольник с орнаментом на груди. Да и с учетом всех остальных символов спереди, не считаете, что случилось некое перенасыщение?

— На вкус и цвет товарищей нет. Потому комментарии и оценки разные. Повторюсь, больше слушаю специалистов, доверяю своему вкусу. Я считаю, что форма удачная.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

— Что символизирует черная полоска над орнаментом? Или вы были вынуждены вкрапить полосу из-за того, что она попросту изначально присутствует на этом комплекте формы?

— Это элемент декора. У аиста часть крыла черного цвета. Символ «Белых крылаў» черный. У маскота Ваяра есть черные элементы. Это очень удачный элемент декора. И если бы этой черной полосы не было в адидасовском предложении, ее стоило бы придумать.

— Для гостевой формы выбран черный цвет? Почему? Это же не совсем белорусский цвет.

— Мы все время привыкли играть в красно-зеленом, бело-зеленом или красном. Но, мне кажется, государственной символики на форме и так достаточно. Она определена гербом — это уже сильный пиетет, поклон и уважение к символам страны. Кроме того, не все национальные команды играют в цветах своего флага.

Черная форма, которая, кстати, многим понравилась даже больше белой, в какой-то степени революционная. Ну, а почему нет? Это нормально. Иначе мы так и будем заложниками того, что играем в одинаковых цветах с венграми и португальцами.

— Дизайн формы разрабатывали дизайнеры. Им давалось техническое задание по расцветке или же бело-красно-черные цвета — их инициатива?

— У нас были разные варианты. Открою секрет. Один из вариантов, который понравился мне больше всего, предложил Иван Айплатов. Вариант даже пошел на утверждение в УЕФА, но в конечном итоге мы все обсудили с руководством федерации, и от него отказались.

— И что это была за форма?

— Был еще более революционный дизайн. Знак «Белыя крылы» был выполнен более радикально и предлагался в качестве основного элемента — при этом уже являлся «вышиванкой». Мне очень понравилось, но общим решением пришли к той форме, которая есть сейчас.

— Кто конкретно разрабатывал дизайн новой формы?

— Я бы не сказал, что это творение какого-то конкретного дизайнера. Можно сказать, что над ней работали Андрей Шнитуленко, Иван Айплатов, Алексей Архипов и некоторые сотрудники АБФФ. Мы были уверены в результате, и он себя оправдал.

— А где на форме логотип «Белыя крылы»?

— На майках-репликах, которые мы раздавали всем гостям, он в центре. А на форме аккуратненько поместили на воротничок.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Кстати, одна из причин, почему не пошли дорогой Айплатова, в том, что УЕФА строго регламентирует размеры товарных знаков. Если бы нанесли в качестве элемента декора знак «Белыя крылы», то после регистрации соответствующего товарного знака, обманули бы УЕФА. Руководство федерации высказалось за честность, и я согласился. А документы на регистрацию товарного знака «Белыя крылы» мы уже подали.

— Маскот Ваяр — отсылка к «Погоне» Максима Богдановича?

— Вообще, у нас были разные идеи и варианты маскотов. Был и Буслик, и другие мягкие игрушки, и Анёл. Но мы решили, что сейчас от сборной требуется проявления жесткого характера и мужской силы. Мы хотели найти и патриотический, и немного воинствующий символ. Чтобы сборная вернула себе спортивную агрессию, чтобы трибуны были заряжены и мы все стали бойцами.

Безусловно, это отсылка и к крылатым гусарам, и рыцарству, и к современности. Ваяр — герой, который спасает всех. Этакий Бэтмен. Собирательный образ, который у всех специалистов вызвал офигенно положительную реакцию.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

— Почему его не выбирали голосованием?

— Ну, вы же представляете, какое было бы обсуждение маскотов :). Да я и не припомню случаев, когда талисманы выбирались голосованием.

— В государственных структурах красно-белые цвета часто относятся к оппозиционным. Не опасаетесь, что и АБФФ отнесут к оппозиции?

— Всегда на это отвечаю так: если оппозиция берет на вооружение какие-то лозунги или цвета, это не значит, что цвета и лозунги тут же становятся запрещенными. Сегодня печатный орган Администрации президента «Народная газета» выходит с хештегом «Жыве Беларусь!» Хотя стандартный подход всегда относил эти слова к оппозиции.

Политическая оппозиция использует красно-белые цвета, но это не значит, что их надо запрещать. Это же глупость. Два этих цвета хорошо смотрятся и гармонируют. Даже государственный флаг содержит белый и красный.

— И все-таки власть как-то негативно относится к этим цветам.

— Я спокойно отношусь к проявлениям национального самосознания. Если люди носят на груди герб «Пагоня» или надевают красно-белые майки, подчеркивая, что эти цвета им ближе, то рассматриваю это как уважение к историческим символам. Но в нашей форме нет политической заточки. В ней отсутствует политический контекст. Есть исторический контекст, культурный контекст и ничего другого.

— С УЕФА форму согласовывали. А с Администрацией президента?

— Нет.

— А если последует нервная или жесткая реакция?

— Я не думаю, что будет жесткая реакция. Если последует, то мне, наверное, придется уйти, так как я ее не пойму. Но вообще не имеет смысла говорить о каких-то гипотетических вещах.

— Какие ближайшие планы по продвижению сборной и нового бренда?

— Я хочу, чтобы вы, журналисты, поддерживали наши проекты. Футбол сегодня продвигается очень тяжело, а к сборным негативное отношение. Мы поставили задачу — собрать людей на Люксембург. Пока на матч продано 1481 билетов. В 2015-м было продано 1990. Когда мы в пару раз перекроем «рекорд» прошлого года, тогда можно будет говорить, что какую-то работу сделали не зря.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Все наши акции проводятся с этой целью. Вот были на стадионе «Минска» на матче «молодежки». Ваяр фотографировался с болельщиками, а мы продавали билеты. В планах большая работа по социальной рекламе. Мы хотим, чтобы к матчу с Францией на билбордах висели не только хоккеисты, но и футболисты! Готовим проморолики, большие телевизионные проекты. Идем и в болельщицкие круги. Я встречался с активом болельщиков хоккейного «Динамо», ребятами из «Б-12». Планирую поехать в Борисов и поговорить с «батонами».

Серьезный ивент будет 2 сентября на матче «молодежки» против голландцев. А 3 сентября проведем открытую тренировку сборной. Она начнется в 18:30 на стадионе АБФФ. Приглашаем абсолютно всех желающих. Будет палатка с атрибутикой, где можно будет купить и майки-реплики, и саму форму. Запланированы автограф-сессия, общение с игроками и небольшая концертная программа. Мы сделаем все, чтобы люди пришли и почувствовали себя частью команды. Я хочу, чтобы все друг друга простили и никто не держал обид. Чтобы все поняли, что нам нельзя жить друг без друга.

 
Теги: Новости, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директор АБФФ по маркетингу Владимир Бережков рассказал о том, как красно-белые цвета стали футбольными.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика