"Дорогая и стоящая картина - не одно и то же". Разбираемся в ценах на живопись с коллекционером
13.09.2016 12:00
—
Разное
|
Крупнейший в России частный музей современного искусства «Эрарта» привез в Минск разномастную живопись: от легенд ленинградского андеграунда до модных сегодня молодых художников. AFISHA.TUT.BY посетила выставку — Выставка дает представление о коллекции «Эрарты». Она насчитывает более двух тысяч произведений. Их авторы — художники из 26 городов России, — рассказывает куратор музея Владимир Назанский. — Специально для Минска подготовили эту редакцию выставки. Процентов 60-70 работ — это Санкт-Петербург, оставшиеся — Москва, Пермь, Новосибирск, Липецк, Тула. Мы понимали, что, поскольку музей из Санкт-Петербурга, зритель будет надеяться увидеть художников этого города. — На Мандельштама как похож! Вылитый, — всматривается в работу Артура Молева белорусский художник Виталий Чернобрисов, узнает своего давнего знакомого — живописца Бориса Борща. О неофициальном искусстве Ленинграда 1970-х говорит как о времени «честной душевности». Вспоминает квартирные выставки, участником которых был. — Питерские коллекционеры уже тогда понимали ценность неофициальных художников. И я говорю не о денежном выражении. Это сегодня ценники развешивают — две тысячи по курсу, пять, шесть… А тогда, даже если удавалось продать какие-то работы, это не было бизнесом. Благодаря собирателям живописи создавалась арт-среда, они поддерживали художников, — рассказывает Виталий Чернобрисов. В Минске один из известных коллекционеров-энтузиастов — художник Андрей Плесанов. В 1980-е начал собирать живопись и графику своих современников. Большинство работ авторы просто подарили ему. Сегодня Андрей Плесанов обладатель крупнейшей в республике коллекции белорусского авангарда 1980-х. — В вашей коллекции есть работы участников этой выставки? — Только одна, в жанре ню. Феликса Волосенкова. В мобильном должна быть. Сейчас найду (показывает на экран). Стиль узнаваем, правда? Пока рассматриваем работы из серии «не для всех», картина другого участника выставки набирает «лайки». — Работа «Руки. Плечи» Юрия Сычева — хит Instagram, — шутит куратор выставки Владимир Назанский. — Девушки любят фотографироваться на ее фоне. — Дорогая картина и действительно стоящая — не одно и то же, так ведь? — Соответствует ли цена работы ее художественной ценности? Иногда. Сегодня стабильно приобретают работы Виталия Пушницкого, Ильи Гапонова, Павла Отдельнова, Рината Волигамси. Я называю имена тех художников, которые представлены на выставке, — уточняет Владимир. — Александр Дашевский — дорогой художник, но не безумно дорогой. Из тех, кто представлен на выставке, самый высокий международный ценник — на живопись Владимира Овчинникова, это около 20 тысяч евро.
— Есть художники, которые хорошо распиарены, но мало что представляют собой. Угождают вкусу обывателя, пытаются понравиться — и их покупают, — продолжает тему цены-качества известный белорусский коллекционер, куратор художественных проектов Евгений Ксеневич. — Для серьезного художника важно сказать то, что он хочет, а не то, что от него ждут. И в этом смысле у белорусского и ленинградского авангарда много общего. По силе, мастерству наши художники не уступают, но Питер опередил нас в изучении неофициального советского искусства как явления. Выпущены монографии, составлена энциклопедия. Все это позволяет и публике, и коллекционерам легче ориентироваться в «именах». Работы попадают на аукционы. Формируется цена. Могу сказать с уверенностью, интерес и к ленинградскому, и к белорусскому авангарду будет только возрастать. Я давно занимаюсь современным белорусским искусством. Работы Владимира Акулова, например, есть в музее русского искусства в Нью-Джерси, у частных коллекционеров. Если объяснять совсем просто, для обывателя — есть три пункта, от которых зависит цена художника. Начнем с последнего. Работы должны попасть в коллекции. Когда картину покупает крупный музей — это престижно, конечно. Но там ее, скорее всего, отправят в запасники. Только коллекционер заинтересован, чтобы работы ездили по выставкам, попадали в каталоги. Следующее условие — художник должен много работать. И наконец, самое главное — быть гением. Или скажем мягче — фигурой в искусстве. AFISHA.TUT.BY советует обратить внимание: Владлен Гаврильчик, «Осенний мотив» Владлен Гаврильчик — патриарх ленинградского андеграунда. Проявил себя не только в живописи и графике, но и в фотографии, в создании объектов, поэзии. Он автор ироничных стихов, стилизованных под городской фольклор («Как хорошо, что есть у женщин ноги: они мужской волнуют интеллект»). Елена Фигурина, «Сказка» Елену Фигурину причисляют к петербургским «бессмертным» художникам. Ее работы — визитная карточка современного искусства города на Неве. Александр Дашевский, «Серия 504» Александр Дашевский пишет не парадный Петербург. В советской «панельке», как на картине «Серия 504», прошло его детство. Один из наиболее перспективных молодых российских художников. Победитель международной премии в области современного искусства Arte Laguna Prize в 2016 году. Выставка NEWPAINT.RU работает в Доме картин по 23 октября.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY посетила выставку NEWPAINT.RU в Доме картин и приценилась к произведениям современного искусства. |
|