Бизнесмены и чиновники в России отказываются от личных самолетов
25.08.2016 10:00
—
Разное
|
Российские политики и бизнесмены на фоне кризиса стали реже пользоваться частными самолетами либо экономить, заказывая менее вместительные и роскошные воздушные суда. По данным ГосНИИ Гражданской авиации, на начало 2016 года в российском реестре было порядка 180 самолетов деловой авиации, пишет " Это больше, чем в Испании и Бразилии (150 и 130 бизнес-джетов), но значительно меньше, чем в США — там счет идет на тысячи. За 2014-2015 годы в пересчете на вылеты рынок бизнес-авиации в России сократился как минимум на 40 процентов, наиболее существенно — за прошлый год, установили в ГосНИИ. В большинстве случаев богатые россияне, топ-менеджеры и госуправленцы летали на частных самолетах за границу. Однако за последние два года назад соотношение изменилось: сейчас до трети рейсов осуществляется внутри России. Арендные ставки на такие воздушные суда, по его словам, упали на 10-15 процентов. Сказались кризисные явления в российской экономике и западные санкции. Уменьшилось количество заключаемых международных контрактов и их суммы. На днях «Ведомости» сообщили, что в правительстве с подачи главы «Роснефти» Игоря Сечина продолжают обсуждать идею обнуления ввозных пошлин и НДС на самолеты бизнес-авиации. По данным издания, Сечина поддержал президент Владимир Путин, и в октябре 2016 года ответственные ведомства должны представить свои предложения. В Минэкономразвития «Ленту.ру» проинформировали, что «документов с просьбой представить нашу позицию пока не поступало». Минпромторг инициативу по обнулению пошлин не поддерживает, ссылаясь на то, что в России эксплуатируются ВИП-версии отечественных самолетов Ил-96, Ил-62М, Ту-204, Ту-214, Ту-154М, Ту-134, Як-42 и Як-40, а также Sukhoi Business Jet. «Это повлияет в первую очередь на снижение стоимости покупаемых за рубежом самолетов в интересах частных лиц, а не на решение каких-либо социально значимых для страны и граждан задач», — сказал «Ленте.ру» представитель министерства. В Минпромторге добавили, что на Уральском заводе гражданской авиации ведется сборка первых четырех самолетов L-410, который также может быть доработан под ВИП-комплектацию. В Минфине и Минтрансе на запросы не ответили. Ввозные пошлины на бизнес-джеты достигают 30 процентов от их стоимости в зависимости от класса, еще 18 процентов приходится на НДС. Таким образом, самолет иностранного производства за 5 миллиардов рублей в случае импорта в Россию автоматически дорожает на 1,5-2,5 миллиарда. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Российские политики и бизнесмены на фоне кризиса стали реже пользоваться частными самолетами либо экономить, заказывая менее вместительные и роскошные воздушные...
|
|