Что такое внедорожная "УАЗ-ШКОЛА 4х4"? AUTO.TUT.BY посетил первый урок на УАЗ Патриот
20.02.2017 19:25
—
Разное
|
Для чего люди покупают внедорожники, если максимальное бездорожье, которое видели их автомобили, — зеленая зона во дворе дома? Но даже там некоторые деятели умудряются застрять. Потому что иметь внедорожник и уметь пользоваться его возможностями — две разные вещи. Чтобы восполнить пробел в знаниях и опыте, существуют школы внедорожного вождения.
Такие курсы предлагают многие представительства тех марок, в модельном ряду которых есть внедорожники. И клиентам развлечение, и польза. Вот и официальное представительство марки УАЗ пришло к тому, что покупателей и владельцев внедорожников нужно учить ездить по бездорожью. Теория бездорожьяНа презентации «» тренажером для обучения стал новый УАЗ "Патриот". Самое интересное в этом автомобиле то, что теперь он оснащается современными электронными средствами безопасности — противобуксовочной системой и системой динамической стабилизации. Позже мы вернемся к вопросу о том, как электроника помогает или мешает на бездорожье, а пока — небольшая теоретическая часть. И началась она с демонстрации порванных тросов. ![]() Купить настоящую внедорожную резину — не каждому по карману. А вот трос — вещь первой необходимости на бездорожье. AUTO.TUT.BY проводил и выяснил, что ни один из них не выдерживает даже трети заявленной нагрузки. Отсюда правило — покупая трос не просто для буксировки, а для езды по бездорожью, ориентируйтесь при выборе на тройную нагрузку по отношению к массе автомобиля. То есть если машина весит 1,5−2 тонны, трос должен выдерживать нагрузку 6 тонн. Но инструктор Павел Козловский объясняет, что у обычного буксировочного троса есть недостаток — он практически не растягивается и не способен выдерживать сильные рывки. А если рывки выдержит трос, то может не выдержать сам автомобиль. Поэтому для эвакуации на серьезном бездорожье используются рывковые тросы (динамические стропы). Рывковый трос способен растягиваться и сжиматься с большой силой. Это позволяет довольно плавно, без рывков высвободить застрявший автомобиль. Есть у динамической стропы еще одно важное преимущество — с ее помощью можно вытаскивать застрявший автомобиль значительно большей массы, чем буксирующий. ![]() Еще одна теоретическая часть занятия — изучение конструкции внедорожника на примере УАЗ "Патриот". На сегодняшний день это один из немногих автомобилей, который оснащается жесткими мостами спереди и сзади. У схемы есть недостатки, но зато она «неубиваемая» на бездорожье. Кроме того, автомобиль на мостах при любой нагрузке не меняет клиренс. Нижней точкой кузова у него является картер моста. Повысить или понизить клиренс можно установкой колес большего или меньшего диаметра. ![]() Штатно УАЗ "Патриот" не оснащается блокировками дифференциалов. Межосевого у него попросту нет, передний мост подключается жестко, и потому ездить в режиме полного привода на асфальте на "Патриоте" нельзя. Межколесных блокировок у него тоже нет, и поэтому самым серьезным препятствием для этого внедорожника становится диагональное вывешивание. Как только два колеса по диагонали оказываются в воздухе, "Патриот" беспомощно замирает, потому что крутящий момент пойдет как раз на те колеса, которые не имеют сопротивления. Но для нового поколения "Патриот" предлагают два решения этой проблемы. Первая — это принудительная блокировка заднего дифференциала. Она доступна в качестве опции за доплату. Этот атрибут настоящих внедорожников ждали все поклонники УАЗа. Но в современных автомобилях с диагональным вывешиваем умеет бороться противобуксовочная система, которая подтормаживает вывешенные колеса, перебрасывая крутящий момент на те, что имеют сцепление с поверхностью. И как раз штатная противобуксовочная система УАЗ "Патриот" обучена имитировать блокировки дифференциалов. Но как это работает, мы узнали немного позже. На волю, в пампасы![]() В нашей автоколонне наравне с "Патриотами" следовали два УАЗ 3909 "Фермер" (в простонародье — «буханка»). Это семиместная модель с небольшим грузовым отсеком сзади. Внутри — столик и спартанские креслица. Два спереди и пять — сзади. Несмотря на то, что конструкция и эргономика «буханки» уходят корнями в средневековье, не нашлось ни одного журналиста и блогера, который бы отказался проехать за ее рулем. Новая икона хипстеров? Можно долго обсуждать достоинства и недостатки «буханки», но она до сих пор делает 80% продаж марке УАЗ. Цена и универсальность играют решающее значение. Для себя я отметил, что УАЗ 3909 оказался на удивление комфортным на трассе. Едет мягко, относительно тихо и здорово скрадывает ощущение скорости. 90−95 км/ч на спидометре, а по ощущениям — не больше 70 едем. Забавно. Ну и на бездорожье «буханка» способна дать бой именитым внедорожникам, но отсутствие межколесных блокировок вынуждает тщательно выбирать траекторию. ![]() Но нам больше интересен новый УАЗ "Патриот". По своим возможностям и комфорту он уже приблизился к импортным внедорожникам. Чтобы понять те изменения, которые произошли с автомобилем, к нашей команде присоединился "Патриот" предыдущего поколения — без вспомогательной электроники. На асфальте "Патриот" демонстрирует свою внедорожную сущность, но для автомобиля с мостами спереди и сзади ведет себя более-менее прилично. В полосе не гуляет, хотя подруливаний требует. Хотелось бы рулевое управление точнее и информативнее. Основной источник шума в салоне — гудение и подвывание трансмиссии. Возможностей двигателя хватает для уверенных обгонов. В нынешнем состоянии УАЗ "Патриот" стал вполне себе гражданским автомобилем. Суровые белорусы на нем смогут ездить хоть каждый день на работу/с работы. Но рафинированным неженкам "Патриот" пока нужно обходить стороной. Урок первый. Главное — не закопаться![]() Практическая часть обучения внедорожной езде началась с разгона на обледеневшем участке дороги с активированным трэкшн-контролем и без него. С электроникой "Патриот" даже в режиме заднего привода легко разгоняется без виляний задней осью с педалью газа в полу. Если отключить противобуксовочную систему, то часть энергии двигателя уходит в бесполезную пробуксовку, а задняя ось начинает плясать по дороге. ![]() Преодолеть глубокий снег можно двумя способами. Первый — «силовой». То есть понадеяться на удачу, мощность мотора и возможности шин. В этом случае лучше отключить трэкшн-контроль, который в самый неподходящий момент может погасить скорость, и проходить сложный участок с ровной тягой на скорости. ![]() Второй способ преодоления снега — накатывание колеи. Необходимо двигаться вперед до того момента, пока автомобиль не остановится. Как только внедорожник «уперся» — откатываемся назад, берем небольшой разгон и снова пробиваем колею. В этом случае лучше воспользоваться помощью электроники, которая не даст колесам закопаться при излишней пробуксовке. Урок второй. Диагональное вывешиваниеУ внедорожника без блокировок межколесных дифференциалов или хотя бы их электронной имитации нет шансов проехать сложный рельеф, попав в диагональное вывешивание. И хорошо, если в случае вывешивания еще удастся откатиться назад. Инструктор продемонстрировал нам, что это такое, на примере УАЗ 3909. Даже с подключенным передним мостом «буханка» не способна взять небольшой подъем по диагонали.
А "Патриот" с его электронными «помощниками» будет ехать до тех пор, пока хватает сцепления колес с поверхностью. В принципе, он способен брать такие препятствия даже в режиме заднего привода. Электроника настроена хорошо и гасит пробуксовку вывешенного колеса уже в зародыше. Что же делать, если ехать надо, но есть риск поймать диагональное вывешивание? Тогда нужно оценить возможность повреждения бамперов и пытаться взять препятствие не по диагонали, а перпендикулярно. Если не получилось, почти всегда можно сдать назад. Урок третий. Плавали — теперь знаем
Важная часть обучения — движение по глубокой воде. Как правильно пересекать реку вброд на внедорожнике? Как сказал инструктор, изучаешь дно и едешь искать объезд. Но если иного выхода нет, то снова изучаешь расположение воздухозаборника, рельеф дна, глубину и возможные подводные препятствия. Если все чисто — плавно съезжаешь и едешь так, чтоб волна шла перед капотом. Если гнать ее слишком быстро, волна зайдет на капот и двигатель хлебнет воды. Если двигаться слишком медленно, то волна уйдет вперед, отразится от берега и вернется обратно, что опять резко повышает риск залить мотор. И самая большая неприятность в этом случае — гидроудар двигателя. Капитальный ремонт обеспечен.
С тем бродом, что был на нашем пути, и УАЗ "Патриот", и «буханка» справились играючи. Правда, на выезде из реки пришлось воспользоваться той самой динамической стропой, чтобы аккуратно затянуть УАЗ "Фермер" на скользкий берег. Универсальная резина на этой машине неплохо гребла в снегу, но на льду оказывалась совершенно беспомощной. Пора в школу?![]() Идея создания школы внедорожной езды нам нравится. Кроссоверы и внедорожники пользуются повышенным спросом, а правильно использовать их возможности умеют не все. «» пока еще делает первые шаги, но даже одного дня обучения хватит, чтобы в следующий раз не растеряться при преодолении не слишком сложного бездорожья. Радует и тот факт, что урок в школе УАЗ бесплатный, а приехать можно хоть на кроссовере. Трасса проложена так, что попробовать свои силы смогут и владельцы «паркетников», и владельцы серьезных внедорожников. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Брод, диагональное вывешивание, глубокая колея - AUTO.TUT.BY проверил новый УАЗ "Патриот" на прочность в школе внедорожного вождения. |
|