Тест шин для кроссоверов: какие "шиповки" спасут водителя на зимней дороге?
08.11.2016 14:50
—
Разное
|
В нашем завершающем тесте участвуют 7 моделей свежих и актуальных шипованных покрышек размерности 235/65 R17 для кроссоверов. И хотя зимы в последние годы не поражают обилием снега и стойкими морозами, шипованные шины пользуются устойчивым спросом среди тех, кто хочет обеспечить себе максимум безопасности на зимней дороге.
Как и всегда, мы провели полный цикл испытаний шипованных шин на всех типах покрытия — лед, снег, мокрый и сухой асфальт. ЛедПрограмма испытаний для шипованных зимних шин включает четыре упражнения на льду. Разгон и торможение — самые важные показатели для это типа испытаний. В торможении со скорости 34 км/ч лучше всего проявили себя шины Nokian и Continental, позволив остановиться почти на 1,5 метра раньше, чем на шинах Goodyear, показавших в этом тесте 3-й результат. На 4 метра хуже результат у шин Michelin и Vredestein, ну а самый протяженный тормозной путь на льду оказался у шин Nexen: порядка 8 «лишних» метров по сравнению с лидерами теста. В тесте на уровень сцепления со льдом при разгоне картина не изменилась: лучше всего кроссовер разгонялся на шинах Nokian и Continental, хуже всего — на Nexen и Vredestein. В тесте на уровень поперечного сцепления на льду (в этом испытании автомобиль движется по ледяному кругу) в аутсайдерах по-прежнему держались шины Nexen и Vredestein, Continental показал довольно посредственный результат. С приличным отрывом лидерство взяли шины Nokian, на второе место поднялись Michelin. Самый быстрый круг на трассе ледяной управляемости обеспечили шины Continental, приятно удивили Gislaved. Сюрпризом стало отставание Nokian, хорошо себя показали Michelin. Пара аутсайдеров, причем с очень явным проигрышем, не изменилась и в этот раз. СнегПри оценке тормозного пути на снегу разброс показателей между всеми шинами-участниками оказался невелик. Очень близкие результаты оказались у шин Goodyear, Continental и Nokian. Nexen и Vredestein по-прежнему не демонстрируют того, чего ждешь от шипованных шин. Незначительная разница в результатах сохранилась лишь в упражнении «разгон на снегу». Быстрее всего кроссовер набрал скорость на шинах Nokian и Continental. В тесте управляемости на снежной трассе лучшие результаты были достигнуты на этих же покрышках. Nexen и Vredestein и тут оказались в конце списка. АсфальтШипованные шины и чистый асфальт — антагонисты, но они часто соприкасаются. Программа испытаний на асфальте состоит из трех упражнений. Первое из них — торможение на мокром асфальте со скорости 80 км/ч. Близкие результаты в 34,5 и 35 метров показали шины Goodyear и Nokian. Vredestein и Nexen снова не поднялись выше середины итоговой таблицы, худший результат — у Gislaved. Второй тест — заезды на мокром асфальте, где выявляются способности шин в поперечном сцеплении и безопасности управления. Лучшее время круга было достигнуто на шинах Nokian и Gislaved, впервые хорошо проявили себя шины Vredestein. Третий тест — торможение на сухом асфальте. Здесь разброс результатов был относительно небольшим, но при этом тормозной путь слишком длинный: от 47 до 50 метров. Это никак не связано с наличием у шин шипов. Просто этот тип покрышек не предназначен для езды по сухому асфальту, так что при эксплуатации этот факт нужно учитывать. Лучший результат показали шины Michelin, худший — Vredestein. Сопротивление качениюЛегкость качения мы измеряли на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 8 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 80 ньютонов, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению — у зимних шин Nokian и Continental. Самый высокий — у Nexen и Vredestein. Чем ниже этот показатель, тем легче катится шина, а значит, и расход топлива будет меньше. Результаты и оценки всех шин мы свели в
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Несмотря на то, что зимы в Беларуси отнюдь не суровые, шипованные шины все равно пользуются устойчивым спросом. Мы испытали семь комплектов таких шин и выяснили,...
|
|