"Пошлятина - это сирень". Выставка современного искусства глазами продаваемого художника. 21.by

"Пошлятина - это сирень". Выставка современного искусства глазами продаваемого художника

07.10.2016 13:56 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сегодня в минском Дворце искусства начинает работу выставка-продажа работ молодых белорусских художников «Осенний салон с Белгазпромбанком». Накануне AFISHA.TUT.BY прогулялась по выставочным залам с одним из участников Салона и по совместительству продаваемым белорусским художником Олегом Костюченко. Автор рассказал о положении дел в современном искусстве в семи тезисах и не постеснялся в выражениях.


«Арт-рынка у нас просто не существует»

Давайте определимся в понятиях. Есть работы на заказ. А есть — продвижение идей, творческих проектов, по сути — самовыражение. И в том, и другом случае можно зарабатывать. Только на заказ в Беларуси чаще всего хотят монументальное искусство — витражи, мозаики, те же настенные росписи. А что касается самовыражения, то придется смириться: арт-рынка у нас просто не существует. Например, мои работы покупают исключительно москвичи либо зарубежные коллекционеры. Наша публика не готова ни к эпатажу, ни к додумыванию: все должно быть просто и ясно. Поэтому большинство художников смотрит на Запад, работают на западные галереи, ну или параллельно занимаются росписью, мозаикой, витражами.


«Когда видят полотно contemporary art, почему-то сразу включается — «за что тут платить — да я и сам так смогу»

Если мы берем фотографов, то у них есть стабильная такса — от 150 долларов за фотосессию и дальше. C художниками все сложнее: арт-рынка нет — не на что опираться: кто-то продаст за тысячу, кто-то за три. Условно говоря, кто сколько «вырубит», «впарит», «впулит». Главное, что все же стоит понимать: если автор ставит цену — там априори ничего неадекватного нет: человек посчитал все издержки — аренда мастерской, материалы, свое время и т.д. И это касается абсолютно любого направления искусства. А то у нас же люди очень любят детализацию: когда они видят, как художник умирает, 4 месяца сидя в мастерской и прописывая какой то натюрморт в стиле французской живописи 18-го века, то они думают — «ага, за это можно платить». А когда видят полотно contemporary art, почему-то сразу включается — «за что тут платить — да я и сам так смогу». Так вот — не можешь! Попробуй — и поймешь, что самую простую загогулину и ту нарисовать не так-то легко. И в видимую простоту, скорее всего, вложено не меньше труда и самоотдачи, чем во «французский натюрморт» на продажу.

А про себя могу сказать: в этот раз мои работы выставляет галерея, так что стоимость определяли они. Единственное, что я не буду выставлять работы задешево, потому что я знаю, что я их в любом случае продам.


«Пошлятина — это сидеть, писать сирень и лайки на фейсбуке собирать»

Я за современное искусство, за конфликт со зрителем. Именно с этого начинается диалог. Но у нас очень понятная публика: нарисуешь монашку с фаллосом, скривятся — пошлятина. А по мне пошлятина — это сидеть, писать сирень и лайки на фейсбуке собирать. Ребята, есть же понятие резонанса. И сейчас совсем другое время, другие технологии. А все эти пейзажи, натюрморты — писаны-переписаны, ну сколько уже можно? Мы же всё это уже делали в Академии! Я думаю, искусство должно вызывать человека на дискуссию, он должен додумывать, анализировать, формировать свое мнение, наполняться. А что за мысли вызовет куст сирени?!


«Дворец искусств — это государственное учреждение, и все перестраховываются»

Мне первый Салон гораздо больше понравился — было больше эпатажа. Он был новый, еще никто толком не знал, что и как. В результате получилось нечто антисоциальное, в воздухе витал аромат андеграунда и декаданса. Сейчас же кажется, что вместо того чтобы сделать по-настоящему хорошую выставку, делают красивое мероприятие — экран там инновационный, VIP-гости и минимум раздражающих картин. Создается впечатление, что работы вывешивали как раз по этому принципу. «Фиги» мои не выставили, у Ярошевича была работа с кунилингусом — ее тоже нет. Потому что все-таки Дворец искусств — это государственное учреждение, и все перестраховываются, смотрят — стоит вешать, не стоит. И лучше бы, конечно, чтобы работы укладывались в рамки менталитета современного среднестатистического белоруса.


Так что, с одной стороны, мы вроде как голосуем за Беларусь, за современное искусство — но при этом самые современные, актуальные вещи не выставляем. Тех же Михаила Гулина и Антонины Слободчиковой в этом году уже нет. Кстати, достаточно многие художники не то что сюда не попали, просто отказались здесь участвовать.

«Осенний салон» для меня — просто имиджевое мероприятие»

А почему мне не поучаствовать? Я о себе заявлю — сделаю пару хороших фотографий в Instagram. Я знаю, что здесь я ничего не продам. У меня есть потенциальные клиенты — я буду работать с ними. Так что «Осенний салон» — просто имиджевое мероприятие: я могу показать, чем я занимаюсь. Могу пригласить друзей, коллег — посмотреть на мои работы в среде.

Кроме того, небезынтересно, как мои работы будут взаимодействовать с работами других художников. Я со многими учился — можно посмотреть, что они сделали.


«Искусство — это свободомыслие, демократия»

Идти на выставку все же нужно просто потому, что таких крупных социальных мероприятий у нас больше нет. Искусство — это ведь свободомыслие, демократия. А у нас это не слишком приветствуется, поэтому никто толком им и не занимается. Так что «Осенний салон» — это знаковый проект, который делает такой своеобразный срез того, что сейчас происходит в художественной среде. Здесь представлены очень разноплановые вещи — от пейзажа до каких-то инсталляций, и каждый зритель для себя что-то найдет. Хотя бы один квадратный сантиметр ему понравится, вызовет отклик.










5 имен, на которые обратить внимание

Я голосую за современное искусство. Мне важно видеть, что художник работает с осознанием того, что он делает, у него есть четкое видение, художественная позиция. Павел Шаппо, Василий Зенько, Павел Омелюсик, Татьяна Кондратенко делают очень интересные вещи. На арт-объекты Семена Мотолянца я еще в интернете обратил внимание: он очень неожиданно работает со шрифтом. Вот сейчас вживую их увидел — выглядят очень достойно и интересно.


Справка AFISHA.TUT.BY

«Осенний салон с Белгазпромбанком» пройдет в Минске уже во второй раз. По сравнению с прошлым годом его масштабы значительно выросли. В экспозиции будут демонстрироваться около 500 художественных произведений авторства 162 художников в возрасте от 18 до 40 лет.

Диапазон цен — от 140 рублей (Галенко Александра «Птицы») до 40 тысяч 432 рублей (Захар Кудин Left Eye Painting «Subway»).

Кроме того, выставку белорусских художников дополнят произведения современных французских авторов, призеров знаменитых Осенних салонов последних лет, регулярно проходящих в Париже с 1903 года.

Где: Козлова, 3

Сколько: взрослый — 5 рублей,

детский — 2 рубля 50 копеек.

В день открытия 7 октября — бесплатно.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Накануне AFISHA.TUT.BY прогулялась по выставочным залам с одним из участников Салона и по совместительству продаваемым белорусским художником Олегом Костюченко.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика