"Девчонки делают фото с оленем, пьяные целуют капот". Народная любовь к 21-й Волге. 21.by

"Девчонки делают фото с оленем, пьяные целуют капот". Народная любовь к 21-й Волге

23.11.2016 08:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Любовь к «Волгам» у Андрея не с детства. Просто несколько лет назад прокатился — и очень понравилась машина. С тех пор мечта купить не отпускала. Сейчас он ездит за рулем ГАЗ-21 1968 года выпуска в почти оригинальном и очень хорошем состоянии. Первая машина оказалась неудачной, зато с выбором второго авто Андрей не ошибся.


— Хорошую «Волгу» найти сложно. Чтобы с ровным кузовом была, порогами «неваренными». Свою первую «21-ю» я как раз купил дешево, не помню уже за сколько. Ее бывший военный из ГДР пригнал. И он, когда мне ее продавал, с особой страстью рассказывал, что в ней диван передний работает, раскладывается. Для него это было как-то особенно важно, он чуть не со слезами на глазах об этом поведал мне. Сиденье-то, конечно, работало, но вот сама машина «гнилушка» была. Как я ни старался, но сделать ровными панели кузовные не смог. Так и продал ее.


Внутренний элемент крыла под капотом должен быть без признаков ржавчины

Когда выбираешь «Волгу», главное обратить внимание на «больные места». Пороги должны быть целыми, подрамник крепкий и крылья передние изнутри без ржавчины. Если все эти элементы в порядке, то есть смысл смотреть машину дальше.

— К выбору следующей машины я уже подошел с особой тщательностью. Быстро найти хорошую «Волгу» не получится. Надо посидеть с газетой или в интернете, позвонить по десяткам объявлений, съездить посмотреть. Ну, за полгода может что-то и найдешь стоящее. Машин много, но они разбросаны по гаражам, стоят там пылятся. Бывает, приезжаешь — смотришь: внешне целая, а с места тронуться не может, там уже все закисло-заржавело. А мне, можно сказать, повезло. Человек ее в кризис продавал, срочно понадобились деньги. Он за ней следил, конечно, использовал только как машину выходного дня — детей на дачу возил. Какого-то шлейфа истории за машиной нет. Хотя мне рассказывали, что есть в Минске «ГАЗ-21», у которой первым владельцем значился Петр Машеров.


По механике, электрике в машине все родное. Правда, прежний владелец перекрасил ее в цвет «металлик». Конечно, он далек от оригинального, но в целом автомобилю подходит. Андрей говорит, что новый цвет его полностью устраивает — за аутентичностью он не гнался. Впрочем, во всех остальных деталях машина очень близка к оригиналу.

— Не всем такой вариант нравится. Подвозил как-то одного москвича, коллекционера состоятельного, так он мне с возмущением выговаривал: «Вы понимаете, что своим „металликом“ сильно удешевили машину?». Так я ж для себя, для удовольствия купил кататься. Скажу честно, оригинальная машина ведь внутри довольно скучная, да и цвета кузова тусклые какие-то.

Андрей пылинки с машины не сдувает, на встречу приехал именно на ней. Да и вообще его «Волга» без дела не стоит, сдается напрокат, правда, вместе с водителем. Так что эта «21-я» повидала всякую публику — пьяные компании, влюбленные парочки, деловые партнеры, известные спортсмены и даже политики.

— Тут есть «фишка» такая, что можно спереди втроем ехать. Бывает, всего двое пассажиров закажут машину, но все равно просят: «Давай мы вдвоем вперед сядем!» И едут, балдеют, улыбка такая детская, счастливая с лица не сходит. А уж как девчонки молодые любят фотографироваться возле оленя на капоте! Вообще-то на этом поколении олень уже не устанавливался, но я его самостоятельно поставил. Люди привыкли просто, что раз «21- я» Волга, то обязательно с оленем, никто, к сожалению, не думает об аутентичности. Но самые сентиментальные — это пьяницы. Помню, один увидел, стал на колени и начал целовать капот. Мне было ужасно неудобно.

