"Стройка века". На МКАД-2 деньги нашли, движение запустят в декабре. 21.by

"Стройка века". На МКАД-2 деньги нашли, движение запустят в декабре

20.10.2016 07:44 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Строительство МКАД-2 подходит к своему завершению, несмотря на имевшиеся сложности с финансированием. AUTO.TUT.BY, незадолго до завершения работы на последнем участке дороги и сдачи объекта в эксплуатацию, наведался на "стройку века".   


Протяженность еще строящегося участка бетонки — 41 км 402 м: от М6 (Минск-Гродно) до М1/Е30 (Брест — Минск — граница Российской Федерации). Больше тысячи человек практически из всех дорожно- и мостостроительных организаций Беларуси работают над созданием новых участков МКАД-2. Только одних самосвалов задействовано свыше 600.

— Основная работа на этом участке уже завершена — бетон уложили по всей длине еще в середине сентября, за 28 суток он «вызрел» и набрал прочность, — рассказывает начальник отдела технического надзора РУП «Минскавтодорцентр» Дмитрий Гурбо. — Сейчас рабочие занимаются укладкой асфальтобетона по разделительной полосе, на обочинах, съездах и развязках, устанавливают барьерные ограждения, знаки, сетку от животных.













Все местные дороги, пересекающие МКАД-2, также, как и на других участках, дорожники вывели на разные уровни.Такое решение позволит водителю ехать на всем протяжении МКАД-2, не снижая разрешенную скорость. Всего на пятом участке построили 9 путепроводов и один мост.


— На путепроводах мы сделали вертикальные подпорные стенки, не конуса как обычно — это смотрится более эстетично. Опалубка здесь красивая — рельефная. Думали сделать цветной, но посчитали, что это может отвлечь водителя - и отказались от такой задумки. 

На мосту и путепроводах сбоку есть узкие дорожки с ограждением, но для движения пешеходов они не предназначены — это технологические проходы, предназначенные для рабочих, ухаживающих за дорогой.


Единственный мост на участке лежит над рекой Ислочь

На этом участке МКАД-2 также можно будет ездить со скоростью 120 км/ч, лишь зимой в первые годы эксплуатации скорость будет разрешена не более 70 км/ч.

— Понижение скорости зимой связано с безопасностью и предотвращением аварий, — поясняет специалист. — Как многие знают, первые годы эксплуатации бетонку нельзя обрабатывать солью, только песком. А он не разрушает наледь на дороге, поэтому водителю лучше снизить скорость, чем вылететь в кювет.


В районе деревни Василевщина, недалеко от МКАД-2, строится производственно-технологическая площадка ДЭУ-60, предназначенная для хранения 4 тысяч тонн песка и соли соли с песком

​Дорожники говорят, что ни в каток, ни в реку МКАД-2 не превратится. Для отвода воды на разных участках дороги применяются свои методы.


На продольных уклонах установлены прикромочные лотки, благодаря которым поток воды будет направляться в специальный колодец

А на вираже односкатной дороги дождевой поток уйдет в водоотводной лоток, а оттуда в колодец, которые установлены на разделительной полосе дороги

В местах миграции животных предусмотрены подземные перегоны для копытных животных и земноводных

Сетка, предотвращающая выход животных на дорогу, будет стоять в пределах лесных массивов.


— У нас были опасения, что оградительную сетку могут вырезать местные жители для своих нужд, — говорит Дмитрий Гурбо. — Но обошлось без хищения — вся сетка стоит, разве что, в некоторых местах она была повреждена повалившимися деревьями. Дело в том, что люди предупреждены: если у кого-то обнаружат такую сетку, придется отвечать перед законом.

Специалист поясняет, что дорожная оградительная сетка изготовлена по индивидуальному заказу, ее легко отличить от любой другой и на рынке такую не купишь.

— Ячейки дорожной сетки снизу маленькие — мелкая зверюшка: ежик или заяц, в нее не пролезет, а сверху плетенее сетки крупное. Стоят и столбики, на которые крепится сетка, секрет их «устойчивости» в их установке: они опускаются в грунт на метр и бетонируются, человеку выдернуть их просто не под силу.

Для того, чтобы предотвратить размыв высоких откосов их укрепляют специальной геосеткой.


После укладки ячейки заполняются щебнегрунтом, потом они зарастают травой

Когда строительные работы будут завершены, бетонку очистят и нанесут дорожную разметку — частично пластиком, частично — краской.

— Разметка — это завершающая стадия нашей работы, после этого движение по участку можно открывать, — констатировал Дмитрий Гурбо. — Несмотря на критические высказывания некоторых белорусов о необходимости бетонки, думаю, через какое-то время по дороге пойдет плотный автомобильный поток. Это ведь так же, как раньше и про первую МКАД люди высказывалсь, мол, зачем она нужна. А сейчас смотрите, что там творится: все полосы заняты, на отдельных участках интенсивность движения достигает 90−100 тыс. автомобилей в сутки.

Схема второго этапа строительства МКАД-2

В увеличенном размере смотреть ТУТ


Генеральный директор РУП «Минскавтодорцентр» Николай Матюк в разговоре с  AUTO.TUT.BY предположил,что учитывая то, какими темпами на МКАД-2 идет работа, возможно, что автомобильное движение на данном участке бетонки будет разрешено до 31 декабря — даты обозначенной главой государства.

— Создается рабочая комиссия, в составе которой есть представители областного ГАИ, которая оценивает, обеспечена ли на построенном участке безопасность, если да, то движение по этой дороге может открыться, — сообщил руководитель.

Однако, и после «закольцевания» бетонки некоторые работы там будут продолжаться. Так, УП «Минскзеленстрой» займется озеленением придорожной территории — высадят кусты шиповника и деревья: дубы, березы, клены.

Напомним, в сентябре 2016 года, главе государства доложили, что около МКАД-2 появится 31 объект придорожного сервиса, в том числе станции технического обслуживания, заправки, торговые точки. Сам же президент Лукашенко обратил внимание, что «придорожный сервис должен быть обязательно привязан к инфраструктуре, к деревням. Так вы дадите жизни этим населенным пунктам. Люди будут трудоустроены — и деревня будет жить».

В будущем, возле МКАД-2 будут строиться объекты придорожного сервиса — этим занимается местная власть. Но, как заметили в Миноблисполкоме, заявок от инвесторов им пока не поступало.

МКАД-2 в цифрах


Протяженность строящейся дороги — 88 км, общая протяженность кольца — более 160 км (с учетом существующих участков М2 Минск — Национальный аэропорт Минск и Р80 Слобода — Паперня)

Количество полос движения — 4 (по 2 в каждом направлении)

Ширина проезжей части — 15 метров, общая ширина дороги с разделительной полосой и укрепленными обочинами — от 22,7 метра

Перспективная интенсивность движения после открытия — около 6−8 тыс. автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок — 14 (в разных уровнях)

Удаленность трассы от МКАД — от 8 до 22 км

 
Теги: Брест, Гродно
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что происходит на последнем, 5 этапе строительства, незадолго до сдачи участка и всей "стройки века" в эксплуатацию, посмотрел AUTO.TUT.BY.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика