"Шестисотый" из Беларуси: сравниваем "наш" Zotye T600 с "российским" Lifan X60. 21.by

"Шестисотый" из Беларуси: сравниваем "наш" Zotye T600 с "российским" Lifan X60

15.09.2016 09:42 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как мы уже сообщали на прошлой неделе, в Беларуси стартовали продажи китайского кроссовера Zotye T600, который собирается на заводе «Юнисон» в поселке Обчак. И для того чтобы объективно оценить «белорусскую» новинку, мы пригласили на сравнительный тест «российский» Lifan X60, который собирают в Черкесске, на заводе Derways.

Для справки: бренд Lifan — единственный среди китайских, продажи которого на соседнем рынке растут из года в год вопреки всем экономическим реалиям, и на сегодня это самый популярный «китаец» в России. А кроссовер Lifan X60 — бестселлер в модельном ряду марки. Так что — к барьеру, господа! Ну или, как говорят в Китае, — товарищи!


Почему не Geely Emgrand X7? Он идеально подходит по всем параметрам, однако «БелДжи» вот уже который месяц подряд анонсирует выход обновленной модификации кроссовера — и все никак его не представит. Как только автомобиль появится, мы обязательно устроим еще один сравнительный тест. А пока — «поединок» с Lifan X60.


X60, кстати, является одним из самых доступных кроссоверов на нашем рынке — базовая версия Basic стоит от 19 100 белорусских рублей. Оснащение у Basic вроде как неплохое: гидроусилитель руля, дневные ходовые огни, датчик света, ABS+EBD, две фронтальные подушки безопасности, ISOFIX, регулировка рулевой колонки по высоте, передние и задние стеклоподъемники, электрозеркала, аудиосистема CD/MP3/USB/AUX, центральный замок с дистанционным управлением.

Однако нет кондиционера — он появляется только во второй комплектации Standard за 22 800 белорусских рублей. А самый роскошный Lifan X60 Luxury стоит 24 500 белорусских рублей, и в нем добавлено очень многое: мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида, кожаная обивка сидений, стеклянный люк в крыше и т.д. Покупатель Lifan X60 может также выбрать тип трансмиссии — с недавних пор в продаже появилась модификация с вариатором, которая предлагается по цене от 25 200 белорусских рублей.


Белорусский Zotye T600 пока продается только с механической коробкой передач и стоит дороже — от 26 500 белорусских рублей. Но зато и комплектация, даже базовая, предлагает практически все, что может пожелать покупатель нового автомобиля: кондиционер, ABS+EBD, фронтальные подушки безопасности, противоугонная система, дневные ходовые огни, электропакет, алюминиевые колесные диски, регулировка водительского кресла по высоте, маршрутный компьютер, электропакет, салонный фильтр. Даже система стабилизации и тягового контроля входят в стандартное оснащение! Получается, что Zotye дороже, но «премиальнее» Lifan?


Да, именно такое, «премиальное», ощущение вызывает интерьер Т600. Хочется похвалить и дизайнеров, и тех, кто отвечал за подбор материалов, — на первый взгляд, салон ничуть не хуже, чем у дорогих европейских кроссоверов, на которые так похож Zotye внешне. Кожаный салон, вставки под дерево и алюминий, большой цветной экран мультимедийной системы — далеко не у каждого кроссовера в этом сегменте интерьер выглядит так же роскошно даже в топовой версии.

Однако усевшись за руль, быстро начинаешь находить и минусы. Посадка за рулем — первый из них. По китайской традиции сиденье стоит высоковато и кресло не радует выверенным профилем. А рулевой колонке не хватает еще и регулировки по вылету — тогда можно было бы сесть гораздо удобнее. Но все равно общее ощущение от салона Zotye T600 положительное — китайцы снова вышли на новый уровень!

Интерьер Lifan X60 смотрится немного проще — и по дизайну, и по материалам. Однако в целом визуально не сильно уступает Zotye, особенно в такой цветовой гамме, с черным пластиком и кожей. Явно украшает его и большой цветной экран по центру — «навигация» и камера заднего вида являются привилегией топ-версии Luxury. Что касается качества сборки и удобства посадки, то, несмотря на некоторые незначительные различия, проблемы у обоих «китайцев» одинаковые: рычагу КП не хватает четкости работы, водительскому креслу — более удобного профиля, а рулевой колонке — регулировки по вылету. Зато наружные зеркала у Lifan, похоже, от грузовика! Великолепная обзорность. У Zotye они немного меньше, но тоже довольно удобные.


Зато задние места в Lifan — почти безупречны. Даже если водитель имеет рост выше 180 см, на удобство посадки задних пассажиров это никак не влияет — запас пространства для ног очень впечатляет. Центральный тоннель практически не выступает в салон. Наверняка понравится пассажирам и диапазон регулировки угла наклона спинки. Если снять шторку багажника, то спинку заднего дивана можно откинуть чуть ли не до горизонтали — то что надо для любителей подремать в пути. Замечания? Диван расположен низковато, и центральный задний подлокотник установлен так, что опереться на него можно только полулежа.


