"Джульетта": 7 из 10. Альтернативный Альмодовар. 21.by

"Джульетта": 7 из 10. Альтернативный Альмодовар

25.08.2016 12:02 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В ограниченный прокат минских кинотеатров выходит фильм «Джульетта» режиссера Педро Альмодовара. Картину показывали на минувшем Каннском кинофестивале, где одни критики ее похвалили, другие пожурили. AFISHA.TUT.BY считает, что новый фильм испанского автора может понравиться белорусскому зрителю даже сильнее прошлых работ.


Чтобы оценивать новый фильм Педро Альмодовара, нужно вспомнить два основополагающих мотива творчества испанца. Первый заключается в том, что Альмодовар, видимо, будучи человеком очень чувственным, хорошо разбирается в характере и психологии женщин (особенно испанских), соответственно, женщины в его фильмах всегда на главных ролях. Их страдания и переживания — ведущая тема режиссера. Второй мотив — это создание мыльных опер, нарочито китчевых произведений. Столь яркие и экстравагантные фильмы Альмодовара начиная с конца 1980-х годов  являлись проявлением бунтарского мировоззрения автора на волне обретенной общественной свободы в постфранкистской Испании. Оттого в лентах Альмодовара, к примеру, часто мелькали транссексуалы или проститутки. Подобная форма произведений удачно подошла для воплощения независимого духа режиссера.

Однако проявление подобной свободы воли было уместно еще лет пятнадцать назад. Сегодня же распущенностью в кино Альмодовар вряд ли кого поразит. Режиссер, увы, перестал быть актуальным. Симптоматичным в этом плане выглядит фильм «Кожа, в которой я живу». Излюбленные методы автора превратились в самопародию. Легкость, ироничность, бьющая по глазам колоритность прошлых фильмов сошли на нет. На их место пришли выверенная композиция и не столь пестрые краски. В «Джульетте» зритель также не увидит былого хулиганского юмора, поскольку он попросту не будет уместен. Дабы не веселить зрителя фирменными альмодоварскими штучками теперь исключительно ради узнаваемого почерка, режиссер открещивается от себя старого, пробуя дать миру альтернативного Альмодовара, который не будет выглядеть карикатурно в 2016 году.


Из былого Альмодовара в «Джульетте» хорошо проявляется сюжет мыльной оперы. Правда, если раньше его «мыло» было настолько вызывающим, что (вкупе с яркой и ироничной формой) превращалось уже в искусство, то сейчас история «Джульетты» — это исключительно интриги межличностных отношений, которые до сих пор можно увидеть на некоторых телеканалах. Таким образом, «Джульетта» будет весьма интересна домохозяйкам и другим любителям «Воздушных замков». Режиссер убирает из фильма испанские страсти, главным эмоциональным проявлением делает скупую слезу и выброшенный торт. Форма картины становится удобоваримой для зрителя из любой страны, а закрученный мелодраматичный сюжет (без выхода на обобщения и уровень высокого искусства) лишь сильнее привлекает внимание рядового зрителя. Хорошо это или плохо? Для киноманов и ценителей прекрасного — плохо, а для любителей увлекательных, немного слезливых историй — хорошо. Альмодовар в «Джульетте» стал доступнее, универсальнее. Опять же идеально фильм подойдет для всех мам и, наверное, женщин, поскольку обыгрывает конфликт матери и дочери, демонстрирует обоюдные чувства вины и упреки, сострадание и ненависть.

Впрочем, любители культурных кодов, постмодернистской игры и прочих интеллектуальных радостей обделенными не останутся. В очередной раз Педро Альмодовар режиссирует оду женщинам. В «Джульетте» вспоминаются Ким Бейсингер и Анхела Молина. Главную героиню в юности автор показывает в образе, очень похожем на самого Альмодовара. Она же, преподаватель античной литературы, рассказывает ученикам о приключении Одиссея. Этот классический сюжет ложится красной нитью и в историю самой «Джульетты»: мать должна преодолеть множество препятствий, вынести не одно испытание, прежде чем сможет вновь увидеться с любимым человеком — дочерью.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Когда: с 25 августа.

Где: «Беларусь», «Центральный».

Сколько: от 2,5 до 5,5 рубля.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY считает, что новый фильм испанского автора может понравиться белорусскому зрителю даже сильнее прошлых работ.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика