Недетский бизнес: оставляйте деньги и уходите
04.11.2016 09:00
—
Разное
|
Минск однозначно стал дружелюбнее к детям, чем был раньше. В кафе, по крайней мере, стали появляться детское меню и карандаши с раскрасками. Выдают, правда, строго по одной картинке, но сам факт обнадеживает. В отдельных детских магазинах оборудовали игровые уголки: где место позволяет — поставили домики с машинками, где пространство ограничено — повесили экран, на который завели мультики. Это невероятно удобно, потому что можно прийти в магазин с ребенком, спокойно, пока он занят игрушками или мультиками, выбрать, тут же померить и купить. А не так, как это происходит порой: купить, приехать домой, померить, выругаться, что не подошло, и поехать обратно. Предположу, что эти вложения окупаются. Потому что не раз ловила себя на мысли, проходя мимо магазина известного трикотажного бренда с милой детской линейкой: "эх, зашла бы…" Но иду мимо, потому что помню, как в прошлый раз мой ребенок шатал манекены на витрине, пока я стояла в очереди. А чем ей еще было там заняться? Бренд позиционирует себя как европейский, выпускает милые вещицы, но то ли экономит, то ли не считает нужным сделать шаг навстречу маленьким потребителям и их родителям. Не скажу за всю Европу, но в Германии меня впечатлило, когда в магазине "взрослого" бренда, который вообще не торгует детскими вещами, нам вынесли огромную корзину дежурных игрушек. Ее завели и, судя по потертости мишек и кубиков, нещадно эксплуатировали, чтобы родители могли спокойно побродить и чем-нибудь соблазниться. Тут же есть еще один момент: попробуй оторвать ребенка от новых игрушек! Это значит, родитель сделал круг по магазину, попробовал увести ребенка, не смог, от скуки пошел на второй заход вдоль стоек, — глядишь, созрел на покупку. Игровые уголки — не листочек с карандашами, а полноценные игровые уголки — есть и во многих немецких кофейнях. Это и уважение к гостю, и, предположу, выгодная инвестиция. Ведь пока ребенок занят, родитель покупает — кофе, булочки, снова кофе… Белорусский общепит этот принцип переосмыслил по-своему. Родитель покупает кофе-булочку-кофе, пока ребенок занят на платном кулинарном мастер-классе. То есть получается, что семья платит дважды: за детское развлечение и за взрослое времяпрепровождение. Я, в принципе, не против, тем более что и родители, и дети в конечном счете отлично провели время. Все было действительно здорово и уютно. Но когда мастер-класс закончился, оказалось, что заняться в этом кафе юным кулинарам больше нечем, разве что побегать по залу… Игрового уголка, несмотря на то, что кафе стало торговать услугами для детей, здесь тоже не оказалось. Наблюдала за тем, как дети носятся между столами, пугая случайных взрослых гостей заведения, и пыталась понять: что все-таки лежит в основе этой экономности продавцов товаров и услуг для детей: отношение к клиенту, задача которого лишь принести деньги, или банальная недальновидность. Надеюсь, рациональность в итоге победит. И мы еще выпьем третью чашку кофе за разумного хозяина кофейни. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Колумнист Sputnik Вера Дашкевич – о нехватке внимания к маленьким потребителям со стороны продавцов товаров и услуг для детей. |
|