Зимой Андрей на машине не ездит, ставит в гараж. Но если если дороги сухие, то позволяет себе прокатиться. Отопитель в машине работает, только двигатель долго прогревается, минут десять нужно подождать. В остальном проблем в эксплуатации немного.

— Машине почти пятьдесят лет, а запчасти продаются до сих пор! Тормозной цилиндрик подходит от «уазика», что-то от более поздних Волг. Запчасти стоят копейки, если не лениться посидеть и поискать по объявлениям, потому что «перекупы» просят дурных денег. А так я сам нашел карбюратор новый за 20 рублей, тормозной датчик — 8 рублей. Кузовные запчасти тоже не особо дорогие. Крыло можно купить за 15−20 долларов, уже отпескоструенное и загрунтованное. А вот хром стоит дорого, это да.


По признаю Андрея, самое ценное в «Волге» — это различная фурнитура салона: кнопки, переключатели, рулевое колесо. Они мало в какой машине сохраняются и стоят уже довольно дорого. Любая мелочь — 15−20 долларов. В этой машине работают даже родные радио и часы. Панель приборов, кстати, тоже штука дорогая, как и радио. Стоят эти элементы 100−150 долларов.


От старости на рулевом колесе крошатся элементы отделки из натуральной кости. Найти руль в хорошем состоянии тяжело

— Интересно, что тяжело найти электрика по 21-й Волге. Современные мастера, если не видят, куда подключить диагностический компьютер, теряются. У них мозг уже не работает в эту сторону. Это ж надо схемы знать и разбираться в них. Как-то приехал я к одному такому. «Поворотник» у меня не работал или еще что-то. Неважно, просто мелочь какая-то. И он мне говорит: «Ну все, надо снимать переднюю панель». Но если снимать панель, то проще уже застрелиться. Нашел нормального мастера — он сделал все за пять минут. Таких специалистов, увы, немного, но они есть.

Интересная деталь — запасные предохранители. Они плавкие, как положено. Но их надо сделать самому — в наборе идет специальная проволочка, которую нужно накручивать на корпус предохранителя. 5 ампер — один виток, 10 ампер — два витка. Намотал, поставил и едешь.


Кресла и дверные карты в этой машине обшиты белой экокожей. Решение оказалось не только нарядным, но и на удивление практичным. Материал совсем немаркий, стойкий к появлению пятен. Передняя панель отделана пробкой, что тоже не является оригинальным решением, но зато теперь панель не бликует в лобовом стекле.

— Друзья просят покататься, но я с опаской к этому отношусь. Обычно увожу куда подальше, где машин нет. Потому что «Волга» все же требует определенных привычек. А все ж разбалованы «иномарками-автоматами». Забавно, что если посадить на «Волгу» какого-нибудь «газелиста» или водителя грузовика, то он поедет спокойно.

— Эту машину я продаю, потому что появились новые задумки, идеи. Я уже знаю, какой хочу видеть свою следующую «Волгу». Есть у меня одна машина на примете. Внешне слегка облезлая, но с крепким кузовом и в целом очень живая. Те, кто не разбирается, ее не купят. Ну это и хорошо.

Ездить на Волге тем, кто совсем не понимает в этой машине, Андрей не советует. Бывают такие мелкие поломки, что если не знаешь — не поедешь. Станешь где-нибудь и будешь плакать, а там, оказывается, нужно было просто пальцем в нужное место ткнуть.


— А вообще у меня есть мечта. Хочу, чтобы в Минске появилась служба такси, где работали бы только ретро-автомобили. Мне кажется, это было бы интересно. Такая служба просто стала бы украшением столицы, еще одной его достопримечательностью.

Этот автомобиль продается. Еще больше автомобилей с хорошей историей ищите в каталоге A.TUT.BY

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Тяжело найти 21-ю Волгу в хорошем состоянии и за умеренные деньги. А вот эксплуатировать ее едва ли не каждый день, оказывается, не так уж сложно и дорого
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика