"У этого кофе нет души!". AUTO.TUT.BY протестировал кофе на минских АЗС
29.10.2016 12:14
—
Разное
|
Горячий и ароматный кофе едва ли не самый популярный напиток среди автомобилистов. Он придаст придаст сил, согреет и взбодрит путешественников в дороге. Да и купить его можно на любой из АЗС. А вот в сети каких заправок эспрессо, американо и капучино вкуснее и про какой кофе говорят «у него нет души», разбирался AUTO.TUT.BY вместе с кофейным гуру Антоном Бурмелевым. Результаты теста мы вывели отдельной таблицей. Наш эксперт Антон Бурмелев занимается кофе с 2012 года и знает о нем все: начиная с отличий зерен робусты и арабики, и заканчивая оценкой скорости оседания сахара с пенки капучино на дно чашки. Долгое время он «от и до» изучал особенности напитка в Италии. В Беларуси Антон представляет кофейные бренды KIMBO и EL ROMA. — Италия — эталон культуры употребления кофе. Например, водителю даже на самой маленькой итальянской заправке бариста сделает волшебный кофе (в Италии он именно такой) и подаст его гостю обязательно в керамической чашке. Не принято там подавать кофе и в картонных стаканчиках, как у нас. К кофе полагается свежий, только что выпеченный круассан, — рассказывает Антон. — Но чаще всего эспрессо на итальянских заправках можно сравнить со скоростью «Формулы 1»: автомобилист приезжает на заправку, пока бак заполняется топливом, водитель идет за кофе, где бариста подает ему готовый напиток, гость так же молча его выпивает и уезжает. Еще одна отличительная черта — в Италии кофе готовят только на профессиональных рожковых кофемашинах, никаких кофейных автоматов, как у нас. По мнению эксперта, в части кофейной культуры, в Беларуси есть над чем работать. Для нашего теста мы отдали предпочтение отдаленным заправкам в Заводском районе Минска и намеренно не останавливались на флагманских АЗС. Перед нашим экспертом стояла задача: оценить в эспрессо, американо и капучино аромат, интенсивность вкуса, степень кислотности, сбалансированность, горечь, степень обжарки, послевкусие. Самый низкий бал — 1, самый высокий — 10. Отдельно мы оценивали стоимость напитка, для большинства людей это решающий фактор при выборе любой покупки, даже кофе. Чтобы Антон не смог подсудить какой-либо сети АЗС, перевозим его с места на место с завязанными глазами: дегустировать кофе он будет вслепую. — Ни на одной из АЗС нет кофе, которое я представляю в Беларуси, личной заинтересованности нет, поэтому предвзято я не отношусь ни к одной из заправок, — смеется замотанный черным шарфом кофейный гуру. АЗС «Белоруснефть», улица Машиностроителей, 5Кофе на этой АЗС может приготовить сам посетитель. Цена для всех трех видов напитка одна — 1 рубль 99 копеек. — Готовится напиток в кофемашине Saeco — это неплохой аппарат. В нем, как и в большинстве других, которые стоят на АЗС, для приготовления капучино используется сухое молоко. Это экономично, но на качество напитка влияет не лучшим образом. Отлично, когда используется натуральное молоко 6%-ной жирности, — сказал Антон. Напиток готовится из кофе Carraro Globo Oro. — Обычно, итальянские производители пишут слово Oro, когда это 100% арабика, такой кофе считается «золотым», — комментирует Антон. — А вот состав на упаковке свидетельствует о том, что помимо арабики есть 30% робусты. Но на пачке итальянский значок — уже хорошо, — оптимистично заявляет эксперт. Кстати, кофе подается на «Беларуснефти» в двойных стаканчиках, благодаря этому напиток не обжигает руки и его тепло сохраняется дольше. — Несмотря на то, что и аппарат здесь неплох, и зерна вполне качественные, сам кофе отличным не назовешь. У него нет крепости, он не вываривается, пустой. Кофеманы про такой говорят — «у него нет тела». Думаю, все дело в неправильных настройках кофемашины — над этим нужно работать специалистам, представляющим фирму Saeco. Сотрудник АЗС был разочарован и даже немного обижен отзывом эксперта. — Но нашим клиентам кофе нравится... — Называйте своих посетителей гостями, а не клиентами, тогда у вас все получится и с кофе, — предложил дегустатор Кофе АЗС «Белоруснефть» заняло всего лишь 5 место из 6. АЗС «Лукойл», улица Кабушкина, 48Кофе здесь также оказался недорогим: на все виды напитка также одна цена — 2 рубля, всего на копейку дороже чем на АЗС «Беларуснефть». — Капучино здесь никуда не годится — вода и не взбитое молоко, — с ходу ошарашил эксперт. — Да и американо водянистый. Кстати, американо налился практически полный стакан — гораздо больше, чем на предыдущей заправке. Хотя по норме порция этого вида кофе должна составлять 150 мл. Почему качество кофе на «Лукойл» эксперт оценил как довольно среднее, понять не удалось. Здесь стоял кофейный аппарат Necta — известный мировой производитель. — Удивительно, что то, что мы пробовали в стаканах, было сделано именно на этом аппарате. Качество напитка очень среднее, — констатировал эксперт. К тому же оказалось, что кофе наливают в однослойный стакан. Пока мы несли обжигающий руки напиток несколько метров до машины, кофе успел немного остыть. — Тонкий стакан — плохо. Нальешь сразу — он руки обжигает, а до машины донес — кофе уже и остыл. А вот пачку кофе мы не увидели. Сотрудник АЗС пояснил, что упаковок кофе на АЗС нет, поэтому ознакомиться с его составом не получилось. — Кофе привозит