Названы причины катастрофы МиГ-29КР с "Адмирала Кузнецова"
22.11.2016 11:28
—
Разное
|
Причиной падения в Средиземное море истребителя МиГ-29КР авиакрыла российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» стал отказ обоих двигателей самолета, Об этом изданию сообщил собственный источник, знакомый с организацией полетов на авианосце. Перед аварией истребителю пришлось уйти на второй круг из-за обрыва тросов авиафинишера на палубе тяжелого авианесущего крейсера. По словам источника, за штурвалом истребителя находился полковник, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу «Адмирала Кузнецова». Посадить МиГ-29КР на тяжелый авианесущий крейсер довольно непросто. На палубе расположено четыре троса аэрофинишера «Светлана-2», каждый из которых поднимается на 12 см при посадке. Первый трос расположен в 46 м от обреза полетной палубы, далее через 12 м друг от друга — еще два. Далее — четвертый резервный. В итоге пилоту самолета необходимо сесть на участок длиной 36 м с отклонением от осевой линии полетной палубы не более 3 м (от пилотов требуют, чтобы этот показатель составлял не более 1 м). К слову, на американских авианосцах первый трос аэрофинишера расположен в 56 м от края, а в такой ситуации запас в 10 м — существенная величина. Посадка на авианосец производится на высоких оборотах двигателей самолета, на режимах, близких к взлетным, и газ убирается только после того, как машина зацепилась хотя бы за один трос аэрофинишера. Если этого не произошло, самолет идет на второй круг. Для справки: посадочная скорость Су-33 — 240 км/час, а МиГ-29КР — 250 км/час. В момент касания палубы происходит сильный удар — перегрузка в момент посадки составит 4−5 g, а это — серьезная нагрузка на позвоночник. От сильных ударов самолета о палубу при посадке у пилотов палубной авиации развивается профессиональное заболевание — отслаивание сетчатки. Поэтому летчику в день можно совершать не более трех полетов, но лучше всего только два. Собственный источник «Газеты.Ru», рассказал, что истребитель МиГ-29КР гораздо чаще рвет посадочные тросы аэрофинишера, что и произошло во время катастрофы 13 ноября 2016 года. В тот день посадка истребителей на палубу происходила с интервалом в три-четыре минуты. Первый МиГ-29КР сел без замечаний. Второй МиГ-29КР зацепился за второй трос аэрофинишера, порвал его и в конечном итоге зацепился только за резервный четвертый трос. Порванный второй трос запутался за третий и сделал невозможным использование его при посадке самолета. В это время на глиссаде снижения находился третий истребитель МиГ-29КР. Корабельная команда техников не смогла быстро решить проблемы с тросом, поэтому третьему пилоту дали команду уходить на второй круг. Во время нахождения в зоне ожидания у самолета отказали оба двигателя. По предварительной версии в них перестало поступать топливо. «В таких случаях реактивный самолет падает вниз как камень, а летчику остается только одно — успеть катапультироваться», — резюмировал источник.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За штурвалом истребителя находился полковник, начальник службы безопасности полетов авиации Северного флота, ранее совершивший более 200 посадок на палубу...
|
|