Как отреагировали белорусы на отмену ограничений на выезд? Репортаж из "Каменного лога"
02.09.2016 08:22
—
Разное
|
С 1 сентября в Беларуси Ранним утром AUTO.TUT.BY отправился в пункт пропуска «Каменный лог», чтобы выяснить, появились ли очереди из легковых автомобилей на литовском направлении.
Около 7.00 трасса Е28 возле Минска была плотно загружена легковушками и грузовыми автомобилями, а вот выехав в Ошмянский район — финишную прямую, ведущую к границе, мы ехали по практически пустой дороге, изредка обгоняя авто четвертого региона. В 8.30 подъезжаем к колейке из тягачей. Грузовиков не много — от конца очереди хорошо просматривается въездной шлагбаум. А вот легковушек в очереди в это время было всего пять. — Это не очередь. Сейчас машины сразу подъезжают к шлагбауму, водитель получает талон на въезд у наших сотрудников и следует на паспортный и таможенный контроль. Машины почти не задерживаются, — рассказывает Юрий Курта, заместитель начальника отделения пограничного контроля «Каменный лог». Судя по номеру региона, все пять машин приехали из Минска и Минской области. Одна из них — серебряная Peugeot 406, в ней ехала веселая компания. Пятеро парней сбросились деньгами на топливо и зеленую карту и едут в Вильнюс — погулять, зайти в магазины, попить пива, а заодно найти себе европейских девушек. Об отмене с 1 сентября ограничений по пересечению границы ребята знают. — Это очень хорошо! Теперь стопудово будем мотаться в Европу чаще, — улыбается водитель Евгений. — У нас на две недели зеленая карта, поэтому раза два точно еще съездим. Если бы еще отменили эти ограничения по весу и стоимости ввозимого товара, было б вообще здорово! На внедорожнике Volvo в Литву ехали двое мужчин — «по делам». Они тоже знают о том, что ездить в Европу теперь можно чаще одного раза в 8 дней. — Нам все равно — мы часто ездим в Вильнюс в командировку, можем хоть каждый день себе это позволить, — говорит водитель Сергей. — Но для нас то, что люди смогут ездить за границу часто, — плохо. Очереди же образуются, придется долго ждать оформления. А вот минчанину Валерию, который ехал из Минска в Каунас к другу, от нововведений на границе «ни горячо ни холодно». — Я не часто езжу в Европу. Месяц назад был в Польше, и у меня осталась страховка, поэтому решил приятеля навестить. А когда в следующий раз рвану — сказать не могу, не знаю. — Какие еще ограничения отменили? Не слыхали… — Удивились парни на велосипедах, которые ездят из Ошмян в Вильнюс практически каждую неделю. — На великах нам удобно, быстро, дешево и запретов никаких. Затаримся в магазине, а вечером домой вернемся. Периодически к пункту пропуска подъезжали дорогие полированные премиум-автомобили, но долго они не задерживались — из-за отсутствия очереди сразу проезжали дальше. Не нашлось и «топливовозов», зарабатывающих на курсовой разнице. — Ой, да никто почти топливом сейчас не занимается, — разговорился с нами дальнобойщик, стоящий в колейке. — Разве что какой-нибудь барыга. В Литве дизель стоит около 1 евро, в Беларуси — 0,6 евро. Разница 40 центов. Что это за коммерция такая? Сделать выводы о том, повлияло ли как-то снятие ограничений по вывозу топлива за пределы Беларуси, не могут и таможенные службы — преждевременно. — Прошло только 10 часов с момента отмены ограничений. У нас ничего не изменилось — как было, так и осталось, — сказал Николай Сафронов, начальник таможенного поста «Каменный лог». — Злостных «топливовозов» мы не видим. Бывает, что кто-то из литовцев везет топливо для себя. Они сами говорят: нам хватает два раза в месяц залить полный бак. Таможенник убежден, что сейчас людям заниматься перевозом топлива для перепродажи неактуально. Хотя и посоветовал поинтересоваться этим вопросом еще и у литовских таможенников — там «топливовозов» определяют очень легко. — В Литве существует правило четвертого въезда: когда машина или человек выезжает в Литву чаще четырех раз в месяц, он обязан задекларировать абсолютно все, что везет, — от топлива до пачки сигарет — и оплатить за это пошлину. Однако не все литовцы горят желанием заливать в бак своего автомобиля дешевое белорусское топливо. — Опасно ваше топливо для новых машин, — убежден каунасец Валдас. — Я раз в месяц бываю в Беларуси и никогда не заливаю топливо на ваших АЗС. Заправляюсь только в Литве и других европейских странах. Все потому, что как-то по дороге в Украину залили в Минске солярку. Так еле-еле до Львова доехали — все фильтры забились. Пришлось фирменный сервис в Украине искать и менять расходники. Около трех часов мы провели в пункте пропуска «Каменный лог», но за это время нам так и не удалось встретить «повторника», который бы дожидался 1 сентября, с единственным желанием — поскорее перейти на ту сторону границы. Отъезжая от белорусско-литовской границы, мы заметили, что небольшая очередь (не больше 10 машин) перед светофором все же появилась. — Эти машины пройдут быстро. Сейчас здесь все в пределах нормы для буднего дня, а что будет дальше — время покажет, — сказал напоследок Юрий Курта.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ранним утром 1 сентября AUTO.TUT.BY отправился в пункт пропуска "Каменный лог". Мы решили выяснить, появились ли очереди из легковых автомобилей на литовском...
|
|