Чтобы сейчас и впредь вам легче было найти книгу «под настроение», мы затеяли ежемесячно делать подборки интересных книг на любой вкус.
В них может быть литература самых разных жанров, вышедшая как 10 дней, так и десять лет тому назад. Не факт, что вы встретите здесь рекордсменов продаж («Пятидесяти оттенков серого» ждать не приходится), потому что обзоры эти будет делать не магазин, у которого есть цель «сбыть с рук», а увлеченный читатель, который любит писать о книгах.
От автора рубрики Эмилии Корсаковой:
«В этой рубрике никогда не будет того, что мне не понравилось (по крайней мере в оценке книг я постараюсь быть откровенной), также в ней не будет отзывов о книгах, которые я не читала. Но и объективности, пожалуй, ждать особенно не стоит, ведь на вкус и цвет все фломастеры разные, а списки книг не рекомендованы какими-нибудь важными государственными органами.
Порой эта рубрика будет тематической, порой просто списком книг, прочитанных за тот месяц, что я готовлю этот текст, тут нет правил — только книги. И еще один маленький вводный момент: о каких-то книгах я буду писать довольно много, о каких-то меньше, но это абсолютно не говорит ни о качестве, ни об объеме книги, а просто о том, как сложились буквы в слова лично у меня".
В этот раз мы поговорим о книгах, которые невозможно пролистать и забыть. Они не просто увлекают сюжетом и поражают характерами героев, но и переворачивают сознание своим финалом. Если вы к этому готовы, рекомеНдуем!
Виктор Гюго – “Человек, который смеется”
Роман-эпопея, погружающий в Англию времен правления королевы Анны и виконта Болингброка. Виктор Гюго остается верен себе, уделяя сюжету незначительное внимание и посвящая львиную долю страниц романа описываемой эпохе. Он рассказывает о нравах того времени, способах управления королевством, привилегиях отдельных сословий, о компрачикосах (термин, которым Гюго окрестил преступное сообщество торговцев детьми).
Но, конечно, ни одна эпоха не обходит конкретные судьбы. Так в романе показано, как одни и те же люди могут сначала втоптать человека в грязь, а после вознести его на самый верх, чтобы осмеять и сбросить вниз уже с вершины.
Тем не менее главные герои романа были счастливы, пусть и недолго… Счастливы тем, что имеют, тем, что дала им жизнь, пусть этого оказалось и недостаточно...
Джон Бойн – “Мальчик в полосатой пижаме”
Конечно, всё это случилось очень давно
и никогда больше не повторится.
Не в наши дни и не в нашем веке.
Простая, рассказанная немудреным языком короткая история, а сколько боли, сколько...
Книга о мальчике, семья которого переезжает по службе отца в дом с видом на печные трубы Аушвица... Книга о выборе, сделанном из внутренних устоев и личной правды, и о его последствиях. Книга о дружбе двух маленьких мальчиков - сына немецкого офицера и заключенного концентрационного лагеря… Книга о потерях, о человеческом страдании, об ужасах войны, о том, что невозможно представить. Но все это происходило на самом деле.
Правы авторы аннотации, когда пишут о том, что все мы узнаем сами, прочитав 288 страниц текста. Когда понимаешь, каким будет конец, думаешь: «Нет, не может такого быть!»...
Оказалось, что все может быть. И это не грустно, не печально, это холодный липкий ужас.
Джек Лондон – “Мартин Иден”
Джек Лондон в каждом своем произведении невероятно погружает читателя во время и место, которые он описывает. Но эпоха не является для него определяющей - в центре произведения всегда стоит человек, его мысли и чувства.
Так и «Мартин Иден» повествует о жизни простого моряка и рабочего человека, который одним своим желанием, подкрепленным чувством любви, поднял свое образование, свое личное развитие на совершенно другой уровень.
Он шел вперед, несмотря на все трудности, которые ему пришлось преодолеть на пути к своей цели. И он достиг цели, но имело ли это смысл?
Герман Гессе – “Игра в бисер”
«Игра в бисер» - центральное произведение в творчестве Гессе. Средоточие его философских взглядов и сюрреалистичных воззрений.
Роман о государстве в государстве, о кастовом обществе мыслителей, которые живут и творят среди нас. Роман об одном из Мастеров игры, ярком представителе описываемой касты, его образе жизни, его мыслях. Весь роман представляет собой жизнеописание Мастера Йозефа Кнехта.
Но главное в нем далеко не сюжет, а то, что за ним - Гессе в комбинации музыки и математики продемонстрировал свой «магический театр» во всей широте взглядов.
Джон Стейнбек – “Зима тревоги нашей”
Роман, на мой взгляд, в наше время интересен прежде всего подробным описанием американской жизни шестидесятых: природа, улицы, дома, костюмы, быт, разговоры, обстановка, продукты - автор учел все то, что составляет наше повседневное окружение, и добился реального погружения.
Сама же история, рассказанная на страницах книги, стара как мир, но оттого не менее интересна. И мораль в ней уяснить весьма просто: неправедный путь, быть может, и принесет тебе достаток, но благополучие и мир в душе – вряд ли. Особенно когда ты предаешь близких и родных тебе людей.
Кадзуо Исигуро – “Не отпускай меня”
«Не отпускаЙ меня» - это тот самый случай, когда лучше один раз прочитать, чем сто раз услышать.
Это рассказ о детстве и взрослении людей, которые были клонированы и специально выращены для пересадки органов. Но это живые, реальные люди, со своим сознанием, чувствами, мыслями. И они все знают, все понимают…
Наслаждаясь каждой строчкой, ты, вместе с тем, ужасаешься каждым новым витком развития повествования. А ещё, прочитав “Не отпускай меня”, понимаешь, что значит фраза “посвятить свою жизнь” в самом прямом её смысле…
Курт Воннегут – “Бойня №5, или Крестовый поход детей”
Весьма необычное произведение - проекция личного опыта Курта Воннегута в период Второй мировой войны. Автор “Бойни №5” реально пережил бессмысленную бомбардировку Дрездена, укрываясь на скотобойне №5, и после нее извлекал из завалов бесчисленное число трупов.
В романе присутствует элемент фантастики, позволяя Воннегуту перебрасывать главного героя в различные периоды его жизни без всякой системы, преследуя лишь одну цель – донести до читателя весь ужас и бессмысленность войны. Главной идеей книги для Воннегута является абсурдность убийств, совершенных войной. Убийств столько людей, и особенно – детей, какими были тогда они – солдаты.
Михаил Шишкин – “Венерин волос”
«В его прозе слишком много живой души, у нее температура здорового человеческого тела».
Постмодернист Михаил Шишкин вновь разбивает свое произведение на части, с первого взгляда совершенно не имеющие связи, но в конечном счете все они о “траве-мураве, растущей в Италии повсюду, а у нас только в горшках на подоконниках” - о венерином волосе, который является символом любви, пронизывающей все сущее. И это самое важное, именно то, что связывает все воедино: историю толмача, который работает с иммиграционными властями, эмигрантов и певицы Изабеллы Юрьевой.
Хочется добавить несколько слов о самом Михаиле Шишкине. Он абсолютно неординарный и очень талантливый писатель, его книги скрываются за интеллектуальными пассажами и порой в них сложно рассмотреть внутреннее зерно, но он умело использует слово и делает это всегда небанально.
Дуглас Адамс – “Автостопом по галактике”
Фантастические книги Дугласа Адамса начинались как сценарий к радиоспектаклю, а выросли в серию из 5 романов о невезучем англичанине, которому судьба подбросила друга-инопланетянина. А тот, в свою очередь, предложил захватывающее приключение – передвижение по галактике автостопом.
Полное приключений захватывающее и безумное повествование обо всем обычном и необычном.
Цитаты из романа легко узнаются, авторский стиль изложения до банальности прост, особенно если не сосредотачиваться на именах героев, а сами романы читаются очень быстро.
Саша Соколов – “Школа для дураков”
"Нет, дереву не обидно. И траве, и собаке, и дождю. Только человеку, обремененному эгоистической жалостью к самому себе, умирать обидно и горько".
Это книга о подростке, страдающем раздвоением личности, обучающемся в школе для слабоумных детей. У него не только два "я", но и абсолютно отсутствует линейное восприятие времени, а также - весьма "избирательный ум".
И что в этом необычного? - можете спросить вы.
Необычного в этом - все, - отвечу вам я.
Это даже не “чушь прекрасная, которую несли”, а немыслимый поток сознания, порой без точек, запятых и какого-то структурированного течения мысли. Это ужасно, но при этом абсолютно прекрасно, поскольку за 200 с небольшим страниц ты узнаешь прошлое, настоящее и будущее. Ты читаешь о добре и зле, любви и ненависти, жизни и смерти. Ты читаешь о жизни, о любой форме ее проявления или непроявления.
Возможно, это не гениальная книга, но она по-настоящему гениально написана!