сервис-группа, которая и засыпает зерна в аппарат. Но я точно знаю, что это не какой-то плохой кофе — это Lavazza в белых пачках. Да у нас и на стаканчиках эта фирма указана и на стене вот надпись, — сказал представитель АЗС «Лукойл». — Что вам не понравилось? Мы сами пьем и довольны. Из хорошего эксперт отметил отлично организованный "кофейный уголок" — современная тенденция Минска. АЗС «Лукойл» заняла 3 место из 6. АЗС «Газпромнефть», Партизанский проспект, 103бВсе три вида кофе предлагаются по одной цене, которая несколько выше, чем на предыдущих АЗС — 2 рубля 70 копеек. — Хорошие стаканы, плотные, уверенные, — одобрил Антон. Сама кофейная зона эксперту тоже понравилась: просторная и грамотно организованная, с двумя аппаратами немецкой фирмы WMF. — Это качественные аппараты. Здесь пока лучший эспрессо. Кофе здесь был свой, поставляющийся под брендом DRIVE CAFE. Распробовать этот сорт дома не получится, его продают только в готовом напитке. — К сожалению, состав на пачке не указан. Но судя по зернам, здесь не 100% арабика. Да и в прозрачной емкости над кофейным аппаратом видно, что робуста здесь присутствует в большом количестве. АЗС «Газпромнефть» занял 4 место из 6. АЗС «Славнефть», улица Ваупшасова, 3бНа этой заправке оказалась самая низкая стоимость кофе — всего 1 рубль 70 копеек. Кофе делает сотрудница АЗС, а не сам посетитель. — Есть такой кодекс бариста — никто не заходит в зону бара, — прокомментировал увиденное Антон. — Капучино здесь довольно неплох, — одобрительно кивнул эксперт. Оказалось, что на этой заправке используется такой же кофейный аппарат, как и на АЗС «Лукойл»: кофе сюда тоже привозит и засыпает сервис-группа. Только вот на «Лукойл» капучино Антону совсем не понравился. — Все дело в добрых глазах девушки, которая варила мне этот кофе. Это вы варили мне кофе? — приветливо обратился Антон к одной из сотрудниц. — Я? — смутилась девушка, а потом засмеялась и продолжила, — Что вы! Я б вам как наварила, так было б не капучино, а мокачино. АЗС «Славнефть» заняла 2 место из 6. АЗС «А-100», улица Радиальная, 13аСтоимость маленького стакана кофе на этой АЗС — 2 рубля 50 копеек, большого — 3 рубля. Это оказалась самая маленькая из всех заправок, которые мы посетили. С тремя стаканчиками кофе мы скромно разместились на подоконнике. Оказалось, что здесь установлен хороший кофейный аппарат FRANKE. Это первая заправка, где для капучино используют натуральное молоко. — Здесь лучшее молоко, но при этом капучино мне не понравился, кофе был не очень хороший, — констатировал Антон. А-100 использует кофе Paulig — сильный маркетинговый бренд, но недорогой. Такой же кофе используют сеть ресторанов «Макдональдс». — На пачке написано, что это 100% арабика, хотя при ближайшем рассмотрении большинство зерен здесь робуста. Я удивлен, что на А-100 используют этот кофе — он не очень хорош, при этом готовый продукт стоит довольно дорого. Кстати, мы весьма удивились, когда после теста просматривали чеки за кофе: на А-100 нам посчитали двойной эспрессо, хотя мы заказывали стандартную порцию. В следующий раз здесь надо быть внимательным! АЗС «А-100» заняло 6 место из 6. АЗС United Company, Партизанский проспект, 178аНа «закуску» нам досталась UC. Стоимость на эспрессо и американо здесь 2 рубля 40 копеек, а стандартный капучино самый дорогой из всех АЗС — 2 рубля 80 копеек. Только переступив порог этой АЗС мы заметили, что кофемашина здесь не такая как у всех — это была единственная профессиональная кофемашина Astoria. — Это Mercedes среди кофемашин, — заулыбался Антон, предвкушая достойный вкус напитка. UC оказалась также единственной заправкой, на которой кофе на месте подают в керамических чашках, причем есть разные размеры — под конкретный вид кофе. Разного размера были и одноразовые стаканчики с забавными рисунками. — Но обратите внимание, капучинатор здесь в ужасающем состоянии: он весь в молоке. Непозволительно его так оставлять после предыдущей партии, — отметил дегустатор. — Надеюсь, нам не взобьют молоко для капучино этим грязным капучинатором. Но Антон ошибся — не протерев оборудование, девушка приготовила нам кофе. При этом наш эксперт брезгливо поморщился. Готовят здесь напитки из итальянского кофе, которое UC завозит в республику. В его составе есть 80% арабики и 20% робусты. Кстати, кофе маленькими упаковками продается в магазине АЗС. — Кофе здесь недурен! — обрадовался гуру поданым напиткам. — Если бы еще чистый капучинатор! Здесь, несмотря на то, что много белорусского, я немного чувствую Италию. Есть общение с людьми, которые готовят кофе. Ведь кофейная культура прежде всего — это взаимодействие бариста и гостя. По всем показателям все виды кофе этой заправки заняли лидирующие позиции в нашем тесте. — У вас все хорошо, но будет еще лучше, если вы вычистите кофейную группу и вымоете капучинатор, — напоследок посоветовал бариста. АЗС United Company заняла 1 место из 6. Мы сами были удивлены результатом не меньше вас, но места распределились следующим образом: АЗС United Company — 1 место АЗС «Славнефть» — 2 место АЗС «Лукойл» — 3 место АЗС «Газпромнефть» — 4 место Кофе АЗС «Белоруснефть» — 5 место АЗС «А-100» — 6 место. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперт оценил кофе, который автомобилисты пьют каждый день на заправках.
|
|