Колесная база у Zotye T600 огромная — на 200 с лишним миллиметров больше, чем у Lifan. Именно поэтому приз за простор на задних сиденьях заочно можно было отдавать ему. Однако…

Открывая заднюю дверь, сразу видишь, что не тут-то было: диван у Zotye более «пухлый», и места, как ни парадоксально, в салоне чуть меньше. Здесь уже нет такого раздолья, как в Lifan, — взрослому человеку не тесно, но и развалиться не получится. Правда, нужно отметить, что сам диван мягче и расположен повыше, поэтому посадка удобнее. И салон заметно шире, что позволяет уже рассчитывать на более-менее удобную посадку для трех пассажиров. А вот регулировки спинки по углу наклона, увы, нет.


С багажником та же история: будучи почти на 300 миллиметров длиннее, Zotye каким-то образом умудряется быть менее вместительным. В обычном состоянии багажник T600 вмещает только 344 литра. Однако на то есть причина: колеса у Т600 немаленькие, а в подполье багажника лежит полноразмерная «запаска», рядом с которой довольно много свободного места — и там наверняка поместятся и аптечка, и огнетушитель, и любая другая необходимая мелочь. Спинки сидений поочередно складываются «в горизонталь».


А вот у Lifan, чтобы сложить спинки заднего сиденья, для начала нужно поднять подушку дивана, что менее удобно. Но зато сам багажник заметно просторнее — 405 литров, и погрузочная высота ниже.


Для обоих китайских кроссоверов предлагается только по одному силовому агрегату. И у Lifan X60 это 1,8-литровый бензиновый мотор, развивающий 128 л. с. при 6000 об./мин. и 168 Нм при 4200 об./мин.


А под капотом Zotye T600 — один из самых мощных моторов в сегменте: полуторалитровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, развивающий 162 л. с. при 5500 об./мин. и 215 Нм в диапазоне 2000−4000 об./мин. Трансмиссия, как мы уже упоминали, для Zotye T600 доступна пока только механическая, в то время как Lifan может комплектоваться еще и вариатором.


Разгон у Zotye T600 стремительный и напористый, особенно в диапазоне оборотов, соответствующем максимальному значению крутящего момента — с 2 до 4 тысяч. Если ниже, есть легкое ощущение «запаздывания», выше — появляется необычный хрипящий звук. В целом, если ехать интенсивно, но не до «отсечки», все хорошо: и ускорение, и ощущения за рулем, и поведение автомобиля. Мелкие неровности — «побоку», звукоизоляция отлично подавляет внешние шумы, и в повадках Zotye нет ничего такого, что могло бы раздражать или выбиваться из образа современного кроссовера.

Правда, есть маленький вопрос к подвескам — пока ямы мелкие, все отлично. А вот более крупные препятствия порождают ощутимые вибрации неподрессоренных масс: после проезда по жесткому стыку или заплатке с выступающими краями по кузову проходит легкая «дрожь». Особенно заметны такие нюансы на периферийных дорогах с «заплаточным» ремонтом. Если же дорога получше, к поведению Zotye нет никаких вопросов. Быстро, мягко, комфортно, тихо.


У Lifan шумоизоляция похуже: выше фон внешних и аэродинамических шумов, но главное, что двигатель на 100 км/ч работает так громко, будто его крутят возле «отсечки». Привыкнув к этому (либо включив музыку), понимаешь, что больше ничего особо не раздражает — чувствительность и информативность рулевого управления даже лучше, чем у Zotye, да и двигатель реагирует «живее». Причем вкупе с информативным сцеплением это делает Lifan более удобным автомобилем в городе: «подгазовывать» на светофоре не нужно, водитель отлично чувствует момент старта.

С подвесками ситуация прямо противоположная: Х60 подробно «считывает» все мелкие неровности покрытия, испытывая особенно теплые чувства к стыкам на асфальте. Но при этом ямы и заплатки побольше он проходит без передачи вибраций на кузов, так что по комфорту явного лидера у нас нет — Lifan шумнее и чуть жестче на мелочах, а Zotye не радует на более крупных ямах, но заметно тише и мягче на хорошей дороге.


Управляемость однозначно лучше у Zotye. Пусть рулевое управление у Т600 не самое информативное, зато настройки шасси не вызывают вопросов к инженерам. Скажем прямо, машина «рулится» на вполне себе европейский уровень — примерно так же, как не самые «драйверские» японские и корейские модели. И при этом еще и безопаснее: входящая в базовое оснащение система тягового контроля и курсовой устойчивости ESP не даст неопытному водителю «наломать дров».


В схожих ситуациях Lifan ведет себя не так идеально. Крены кузова заметно больше, плюс более узкие покрышки не обеспечивают такой же «держак», как у Zotye, — из-за этого автомобиль демонстрирует меньшую скорость прохождения виражей, а при неправильных действиях водителя может свалиться в занос. Впрочем, если вы будете ездить на Х60 как на кроссовере, а не как на GTI, то никаких вопросов не возникнет: в штатных режимах в поведении Lifan «криминала» нет.


Ну что, на бездорожье? Как бы не так: у переднеприводных кроссоверов нет шансов там, где грязь и очень рыхлый песок. Максимум для чего они предназначены — это «дачное» бездорожье или глубокий снег зимой. А что помогает им справляться с такими испытаниями? Правильно — электроника, в частности противобуксовочная система. Увы, но в нашей парочке такая система есть только у одного автомобиля — Zotye T600.


Именно благодаря ей Zotye легко справляется даже с таким коварным препятствием, как проезд глубокой канавы «по диагонали». Коварство состоит в том, что ходом канаву не проскочишь — и бамперы можно поломать, и крены кузова весьма пугающие. А когда пытаешься ехать по чуть-чуть, вывешенное ведущее колесо начинает пробуксовывать — и если электроники нет либо она не справляется, машина просто останавливается. Однако у Zotye противобуксовочная система оказалась неплохо настроенной — и канаву кроссовер проезжает уверенно. Настолько, насколько хватает смелости у водителя давить на газ, когда заднее колесо висит в воздухе в метре над землей.


А вот Lifan на такие фокусы не способен — без вспомогательной электроники, да еще в сочетании с короткоходной подвеской, ведущее колесо очень быстро теряет контакт с покрытием и срывается в бесполезную пробуксовку. Усугубляет ситуацию и то, что 1,8-литровый двигатель не очень желает ехать «на низах» — из-за этого приходится играть сцеплением, которому это очень не нравится. Та же ситуация мешает и на бездорожье — ехать «внатяг» Lifan не очень любит, в салоне появляется характерный запах горящих фрикционных дисков. Жаль, конечно, что из-за такой мелочи неплохой в общем-то кроссовер не способен бороться даже с «пляжным» бездорожьем, но таковы реалии: без вспомогательной электроники нынче никуда. В смысле — ни шага с асфальта.


Итого

Так что же лучше — белорусский Zotye или российский Lifan? Однозначного ответа на этот вопрос вы не получите, поскольку автомобили немного разной стоимости, а это сильно снижает (или повышает) планку требований к каждому из них. Однако можно перечислить неоспоримые «таланты». У Lifan это, в первую очередь, очень просторный салон и большой багажник. Сюда же можно добавить еще и резвый двигатель, отличную обзорность и низкую цену. Как нам кажется, именно вышеперечисленными факторами и объясняется популярность Lifan в России — за свои деньги весьма неплохой «дачмобиль» для плохих дорог и легкого бездорожья.

Если же планка ваших требований выше, Zotye понравится больше. Он приятнее и солиднее внешне, гораздо роскошнее смотрится внутри, а также радует плавностью хода и шумоизоляцией. Не будем забывать и про оснащение, а также вспомогательную электронику: она помогает «шестисотому» правильно и достойно выходить из любых ситуаций на асфальте и умеренном бездорожье. Но, увы, за все это нужно платить. Так что пусть каждый сам сделает свой выбор: дешево и слегка сердито или дороже, но «премиальнее». Если это слово вообще применимо к китайскому кроссоверу.

Нам запомнилось

Zotye T600


Ну чем не Touareg? Или Tiguan? Или Audi Q5? Китайский Zotye похож сразу на несколько известных кроссоверов, но в целом выглядит весьма интересно.

Колесная база больше на 20 с лишним сантиметров, чем у Lifan, а заметного преимущества в виде огромного салона нет. Странно…

Интерьер Zotye производит очень приятное впечатление. По крайней мере, пока не сядешь за руль.

Ходы рычага КП напоминают о российских автомобилях — характерная «разболтанность» и невысокая четкость включения.

Lifan X60


У Lifan та же проблема: большие ходы рычага. Однако четкость включения получше, чем у Т600.

Большой экран радует глаз, а скорость работы всех приложений и графика восхищают — не в каждом Jaguar такое встретишь!

Без системы стабилизации нужно быть начеку: Lifan при резких маневрах довольно шустро уходит в занос. Поэтому — либо не гонять, либо быть готовым к мгновенной коррекции.

Смотрите видеоверсию тест-драйва от наших партнеров, канала Test-drive TV:

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Модели, побывавшие на тесте AUTO.TUT.BY

Lifan X60 Zotye T600
Рабочий объем, см3 1794 1498
Максимальная мощность, л. с. 128 162
Максимальный крутящий момент, Нм 168 215
Максимальная скорость, км/ч 170 180
Разгон с 0 до 100 км/ч, с 14,5 9,8
Расход топлива, л городской н.д. н.д.
загородный 8,2 7,9
Длина, мм 4325 4631
Ширина, мм 1790 1893
Высота, мм 1690 1694
Колесная база, мм 2600 2807

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как только белорусский кроссовер Zotye T600 стал доступен для тестов, AUTO.TUT.BY тут же решил взять его для сравнения с еще одним популярным "китайцем" - Lifan X60. Оба автомобиля...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика