Как живется у железной дороги. "Привыкли, но сплю с ватой в ушах и телевизор смотрю в наушниках"
25.08.2016 15:32
—
Разное
|
Валентина Константиновна варит варенье и уверяет, если бы не сильная жара, то окна и не открывала бы. «Пыль, грязь да еще и шум от этой железной дороги. Ну какая здесь может быть жизнь, ребята?» — говорит она с легким раздражением. Живет она на первом этаже хрущевки по улице Чкалова, 4. А жалуется потому, что так и не привыкла за долгие годы к шуму железной дороги под домом. Впрочем, ее соседи, молодая пара с ребенком, нашли в близости «железки» больше плюсов, чем минусов. Казалось бы, окна двухкомнатной хрущевки, где живет Валентина Константиновна, выходят во двор. И единственный минус — это темнота в комнатах в дневное время: первый этаж, деревья не пропускают свет в квартиру. — Диспетчеры так громко переговариваются, что слышно даже на этой стороне дома, — возмущается Валентина Константиновна. — А ночью, часа в три-четыре, вообще уснуть сложно, особенно когда составы стыкуются. Грохот стоит ужасный. У соседей, чьи окна выходят на железную дорогу, еще хуже ситуация. Кто-то, возможно, и привык, а я вот так и не смогла. И если Валентина Константиновна хотя бы не видит в окно своего постоянного «раздражителя», то молодые родители, которые живут на третьем этаже в этом же подъезде, кроме рельсов и поездов из окон не видят ничего. Но не жалуются. — Когда покупали здесь квартиру, понимали, где придется жить, — говорит Вероника и взъерошивает волосы сына, который крутится рядом. — Богданчик зато все поезда уже знает, до сих пор обожает стоять на подоконнике и смотреть, как по полотну двигаются составы. А шум… это поначалу он нам казался просто ужасным. Особенно когда при открытых окнах невозможно было говорить, чтобы не повысить голоса. Молодые родители также вспомнили, что сначала волновались, как сынишка будет засыпать. Но, как оказалось, к шуму можно привыкнуть. — А если стеклопакеты закрыты, то вообще ничего не слышно, — говорит Вероника. — Друзья специально привозят к нам своих детей, чтобы показать им железную дорогу. Для полного счастья, уверяют молодые родители, им не хватает шумозащитного щита между домом и железной дорогой. — Вот было бы здорово, если бы снова установили этот щит, говорят, он раньше там был, — мечтательно говорит Вероника. Еще ближе к железной дороге расположена улица Вирская. О ней мы писали в апреле, когда в администрации Октябрьского района шло общественное Напомним, согласно плану градостроителей, частные дома на Вирской хотели снести и за счет этого расширить дорогу. Местные жители возмутились планам архитекторов. Чем вызвали удивление со стороны главного архитектора проектов УП «Минскградо» Вячеслава Евсеева. «Уникальность этой территории в том, что она является жилой застройкой, но в то же время эта застройка находится в неблагоприятных условиях — близко к железной дороге, входит в санитарно-защитную зону. На территории такой зоны фактически не разрешается проживание людей и новое строительство жилых зданий», — говорил о жителях Вирской эксперт. Дом Фаины Викторовны с белыми ставнями и старым фруктовым садом — как раз в защитной зоне. — А я ее не слышу (железную дорогу), не обращаю внимания, — говорит Фаина Викторовна. Женщина держит в руках круглую банку от рыбных консервов, где в молоке плавают размякшие кусочки хлеба — еда для местных кошек. — Больше мешает дорога, что идет возле дома, по которой стали чаще ездить машины. А поезда сейчас стали тихими, не то что после войны. Вот когда тут паровозы стояли, пар пускали, это мешало. Фаина Викторовна говорит, что дом «помаленьку» строили родители ее мужа. Начали в 1938 году, а достроили только после войны. — У меня до сих пор нет ни удобств, ни отопления. Дочка заказывает дрова — ими и топлю печку. Вот это проблема, потому что я уже совсем слабая стала, не могу ходить. А то, что поезда шумят, так это и ничего… Совсем близко к железной дороге расположены жилые дома в Курасовщине, в частности, на улицах Ландера и Корженевского. Там же рядом и станция Курасовщина. Но, по словам местных жителей, главная беда района — это не грохот составов, а алкоголики, которые «отдыхают» в лесополосе возле железной дороги. «Там же они и валяются», — говорят местные жители. Доказательства не заставили себя ждать: на траве под деревом спал человек. Никто к нему не подходил. — Да не трогай ты его, пусть лежит! Проспаться ему дай, а?! — успокоил прохожий тоном человека, который точно знает, о чем говорит. Чуть легче живется в начале улицы Корженевского. Правда, местный житель Николай все же пожаловался на шум от «железки». — Ночью не могу спать! Когда под окнами стоит маневровый и «бухает», то голова на подушке аж подпрыгивает, — говорит Николай. Впрочем, молодежь, которая живет в этой же многоэтажке, детство у рельсов вспоминают с ностальгией. — Пацанами часто играли на «железке»: клали на рельс монеты или крышечки от пепси-колы. Поезд пройдет — и они становятся плоскими, — вспоминает Виктор. Молодой человек живет с супругой в доме на улице Корженевского, 9/2. — Правда, за такие дела нам не раз влетало от родителей и от тех, кто следит за железной дорогой. Но нас это мало пугало, все равно на «железку» тянуло как магнитом. Тогда, будучи детьми, мы не замечали шума от поездов. Не то что сейчас: жена до сих пор спит с ватой в ушах, а я, когда смотрю телевизор, надеваю наушники — из-за поездов ничего не слышно. Но если закрывать окна — у нас хорошие стеклопакеты, — то железная дорога практически не мешает. Иногда веселят переговоры диспетчеров по громкой связи: там они друг друга и с Новым годом поздравляют, и ругаются, употребляя иногда крепкое словцо. Для Виктора и его жены Галины даже вид из окна — это «плюс». — Видно, куда танки повезли, куда — картошку, — шутливо говорит молодой человек. — Когда аэропорт работал, любовались, как идут на посадку самолеты. Да и сама железная дорога с высоты одиннадцатого этажа завораживает: поезда и составы, как игрушечные, все время куда-то движутся. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
REALTY.TUT.BY узнал, как живется людям возле путей - места шумного, но романтичного.
|
|