Качество как в Германии. Как в Минске строят дороги по западной технологии
23.05.2017 09:16
—
Разное
|
Каждый из нас хотя бы приблизительно представляет процесс создания новой дороги. Обычно он начинается с подушки-основания из щебня и песка и условно заканчивается нанесением слоя асфальта. Верно? Так вот, забудьте обо всем, что знали. «Гордорматериалы» с 2007 года восстанавливают многие минские дороги по разработанной в Германии технологии холодного ресайклинга. AUTO.TUT.BY поближе познакомился с этой технологией, которая широко применяется во всем мире. На Западе уже давно не строят дороги по широко распространенной у нас технологии с подушкой из песка из щебня. Она несовершенна, затратна, да и сам процесс довольно длительный. Вместо нее используется технология ресайклинга, разработанная в Германии. Дорогу прогрессу!В переводе с английского recycling означает «переработка». В ходе этого процесса перерабатывается материал поверхности старой дороги, причем любой: грунтовой или асфальтовой. Однако на выходе получается не дорога как таковая, а очень прочное, или, как говорят специалисты, стабилизированное основание. Поверх него кладут чистовой слой асфальта, который благодаря крепкой монолитной подушке служит гораздо дольше. — Дорога, созданная на восстановленной подушке, полностью защищена от образования колей, просадки грунта, а асфальт на ней практически не растрескивается. Асфальт на минских улицах, реконструированных по методу ресайклинга в 2007 году, до сих пор как новый, — рассказывает прораб предприятия «Гордорматериалы» Сергей Смычок. Главным инструментом в этом технологическом процессе является огромная машина — ресайклер. На службе у «Гордорматериалов» стоит Wirtgen 2200 CR, это единственный экземпляр в Беларуси. Наверняка минчане видели похожие машины, которые снимают с дорог слой асфальта и по конвейеру сбрасывают его в едущий впереди самосвал. Ресайклер тоже снимает слой асфальта, но не удаляет его (хотя такая возможность предусмотрена и лента-конвейер у него есть), а пускает в оборот. Фрезеровочный барабан ресайклера, вооруженный 188-ю резцами, срезает грунт и асфальт на заданную глубину (до 25 см), измельчает их, перемешивает и поднимает в смесительную камеру. В камере к крошке из асфальта и грунта добавляется битумная эмульсия и цементная суспензия. Получающаяся в результате однородная масса уплотняется и тут же укладывается в отфрезерованную полосу. На выходе из ресайклера образуется полоса переработанного слоя шириной 2,2 метра, который после выравнивания, уплотнения катком и нескольких дней высыхания становится основой новой дороги. По степени твердости и прочности готовое переработанное покрытие не уступает бетонному. После высыхания на регенерированное основание дороги кладут асфальт по горячей технологии или «холодную» асфальтобетонную смесь. Быстрее и дешевле— 1000 квадратных метров — то есть полоса длиной около 500 и шириной 2 метра — восстановленной дороги обходится в сумму порядка 27 тысяч рублей рублей в зависимости от проекта и марки используемого асфальта. Почти половину этой суммы составляет стоимость самой регенерированной подушки. Ремонт дороги по старой технологии со снятием слоя асфальта и подсыпкой, где требуется, песчано-гравийной подушки, обходится гораздо дороже, — поясняет Сергей Смычок. Технология ресайклинга сокращает количество технологических операций и минимизирует многие издержки. Прежде всего снижаются расходы на транспорт и материалы: не нужно увозить старый асфальт с места ремонта, не нужно добывать и доставлять щебень и песок. Также энергетические затраты на ресайклинг ниже по сравнению с другими вариантами восстановления дорог. Единственные расходные материалы, применяемые в ресайклинге, — это вода, цемент и битумная эмульсия, которую применяют при реконструкции грунтовых дорог. Их подвозят по мере необходимости, для обслуживания нужд ресайклера достаточно трех грузовиков. Вода и цемент заправляются и смешиваются в суспензию в отдельной установке. Битумная эмульсия подается из цистерны, перевозимой на грузовике. Все компоненты расходуются очень экономно. — При ремонте данного объекта — покрытия дороги улицы Липковской — на 1000 квадратных метров подушки толщиной 17 см расходуется около 18 тонн цемента и 12 тонн эмульсии. К перерабатываемому материалу старой дороги добавляется 3% эмульсии и 4,5% цемента. Рекомендации по толщине создаваемого основания дороги и пропорции добавляемых компонентов дают специалисты БНТУ и ГП «БелдорНИИ», — рассказывает Сергей Смычок. Колонна техники, задействованной в ресайклинге, движется и создает новое основание дороги со скоростью от 3 до 12 метров в минуту. Никакая другая технология ремонта не демонстрирует такого темпа работы. Технология ресайклинга тесно связана со специальной техникой. Влияние человеческого фактора сведено к минимуму. Глубина фрезерования и дозировка компонентов для регенерируемой массы вносятся в компьютеры ресайклера и мобильной установки и контролируются ими автоматически. Добавление жидких компонентов к смеси производится строго «по рецепту» и в точно необходимом количестве, определяемом микропроцессорной системой управления насосами. Машинист лишь дает команду к началу или остановке всего процесса, корректирует направление движения техники. — Ресайклинг используется только в Минске и не везде. Прежде всего мы обустроили по этой технологии все грунтовые дороги, расположенные в частных секторах в Минске. Также ресайклер отремонтировал покрытие на улицах Герасименко, Ангарской, Лещинского, Некрасова, Инженерной, Скорины и ее развязки с кольцевой, — рассказывает Сергей Смычок. — Дороги, построенные на регенерированном слое 10 лет назад, служат прекрасно и до сих пор не требуют даже мелкого текущего ремонта покрытия. То есть в долгосрочной перспективе ресайклинг позволяет снизить расходы на содержание дорожной сети. Материал подготовлен при поддержке ГП « Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждый из нас хотя бы приблизительно представляет процесс создания новой дороги. Обычно он начинается с подушки-основания из щебня и песка и условно заканчивается... |
|