Ох уж эти банки! Как на счету заядлого депозитчика случайно оказались 118 миллионов старых рублей. 21.by

Ох уж эти банки! Как на счету заядлого депозитчика случайно оказались 118 миллионов старых рублей

03.11.2016 10:28 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На FINANCE.TUT.BY проходит конкурс читательских историй «Ох уж эти банки!». Продолжаем публиковать рассказы о финансах и банковских услугах. Затем на голосовании читатели решат, кто получит призы от нашего партнера — БСБ Банка.


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

Рассказ Виктора из Минска:

Потребителем банковских услуг являюсь очень давно. Только пользуюсь я ими в основном как активный «депозитчик», что, например, до середины 2015 года приносило весьма неплохой доход, который пассивным лично у меня назвать язык не повернётся, так как нужно и по банкам побегать, и определённую стратегию разработать, и некоторым нерадивым сотрудникам банка подробно разъяснить условия их же договоров.

Дело было года 2 назад, когда я активно размещал сбережения в короткие рублевые депозиты. Благо возле моей основной работы — куча отделений и ЦБУ разных банков. Причем в каждом из них у меня было по 8−10 депозитных договоров на небольшие суммы для построения «лесенок» (профессионалы депозитного дела меня поймут).

И вот звонок на мой мобильный из одного из ЦБУ с просьбой подойти и решить очень важную и срочную проблему. Прихожу. Девушка — операционистка с испуганными и грустными глазами мне сообщает, что по ошибке на мое имя открыли депозит аж на 118 миллионов рублей, зачислили эти деньги на мой лицевой счет и даже на мою банковскую карту этого банка зачислили проценты по этому депозиту (некоторые банки тогда практиковали выплату процентов заранее в день открытия депозита). Девушка-операционистка просит подписать кое-какие документы: заявление на переоформление этого договора, поручение на перевод этих денег.

На мой вопрос, как такое могло произойти, отвечают, что, мол, вы буквально перед этим тоже проводили банковскую операцию и ваши данные случайно скопировались в документы, представленные на подписание другому человеку.

Начинаю изучать документы. Действительно — договор банковского вклада на 118 млн заключен два дня назад, в шапке договора и в реквизитах в конце указаны все мои данные, подпись не моя. В приходном кассовом ордере ФИО не мои, но часть паспортных данных похожа на мои. Тут же вижу, что на мой карт-счёт два дня назад зачислены деньги в виде процентов по этому депозиту, а сегодня они уже списаны (т.е. если бы вчера я надумал пользоваться банковской картой этого банка, то запросто мог бы их потратить).

Сразу же в шутку говорю, что замечательный бонус мне от банка за многолетнее сотрудничество, давайте быстрее свой расходный кассовый ордер, пойду в кассу получать. Девушка-операционистка начинает меняться в лице, чувствую, что сейчас будут слезы, а может, и истерика.

Чтобы не доводить дело до слёз и истерики, говорю, что ситуация настолько невероятная, что, учитывая пресловутый банковский «последконтроль», пока я не увижу реального владельца этих денег — ничего подписывать не буду.

Реальный владелец денег, оказывается, уже тоже вызван в банк, сидит тихонечко в уголке. Из-за этого мои нехорошие чувства и подозрения начинают усиливаться. Парень лет 30, рабоче-крестьянской внешности с грязноватыми ногтями, «строительным» загаром на лице, в джинсах, похоже, из секонд-хэнда и т.д. На мои вопросы сбивчиво отвечает, что да, открывал банковский вклад, в приходном кассовом ордере указана его ФИО. На вопрос, как же он подписал договор, если там не его данные, отвечает, что не посмотрел и что вообще это деньги мамы, а не его.

Операционистка просит разобраться на месте. На мой вопрос отвечает, что начальник ЦБУ в курсе ситуации. Приглашаю его. Начальник ЦБУ внятно объясняет. Действительно, произошла вот такая накладка. Операционистка по невнимательности скопировала в документы следующего клиента часть моих данных, реальный владелец денег не глядя всё подписал, кассир тоже не сверила ВСЕ данные в приходном ордере. Косяк обнаружен только на следующий день, проценты с моей карты быстренько списаны обратно как ошибочно зачисленные. А вот с основной суммой вклада на моем вкладном счете без меня они ничего не могут поделать.

P. S. Потратил я на них где-то часа 2 времени. В итоге в суматохе мне даже спасибо не сказали. Через месяц этой операционистки на ЦБУ больше не было (может, перевели куда?). Сейчас и начальник ЦБУ поменялся (наверное, пошёл на повышение).

Комментарий специалистов БСБ Банка:

- В работе банков нечасто случаются подобного рода ситуации. Но никто не застрахован от ошибок. Каждая такая проблема детально исследуется и прорабатывается на уровне вышестоящего руководства, анализируются факторы, которые привели к ее появлению, и разрабатываются меры с целью недопущения таких или подобных случаев в дальнейшем.

И если в этой ситуации действительно сработал человеческий фактор и операционистом была допущена ошибка, то хорошим тоном было бы принести извинения клиенту от лица банка и сотрудника, по возможности любым способом компенсировать причиненные неудобства и поблагодарить клиента за проявленное терпение и находчивость в разрешении проблемы.

Партнер проекта «Ох уж эти банки!»:


«24 на 7» — уникальный сервис БСБ Банка, который позволяет проводить безналичные расчеты между бизнес-клиентами банка круглосуточно и бесплатно!

Вы выбираете сами, как должен работать Ваш бизнес.

Все истории, которые прошли на конкурс, можно посмотреть здесь

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продолжаем публиковать рассказы о финансах и банковских услугах. Затем на голосовании читатели решат, кто получит призы от нашего партнера - БСБ Банка.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика